Тематическое планирование 5-7 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Швецова Анна Александровна

 

Тема недели: «Милой мамочке дарю солнышко в ладошках!» 20.11.2023г. - 24.11.2023 г.                                                                                                           

Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.

Мероприятие: Вечер отдыха, посвященный Дню матери.

Конкурс чтецов «Мамочка моя»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloy_mamochke_daryu_solnyshko_v_ladoshkah.docx85.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Милой мамочке дарю солнышко в ладошках!» 20.11.2023г. - 24.11.2023 г.        

Цели: Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.

Работа с родителями: 

1 Консультация: «Речевое развитие детей 5-7 лет»

2. Беседа «Дидактические игры, как средство развития речи, памяти»

3. Индивидуальные беседы о поведении детей в детском саду и дома.

Мероприятие: Вечер отдыха, посвященный Дню матери.

Конкурс чтецов «Мамочка моя»

Дата: понедельник  20.11.2023

Режимные моменты

Интеграция образова

тельных областей

Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

1

2

3

4

5

Утро

С.К.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.р

     Физ.р

Беседа на тему: «Самая любимая мамочка моя!»

Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним.

Д/И: «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

П/игра  «Мыши и кот» Цель: приучать действовать совместно

Трудовое воспитание:  «Приготовим оборудование для занятия». 
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 К.Г.Н.

Д/и «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха с Дашей М.

 и Полиной Кор.

Внести наглядно-дидактический материал по теме недели

«Мамин праздник»

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

НОД

Реч.р.

Х.Э.р

       Развитие речи/Художественная литература. Тема: «Подводный мир».  Карточка № 23

       Рисование. «Наша любимая подвижная игра» Карточка № 21

     Развитие речи./Художественная литература. Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Карточка № 24

       Рисование. Как мы играем в подвижную игру . Карточка № 15

Прогулка

С.К.р.,Физ.р

Поз.р., Реч.р

Карточка

Работа перед сном

Ситуативный разговор: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме.

НОД

Физ.р.

     Физическая культура. Карточка № 34

      Физическая культура. Карточка № 34

Вечер

С.К.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.р

Физ.р

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1 Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ. Стихотворение  И. Мазнина  «Простое слово». Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме. В. Крючкова  "Моя мама".

Конструктивная деятельность «Сказочный дворец для мамы».

Трудовое воспитание: «Учимся заправлять свои постели».    

 Учить составлять короткий рассказ о маме  с  Дашей М. и Полиной Кор.

Массажные дорожки

Конструктор большой и малый.

Самостоятельные игры настольно-печатные

Прогулка

Карточка №

Дата: вторник  21.11.2023

Режимные моменты

Интеграция образова

тельных областей

Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

1

2

3

4

5

Утро

С.К.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.р

Физ.р

Беседа с детьми об истории возникновении женского праздника, как отмечают его в других странах Цель: развивать познавательную активность, любознательность.

Д/игра «Опиши, какая, что делает?»

Разучивание стихотворения о маме «Я маму люблю».-развитие памяти, доброжелательное отношение к маме

П/игра «Перемирие», «Не попадись», «Меткий стрелок»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. К.Г.Н.

Тренировка  умения детей различать предметы по форме с Дашей и Любой

Иллюстрации по теме недели, раскраски.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

НОД

Поз.р.

Х.Э.р

      Формирование элементарных математических представлений. Карточка № 24

      Музыка (по плану музыкального руководителя)

       Формирование элементарных математических представлений. Карточка № 12

       Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

С.К.р.,Физ.р

Поз.р., Реч.р

Карточка  №2

Работа перед сном

Ситуативный разговор:  «Профессии наших мам». Формировать элементарные знания о профессиях.

Вечер

С.К.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.р

Физ.р

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4 Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ  Я.Аким «Маме». Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Разучивание стихотворений к празднику.

Проектная деятельность: нарисовать, что больше всего понравилось в музее.

Трудовое воспитание. Дежурство по столовой Цель: закрепить правила сервирования стола.

Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость с Дашей М. и Олегом.

Самостоятельные игры детей.

Фартуки и косынки.

Материал для продуктивной деятельности.

Прогулка

Карточка № 2

Дата: среда  22.11.2023

Режимные моменты

Интеграция образова

тельных областей

Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

1

2

3

4

5

Утро

С.К.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.р

Физ.р

 Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

Д/ игра  «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Трудовое воспитание: «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. 

П/и «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. К.Г.Н.

Учить составлять небольшой рассказ по очереди, не перебивая друг друга  с Дашей и Любой

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Иллюстрации праздников.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

НОД

Поз.р.

Х.Э.р

       Ознакомление с миром природы. Тема «Наблюдение за живым обьектом».  Карточка  № 6                                              

       Лепка. Тема «У лукоморья» Карточка № 55

        Ознакомление с миром природы. Тема «Осенины».  Карточка  №  3                                        

       Лепка.  Тема «Сказочные животные». Карточка № 20

Прогулка

С.К.р.,Физ.р

Поз.р., Реч.р

Карточка №3

Работа перед сном

Игры-имитации: «Если мама заболеет…», «Что будет, если…». Повторение песен о маме к празднику.

НОД

Физ.р.

     Физическая культура. Карточка № 35

      Физическая культура. Карточка № 35

Вечер

С.К.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.р

Физ.р

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4  

ЧХЛ  Познакомиться с новыми пословицами о маме.

Экспериментальная деятельность. «Тайна живой природы» (мир растений)

Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине ".  Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний.

Трудовое воспитание:  «Ремонт коробок для бросового материала

Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет с Сергеем Н. с Олегом и Полиной Кр.

Оборудование для

экспериментирования.

Скотч и ножницы

Прогулка

Карточка № 3

Дата: четверг  23.11.2023

Режимные моменты

Интеграция образова

тельных областей

Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

1

2

3

4

5

Утро

С.К.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.р

Физ.р

Беседа на тему: «На пешеходном перекрестке с мамой». Пополнять знания детей о правилах дорожного движения.

 Д/и «Пешеходы и транспорт». Карточка № 20

Трудовое воспитание «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 

Ситуативный разговор о том, что нельзя обманывать, особенно маму.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. К.Г.Н.

Д/И «Волшебные геометрические фигуры» с Любой и Варей.

Сюжетные картинки по ПДД

Д/и, настольные игры.

Картинки по развитию речи.

НОД

Х.Э.р

      Рисование.  «Летят перелетные птицы»  Карточка № 24 (Лыкова)

      Музыка (по плану музыкального руководителя)

       Рисование.  «Чудесные превращения кляксы».  Карточка № 33

       Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

С.К.р.,Физ.р

Поз.р., Реч.р

Карточка №4

Работа перед сном

Ситуативная беседа  «У мамы скоро праздник». Объяснить детям, что приближается мамин день, надо будет подготовить ей подарок.

НОД

Поз.р.

             Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Золушка». Карточка № 12

        Приобщение детей  к истокам р.н.культуры:  «Чудо-чудное, диво-дивное Золотая Хохлома»

Вечер

С.К.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.р

Физ.р

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4

ЧХЛ.  Е. Благинина «Мамин праздник»

Д игра «Мамы и детеныши».

Трудовое воспитание: «Уборка в уголке природы».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери», учить самостоятельно развивать сюжет игры

Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления с Ваней Ал., Любой.

Материал для продуктивной деятельности.

Атрибуты для сюжетно-ролевой  игры.

Прогулка

Карточка № 4

Дата: пятница  24.11.2023

Режимные моменты

Интеграция образова

тельных областей

Взаимодействие взрослого с ребенком в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

1

2

3

4

5

Утро

С.К.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.р

Физ.р

Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо»,

Трудовое воспитание: Полив и обрызгивание растений в уголке природы.

Д/И «Профессии». Карточка № 27.

П/игра «Удочка». Карточка № 24.

Трудовое воспитание: Полив и обрызгивание растений в уголке природы.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. К.Г.Н.

Игра закончи предложение. Учить  подбирать нужные слова с Дашей и Любой

Фотовыставка «Моя мамочка»

Пополнить книжный уголок произведениями о маме.

НОД

Поз.р.

Реч.р.

      Развитие речи/ Художественная литература. Тема: Первый снег. Заучивание стихотворения наизусть А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Карточка № 24

     Формирование элементарных математических представлений.  Карточка № 25

      Развитие речи/Художественная литература. Тема. Чтение рассказа Б.Житкова  «Как я ловил человечков»  Карточка № 23

Прогулка

С.К.р.,Физ.р

Поз.р., Реч.р

Карточка № 5

Работа перед сном

Конкурс чтецов «Мамочка моя»

НОД

Физ.р.

     Физическая культура. Карточка № 36

      Физическая культура. Карточка № 36

Вечер

С.К.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.р

Физ.р

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 4 Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ К.  Ушинский «Мамино горе»,  Р.Гамзатов «Слово о матери»

Развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование представлений о маме.

Вечер отдыха, посвященный Дню матери.

С  Дашей и Полиной Кр. назвать осенние месяцы и приметы осени.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Карточка  № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...