«Использование ИКТ в работе с дошкольниками, как фактор повышения профессиональной компетенции педагога ДОУ»
консультация

София Хамзетовна Тамбиева

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_doklad.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение                                    «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»                                                          города  Невинномысска.

Тема доклада:

«Использование ИКТ в работе с дошкольниками, как фактор

повышения профессиональной компетенции педагога ДОУ»

Воспитатель: Тамбиева С.Х.

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Основная цель педагога в использовании ИКТ:

  • Не освоение ребенком компьютерных программ, а использование их игрового содержания для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка!

А целью любого дошкольного учреждения является создание единого информационного образовательного пространства в детском саду.

Преимущества ИКТ при использовании в работе с детьми:

Усиливает мотивацию ребенка.

  • Активизирует внимание, память, мелкую моторику, мышление, речь, словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
  • Расширяет творческие возможности педагогов в подаче учебной информации.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития  дошкольников.

Развивающие занятия с её использованием намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • организовать  образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  • ИКТ дает  возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
  • ИКТ позволят воспитателю более широко  общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.
  • значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
  • меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.
  • с помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
  • Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.

        В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием  компьютерных средств у него развивается:

  • Восприятие,
  • развитое воображение,
  • ощущения.
  • проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Сегодня ИКТ позволяет:

  • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что способствует развитию  наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста.
  • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
  • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
  • Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Работа с ИКТ имеет свои особенности. В нашем детском саду практически все группы оборудованы интерактивными досками SMART Board. В настоящее время ИНЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной, групповой деятельности КАК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ТАК И СО ВЗРОСЛЫМИ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.

         Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое.

        Использование ИКТ в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Структура занятий с применением интерактивной доски:

  • Деятельность детей у доски;
  • Познавательная беседа;
  • Гимнастика для глаз;
  • Использование экрана не более  3-5 минут ранний возраст, 7-10 минут дошкольный возраст.
  • Длительность занятий с 1 подгруппой детей старшего дошкольного возраста – от 20 до 25 минут, не более  10 минут младший дошкольный возраст.

        Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрос интерес детей к занятиям. Использование новых приемов объяснения и закрепления материала помогает развивать произвольное внимание детей. Возможности компьютера позволили увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала.

В Результате использования интерактивной доски РЕБЕНОК:

  • Легче усваивает понятия формы, цвета, величины;
  • Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • Активно пополняется словарный запас;
  • Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
  • Развивается воображение и творческие способности; элементы наглядно- образного и теоретического мышления.

                Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов»

Статья посвящена вопросам созданию модели организации методической работы,  способствующей не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и ...

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя -  как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...

Самоанализ старшего воспитателя "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагогов"

Данный  материал  представляет  самоанализ профессиональной деятельности старшего воспитателя по теме: "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фвктор повышения п...

СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"

В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....

КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

Участие в профессиональном конкурсном движении для педагогов  является неотъемлемой частью нашей основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что одним из показателей высокого качества тр...

Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции

quot;Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования". Николай Александрович Рубакин...