Консультации для педагогов
консультация

Моисеенко Жанна

Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Значение фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Составила и подготовила: Моисеенко Ж.Н.

В первые дни появления малыша в детском саду использование малых фольклорных форм представляют собой особую значимость.

Правильно подобранная и выразительно прочитанная «потешка» помогает погасить в ребёнке отрицательные эмоции и быстро установить контакт с малышом. Например:

- Киска, киска, киска, брысь

На дорожку не садись

А то (имя ребёнка) Варенька пойдёт

Через киску упадёт!

- Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка (имя) хороший

Ванечка пригожий!

Детские «потешки» хороши тем, что их можно рассказывать во время любого действия с ребёнком. Помогают они и в организации детей и в речевом развитии каждого ребёнка.

Потешка «Петушок»

Воспитатель: Послушайте, ребята, кто то кричит! –Кукареку! Кто это?

Дети: Петушок!

- А давайте его позовём:

- Петушок, петушок, золотой гребешок

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

Воспитатель показывает Петушка.

Воспитатель: Давайте покормим Петушка.

- Клю, клю, клю, как горошек я люблю. (дети повторяют, воспитатель привлекает всех детей)

«Курочка»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, курочка какая! (гладят)

Курочка хохлатка по двору ходит

По двору ходит цыпляток водит

Хохолок распускает, малых деток созывает! Ко-Ко-Ко ( дети повторяют)

« Мурка»

Воспитатель: Ребята! Мяу, мяу! Чей это голосок? Кошечки! Пойдемте, поищем кошечку ( находят)

- Здравствуй, Мурка!

Попевка

Киска к деткам подошла

Молочка просила, молочка просила,«Мяу говорила»

-Как киска просила? (имя ребёнка) Мяу!

Угостили молочком

Кисонька поела

Кисонька поела, песенку запела! Мур..мур..

Как кисонька запела?

Дети повторяют

Использование колыбельных песен, их мелодичность, протяжность очень помогают при засыпании детей. Например:

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Ты, собачка, не лай,
Нашу детку не пугай.
И в дудочек не гуди,
До утра не разбуди.
А прийди к нам ночевать –

Нашу деточку качать.

Уж ты, котенька – коток

Котя серенький хвосток

Приди, котя, ночевать

Нашу деточку качать

Уж как я тебе коту

За работу заплачу

Дам кусок пирога

Да кувшин молока.


При проведении некоторых режимных моментов:

При кормлении: Кашка мягкая, пушистая

Вкусная, душистая

Кашка вкусная, варилась в печке

Варилась и прела, чтобы Машенька ела.

Все детки сидят, кашу вкусную едят.

При умывании: -Водичка, водичка, умой моё личико

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели!

-Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся, маме улыбаемся

Будет мыло пенится и грязь куда то денется!

Утренняя зарядка, разработанная на фольклорном материале очень полезна для развития детей.

«Два весёлых гуся»

Воспитатель:Жила была бабушка и у бабушки были гуси! Один серый другой белый, вот какие гуси! ( выкладывает на мольберт) Пошли гуси гулять! Идут по кругу

Воспитатель: Вытянули шеи, у кого длиннее! Один белый, другой серый! У кого длиннее! Потягиваются на носочках, руки вверх!

Воспитатель: Ой, кричит, бабуся, ой, пропали гуси! Присели.

Воспитатель: Выходили гуси, кланялись бабусе! Наклоны.

Детский фольклор – неотъемлемая часть жизни каждого маленького человечка. Без него не происходит становление ребенка как личности, становится невозможным развитие эмоциональной сферы



Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка»

Рекомендация:

« Музыкотерапия в режиме дня»

Составила:

Музыкальный руководитель

Моисеенко Ж.Н.

г. Нижневартовск

Представляется целесообразным, после проведения исследования, поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как с совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельно для взрослых. В сущности, данные рекомендации сводятся к достаточно простым советам:

1. На успешность проведения занятия влияют позитивная личность педагога, владения им способами музыкального выражения-игрой на музыкальных инструментах и умение петь, а так включение в профилактический и коррекционный процесс фактора групповой динамики, взаимного психоэмоционального положительного заражения, сопереживания и сочувствия между участниками групповых музыкальных занятий.

2. Необходимо определить индивидуальный курс коррекции для детей с теми или другими нарушениями и тактику после его окончания. Имеют значение количество и продолжительность сеансов музыкотерапии ( от 15 минут до 45 минут), кратность применения в неделю 1-7 раз.

3. В помещении для проведения музыкальной терапии должны быть максимально удобные стулья, кресла или коврики, а освещение - искусственным, чтобы добиться отвлечения от реального течения времени ( светового дня) и усилить эмоциональное действие сеанса.

4. Так же следует помнить, что коррекционные музыкальные сеансы должны проводиться не на голодный желудок и не раннее чем через 2 часа после еды.

5. Перед принятием сеанса музыкотерапии детей нужно обязательно настроить. Они должны расслабиться- это поможет им "открыть двери бессознательного" и принять в полной мере действие музыки. При этом не важно, какое действие оказывает музыка - успокаивающее, стимулирующее или поднимающее настроение.

6. Важно правильно выбрать позу. Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, что бы не вызывать усталости и возможных защитных реакций.

7. Силу и громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но и для стимулирующей музыки. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему.

8. После прослушивания лечебной музыки нужно отдохнуть некоторое время. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.

9. Известно, что бессознательное наиболее активно во время сна, при этом оно так же восприимчиво и к внешним импульсам. Поэтому особенно рекомендуется для агрессивных, беспокойных, гиперактивных детей использовать терапевтическую музыку во время сна.

10. Желательно использовать инструментальную классическую и специально лечебную музыку, но не вокальную и не самую популярную т.к. они несут ненужную смысловую нагрузку. Выбор музыкальных произведений должен быть хорошо продуман. Он гораздо сложнее, чем может действовать на нервы человеку, отягощенному горем. На человека в состоянии возбуждения и смятения вряд ли окажет глубокое впечатление торжественное адажио, от него он станет еще более беспокойным. С другой стороны, когда человек прибывающий в унынии слышит грустную музыку, это может поднять ему настроение.

11. В рамках сеанса музыкальной терапии можно и нужно использовать различные активные приемы, упражнения и методы, описанные выше, такие как двигательные упражнения и танцы, ритмические и дыхательные упражнения, драматизация лечебных спектаклей - игр, активизация зрительных образов и представлений, музицирование, игротерапия, вокалотерапия, арттерапия, цветотерапия, сказкотерапия и другие методы.



Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка»

Консультация для воспитателей:

« Культурно – досуговая деятельность

в ДОУ»

Составила:

Музыкальный руководитель

Моисеенко Ж.Н.


Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно­образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

Эффективному проведению праздника способствуют:

объединение всех его составных частей вокруг главной цели;

отбор художественного материала;

выбор эмоционально-выразительных средств;

подбор исполнителей;

коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно ­ досуговой деятельности. Во - вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В — третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

Сценарий детского праздника – это подробная литературно - текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно излагается все, что будет происходить.

В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально -ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально -игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения народного творчества. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции «цементируют» игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

Развлечения - как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

При организации развлечений первого вида с целью активизации детей их привлекают к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно -досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

Классификация развлечений по содержательной направленности

театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.;

познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;

спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;

музыкально — литературные концерты.

Такие развлекательные моменты помогают воспитателю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно — досуговой деятельности на другой. Поэтому их можно проводить в любой момент, когда это требуется для создания положительного микроклимата. Не обязательно для таких веселых потех собирать всех детей группы. Просто воспитателю надо уметь видеть и чувствовать ребенка, которому необходима эмоциональная разрядка, или тех, кого нужно подбодрить или просто помочь выбрать для себя занятие.

Творчество – еще один важный вид культурно — досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Детство, прежде всего дошкольное, единственный период в жизни человека, когда творчество становится универсальным и естественным способом бытия.

Творческая деятельность ребенка (вид досуга) не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творческой личности. У каждого ребенка есть способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что -то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку, т. е. творчески проектировочную среду.



Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 « Забавушка»

Консультация для воспитателей:

« Проведение

 музыкально- дидактических игр совместно с воспитателем

и музыкальным руководителем»

Составила:

Музыкальный руководитель

Моисеенко Ж.Н.

г. Нижневартовск

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.

Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

Все пособия условно делятся на три группы:

1. Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку»

2. Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Узнай сказку», «Подбери картинку»

3. Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок».

Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

Музыкально-дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства. И это, по мнению Л.Н. Комиссаровой, является очень «важным аспектом развития у детей музыкальной культуры».

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия.

Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальный способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.

Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.

Применения музыкально-дидактических игр и пособий на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно.

В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, выступают как отдельный вид музыкальной деятельности и имеют обучающий характер.

музыкально-дидактические игры и пособия соединяют в себе различное сочетание методов музыкального воспитания. Образная, игровая форма, применение разнообразных упражнений позволяют поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять ее более успешно.

Развитие у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий.



Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка»

Консультация

« Развитие творческих способностей детей в семье»

Составила:

Музыкальный руководитель

Моисеенко Ж.Н.

г. Нижневартовск

Американский психиатр Росс Кемпбел пишет: «Большинство родителей смутно представляют себе, что ребенку нужны не только еда, дом, одежда, образование, но и руководство, а главное – ЛЮБОВЬ! Но именно  безоговорочную, безусловную любовь родители не умеют проявлять. Для того чтобы за то короткое время, когда ребенок    с ними, дать ему все, что отец и мать могут, они должны и уметь выражать эту любовь.

Наиболее распространенный вывод, к которому приходит почти каждый ребенок, заключается в том, что он не совсем достойная личность и является поводом для разочарования. Он чувствует, что не  отвечает ожиданиям родителей, и приходит к выводу, что не заслуживает  любви. Эта мысль заставляет страдать!  Никто не в состоянии выносить ощущение, что его не любят.

Любовь – ключевой момент в воспитании детей, она компенсирует недостатки воспитания, приносит одобрение и утешение, признание ребенка таким, какой он есть.

Нужно помнить, что каждый ребенок имеет право на компетентное воспитание, на то, чтобы им занимались такие родители, которые в состоянии обеспечить ребенку достаточную степень защищенности и безопасности, необходимые ему для роста и развития.

Основой родительских отношений должны стать:

 - право быть любимым – без всяких оговорок, осуждения или неуместной критики;

 - право расти в физически и психологически безопасной среде, не обремененной родительским беспокойством или чувством вины;

 - право быть выслушанным и услышанным с тем,  чтобы к чувствам ребенка относились серьезно;

 - право на серьезное и уважительное отношение родителей и других взрослых, право на то, чтобы ребенку говорили правду;

 - право на невмешательство в процесс роста и развития.

Как научиться любить детей, а главное себя – это  другая методика. О ней нужно говорить отдельно. Недолюбленные дети зажаты, малоактивны, творчески слабо раскрываются. У них нарушен психологический  комфорт.

Поэтому, если вы считаете, что  ваш ребенок не оправдывает ваших надежд, в нем есть  недостатки, несовершенства, что вас раздражает,  обратите внимание прежде на себя, ведь дети  наше отображение.  

Праздник в детском саду - это общий праздник детей и родителей.

Ведь он всегда в себе несет воспитание нравственности  у наших детей. Дети к нему готовятся, стараются на празднике показать все свои таланты. Родители тоже должны быть активны и разделять чувственность ребенка. Мама не только готовит  платье или костюм ребенку, но и знает стихи и песни, которые он дома с удовольствием поет. Родители  должны интересоваться  переживаниями ребенка по поводу выступления, помогать ему, вселять в него уверенность в себе.

В детском саду часто проводятся  праздники с участием  родителей, такие как:  «Осенний марафон», «Папа, мама, я – дружная семья» - где необходимо активное участие родителей. Бывает, что из группы соглашаются  одна - две пары родителей. Ваша пассивность  к жизни ребенка в детском саду порождает в дальнейшем пассивность жизненных позиций у ребенка. Обычно на такие мероприятия откликаются самые дружные семейные пары. А ведь такие праздники сплачивают семью, делают ребенка более уверенным в жизни, пробуждают гордость за своих родных. К  праздникам, как правило, нужно готовиться, дается домашнее  задание  как одно из условий конкурса. Это объединяет усилия ребенка и родителей, так пробуждается  творческое начало внутри семьи. Будьте сами активны, и ребенок будет вас всегда радовать.

Итак, жизнь ребенка в детском саду – ЭТО И ВАША ЖИЗНЬ ТОЖЕ.

С целью создания наиболее благоприятных условий в семье для развития творческих способностей детей предлагаю усилить взаимодействие с педагогами ДОУ и родителями. На регулярно проводимых собраниях вам   будут предложены консультации, практические занятия, показана методическая литература, как в домашних условиях заниматься детским творчеством. Также будут показаны разработки творческих заданий, игр, упражнений.

Итак,  ТВОРЧЕСТВО – В КАЖДЫЙ ДОМ!



Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка»

Консультация

« Театрализация – как здоровьесберегающая технология»

Составила:

Музыкальный руководитель

Моисеенко  Ж.Н.

г. Нижневартовск

О влиянии театрализованной деятельности на формирование эмоционально-волевой сферы и речевую функцию дошкольников, имеющих проблемы в развитии, сказано немало на страницах специальной литературы.

Все авторы выделяют следующие задачи данной деятельности:

- развитие речи детей:

- развитие мелкой моторики и движений:

- преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения:

- развитие различных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия):

- развитие гуманных чувств и положительных черт характера (уверенности в себе, честности, смелости, доброты и т.д.):

- развитие творческих способностей.

Все эти задачи помогают решать как игры-драматизации, так и один из любимых детьми вид театрализованной деятельности – кукольный театр. Он им близок, понятен, доступен, и прежде всего своей условностью, к которой они привыкли в своих играх. В дошкольном возрасте он ещё становится первой ступенькой, ведущей в мир театра, искусства.

Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей и участников целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяется и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка-песня, музыкальное сопровождение. Все эти средства в равной степени служат обогащению эмоциональной сферы ребёнка, развитию его творческих способностей.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, умственного, нравственного и физического развития человека. В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе и живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Главное в воспитании свободного, интеллигентного, культурного человека в дошкольный период – формирование гармоничной, творчески активной личности, ответственной за себя и окружающий мир. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс.

         Воспитание театром – это воспитание средствами театрального искусства. Посвящение в тайны театра, как вида художественного творчества, начинается со знакомства с разнообразными элементами театральности и образованием живого, непрестанного интереса к ценностям театральной культуры, к её традициям, раскрывающимся в той или иной степени в текущем состоянии театрального процесса.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания ребёнка, она неисчерпаемый источник развития чувств и эмоциональных открытий. В результате ребёнок познаёт окружающий мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.



Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка»

Консультация

« Театрализованные игры – как средство снятия эмоционального напряжения дошкольников»

Составила:

Музыкальный руководитель

Моисеенко  Ж.Н.

г. Нижневартовск

Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития знаний и умений, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы. Эмоции играют большую роль в формировании у ребенка способов и приемов овладения деятельностью. Эмоции определяют эффективность обучения, а также принимают участие  в становлении любой творческой деятельности ребенка.

Дети часто оказываются в состоянии психоэмоционального напряжения. Им бывает труднее всего из-за низкой психической устойчивости, обусловленной возрастом. Они не умеют расслабляться, предвидеть и контролировать ситуацию, и поэтому во многом зависимы от окружающей их среды и взрослых. Взрослым необходимо быть крайне внимательными к эмоциональному состоянию каждого дошкольника, адекватно интерпретировать его поведение, понимать причину душевного дискомфорта и выбирать наиболее эффективную форму воздействия в конкретной ситуации.

Одной из наиболее частых причин невротического состояния  ребенка является его неготовность к предлагаемым учебным нагрузкам. Передается детям и состояние нервного напряжения родителей, вольно или невольно втягивающих детей в круг своих забот, которые им явно не по силам. Нездоровое питание, неразрешенность детских проблем, погодные явления могут также явиться причиной эмоционального напряжения.

Проблема профилактики психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста остается одной из самых важных. Решение этой проблемы через  игровые упражнения:

театрализованная игра;

психогимнастика;

релаксация.

Игровые упражнения базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника. Учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:

снятие, по возможности, всех стрессовых факторов; раскрепощенность, стимулирующую  развитие духовного потенциала и творческой активности.

Вся жизнь детей насыщена игрой.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Это позволяет нам использовать их в работе по профилактике психоэмоционального напряжения.

Театрализованные игры рекомендовано использовать для развития творческой самостоятельности, воображения и создания атмосферы эмоциональной безопасности.  Поэтому, в  работе по профилактике эмоционального напряжения включены театрализованные игры, которые создают атмосферу безопасности и снимают эмоциональное напряжение у детей.



Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка»

Консультация:

« Театральные уголки в группах»

Составила:

Музыкальный руководитель

Моисеенко Ж.Н.

Для организации детского театра нужны  различные виды театра:

- куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес. По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

К режиссерским играм в относятся настольные театрализованные игры:

- настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена.

-игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

-игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой игры появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....