Мастер класс для педагогов “Использование комплекса "Играй и развивайся" и основ алгоритмизации и программирования в образовательной деятельности ДОУ”.
материал

Катунцева Ирина Александровна

Мастер класс для педагогов

https://disk.yandex.ru/i/f58yYHPywqyIeA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx38.45 КБ
Файл prezentatsiya_k_master_klassu.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов

“Использование комплекса "Играй и развивайся" и основ алгоритмизации и программирования

 в образовательной деятельности ДОУ”.

Слайд 1. (тема доклада)

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела» — это любимая детская считалочка, которая с раннего детства используется педагогами в детском саду и легко запоминается детьми. Потому что игра — это всегда интересно, это всегда радостно и весело. Ведь игра для дошкольника – основной, ведущий вид деятельности. Через игру ребята познают окружающий мир, учатся трудиться, общаться, дружить, запоминать, считать.

Подвижные занятия, в которых дети управляют игрой с помощью рук, ног, движением корпуса, полностью меняют процесс обучения, превращая пространство в фантастическую страну знаний.

Такие мероприятия дают педагогу возможность создать условия для развития важнейших психических процессов, способствуют мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению в школе.

Что же представляет собой интерактивный комплекс «Играй и развивайся»?

Слайд 2. (видео ролик)

Это красочно подобранные задания в игровой форме. Каждая игра содержит новый сюжет и яркую анимацию. Двигаться в каждой игре можно по-разному. Ребята могут примерить на себя разные наряды, услышать голоса животных, отправиться в путешествие. Играть можно не только одному ребенку. Так же имеются игры – соревнования для командного участия.

Предлагаемая система построена на использовании бесконтактного сенсорного игрового датчика Kineсt, который считывает положение тела в пространстве и переносит его движение в цифровую среду.  Результат любых своих действий игрок сразу видит на экране. Так же можно применить игры не только с помощью сенсорного датчика, но и на интерактивной доске.

 “Ботли”, “Пчёлка”, “Робомышь” - это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 5 до 7 лет. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является идеальной отправной точкой для обучения детей дошкольного возраста, программированию. Применение роботов помогают детям в увлекательной игровой форме развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, а также самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками. Работа с роботами учит детей структурированной деятельности и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

Слайд 3. (презентация: техническое и методическое оснащение)

 Развивающий комплекс «Играй и развивайся» рассчитан на дошкольников всех возрастов, начиная с трех лет. Около 100 игр, соответствующих календарно-тематическому планированию разделены на блоки: «Окружающий мир», «Безопасность», «Математика», «Речевое развитие», «Английский язык» и недавно у нас появился новый блок «Нейрологика».  К каждому блоку прилагается методическое пособие, в котором подробно расписаны цель, задачи, программное содержание, ход игры.

Слайд 4. «Играй и развивайся» можно с легкостью использовать в помещении каждой группы детского сада. Всё что нам нужно для работы с комплексом это: ноутбук с установленной программой необходимого блока, интерактивная доска или телевизор, либо проектор.

Хотим поделиться с Вами опытом использования данного интерактивного комплекса, на примере элементов игр.

Слайд 5 (видеоролик игр).

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

 Педагог подбирает необходимую по тематике игру (возможно проведение подготовительного занятия).

         Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь.

        Проблема и цель задания должны быть чётко сформулированы воспитателем, что бы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься.

         Детей информируют о правилах игры, дают им чёткие инструкции. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действие дошкольников.

        По окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги.

Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждение содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия принимали участники, каков результат).

Слайд 6 

Робот “Ботли”, “Робомышь” и “Пчёлка” разработаны для детей дошкольного и младшего школьного возраста в лучших традициях STEM-образования. Ими очень просто управлять.

Робот “Ботли” не имеет дисплея. В комплекте есть простой и понятный пульт, который передает команды Ботли, а тот четко им следует. На нижней панели встроен специальный сенсор. Если нарисовать жирную черную линию на плоской поверхности, то Ботли будет двигаться строго по ней. Также в комплект входят различные аксессуары для создания препятствий на его пути (палочки, кубики, конусы, флажки, мячи и ворота).

Роботы  “Пчёлка” и “Робомышь” не имеют пульт управления. На их корпусе расположены кнопки, которые нужно переключать.  Роботы могут двигаться вперед, назад, поворачиваться влево и вправо на 90*, останавливаться на одну секунду и очищать память.

Слайд 7.  Для работы   с роботами мы используем тематические поля или коврики, которые дополняются карточками в соответствии с выбранной темой. Такие коврики делают игры с роботами сложнее и разнообразнее.

Хотим Вам показать возможности применения игровых программированных роботов в деятельности дошкольников.

Слайд 8.

 Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Формировать и развивать техническую любознательность, мышление, аналитический ум, формировать качество личности, необходимо начиная с дошкольного возраста. Занимаясь робототехникой, дети овладевают в познавательно-игровой форме:  

- знаниями основ программирования алгоритмов;

- учатся планировать этапы и время своей деятельности, а также работать в команде, малой группе (или паре);

- практически ощущают понятие «функция» (что такое стрелки, специальные знаки);

- формируют первичные представления об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, темпе, причинах и следствиях). 

 Слайд 9.

Вывод: через различные развивающие игры и упражнения дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Учение должно быть радостным! Наш опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. Учиться можно только весело!!!

Практическая часть «На помощь Дедушке Морозу!»

 Сейчас, предлагаем Вам поучаствовать в мероприятии и лично познакомиться с данным оборудованием! Начнём!

 Белоснежною зимою,

Когда вокруг всё чудо ждёт,

Вечнозелёной бахромою

В дали нам машет Новый Год!

 жил–был на свете Дед Мороз… Впрочем, нет, не правильно начали мы сказку. Уверены, что вы догадываетесь, что Дедов Морозов на свете много. Иначе, посудите сами, как бы мог один–единственный Дед Мороз справиться со всеми новогодними хлопотами?!

 Как бы один–единственный Дед Мороз успел доставить вовремя все подарки, зажечь все ёлки, проследить за порядком в каждом лесу?!

Итак, дедов Морозов много. И характеры у них бывают самые разные.

 Дед Мороз, о котором мы хотим рассказать сегодня – безответственный, да-да, это слово больше всего подойдет. Еще когда он был маленьким Морозцем и учился в школе, учителя ругали его за безответственность и лень и угрожали, что не дадут ему диплом Деда Мороза.

Угрожать–угрожали, но диплом все–таки дали, и стал наш Дед разъезжать в новогоднюю ночь по всему свету и развозить подарки взрослым и детям.

 И вот в прошлый Новый год наш Дед, как это частенько бывало, чуть не проспал новогоднюю ночь, потому что накануне весь день играл на компьютере в стрелялки.

 Хорошо, что мы вмешались – разбудили Деда. Покидал он кое–как в свой мешок подарки и отправился в путь. Но по дороге к детям он растерял все подарки, расстроился и спрятался.

 Чтобы в этом году не произошло подобной беды, дети не остались без подарков, предлагаем Вам помочь деду Морозу собрать новогодние подарки и доставить их в детские сады.

 Ну а мы будем вас сопровождать в этом деле и всеми силами вам помогать!

 1. Скажите, пожалуйста, какие подарки любят дети? (сладости и игрушки…). Конечно! Мы сначала отправимся в магазин за покупкой сладостей.

(проводиться интерактивная игра из блока «Нейрологика» «Продавец сладостей» - простой уровень.

Задачи: - пролоджать развивать межполушарное взаимодействие; улучшать координацию движений, развивать крупную моторику, тактильные ощущения; формировать элементарные математические представления).

- Для того, чтобы нам совершить покупки быстро, придётся мастерски собирать их в корзину сразу двумя руками (показ ведущим, затем поточно все пробуют самостоятельно).

- Как замечательно! Мы дружно и быстро закупили сладости. Осталось купить игрушки. Отправляемся в магазин игрушек! А поедем мы туда на автобусе (пока идет переключение интерактивной игры, проводиться гимнастика для глаз).

«Автобус».

Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим.

(сидя на стульчике ровно, вращаем зрачками по тексту)

Глядим вперед, а автобус не везет...

Внизу сугробы – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат, снег смести хотят.

(закрываем, открываем глаза)

 Колёса закружились (вращение зрачков по кругу)

 Вперёд мы покатились.

— Вот мы и на месте. Перед нами магазин игрушек. (проводиться интерактивная игра из блока «Математика» «Магазин игрушек» на интерактивной доске)! Сейчас каждому из Вас, по очереди, нужно будет купить игрушки на определённую сумму, (игра проводиться поточно со всеми желающими участниками).

- Прекрасно! Мы купили огромное количество игрушек! На складе их красиво упаковали.  Осталось доставить их в детские сады на Новогодний праздник!

 А быстро осуществить доставку помогут нам роботы – олени с санями. Для этого мы разделимся на три команды, обратите внимание на спинку вашего стула, там есть маска конкретного персонажа.  Приглашаем Вас выйти к столам в соответствии с маской.

2. Организуется работа по подгруппам с робототехникой «Пчёлка», «Мышь», «Ботли». Роботы наряжены в маски оленей, упряжка саней с подарками.

Задание: необходимо запрограммировать по адресу (карточке, маршрут по кубикам) робота и доставить подарки в детские сады.

- Друзья! Мы сегодня совершили путешествие по магазинам, осуществили доставку подарков детям, помогли Дедушке Морозу! …..

Рефлексия…

3. Итог мероприятия:

Мастер – класс завершён. Мы познакомили Вас с комплексом «Играй и развивайся!», роботами «Пчёлка», «Мышь», «Ботли». Показали видеосюжеты по применению данного оборудования в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Практически поиграли с Вами в интерактивные сюжетные игры и программировали роботов.

Надеемся, что у Вас остались положительные отзывы. Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/i/f58yYHPywqyIeA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».

Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект лег...

Мастер-класс для педагогов: «Использование в образовательной деятельности приемов мотивации детей и приемов работы в парах»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое праздник?»...

Мастер-класс для педагогов "Использование дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" в разных направлениях образовательной деятельности с детьми"

Опыт работы по использованию дидактического материала «Логические блоки Дьенеша» в разных направлениях образовательной деятельности с детьми....

Мастер-класс для педагогов "Использование многофункциональных пособий в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособий, сделанных своими руками, в работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Задачи: позна...