НОД с детьми раннего возраста на тему: «Волшебный песочек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цели занятия:

  1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
  2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
  3. Активизация словарного запаса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми раннего возраста

на тему: «Волшебный песочек»

Цели занятия:

  1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
  2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
  3. Активизация словарного запаса.

Оборудование: солнышко и тучка, песочница, бабочки, песочные формочки в виде цветочков, цветные крышечки, небольшие игрушки - зайчики.

Словарь: солнышко, глазки, ротик, носик, один, много, мокрый.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.

-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? ( Солнышко)

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

- Тогда – в путь!

Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.

- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно бросаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- В ротик брать можно? (нет)

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

-А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Дети рисуют лучики солнышку. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

- Посмотрите какое у нас солнышко получилось – доброе, лучистое, улыбчивое.

-Ой, посмотрите, на полянку прискакали зайчики. Они тоже рады солнышку.

Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)

-Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. Открываем глазки и ищем зайчиков, раскапывая песок пальчиками.

Дети находят игрушки.

Пока дети ищут игрушки- воспитатель наклеивает на солнышко тучку.

-Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали.

- Давайте попрыгаем как зайчики.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. 
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.

Зайчикам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше.

- Ой, посмотрите, пока мы играли с зайчиками -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

Воспитатель поливает песок.

- Дождик, дождик, веселей,
Лейся, тучу не жалей!
Расцветут леса, поля,
Обновится вся земля.

- Песочек теперь стал мокрый.

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек...

- Вот какие цветочки у нас получились! Мы им сделаем цветные серединки.

- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Воспитатель предлагает детям посадить бабочек на цветочки.

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше.

- Ребята и солнышку пора идти дальше.

- И нам пора возвращаться в группу.

- Нужно разгладить песочек и попрощаться с песочком и солнышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста по теме:«Волшебные свойства песка»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»Цель:Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок...

конспект в первой младшей группе (дети раннего возраста) по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект в первой младшей группе  по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».

Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Волшебная вода». 2019 год

Цель • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”

Конспект  непосредственной образовательной деятельности с детьми  в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...