Описание развивающей предметно – пространственной среды
материал

Будникова Светлана Александровна

Описание развивающей предметно – пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opisanie_rpps.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Описание организации предметно пространственной среды. Созданная в группе, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. С учётом темы недели и интересов детей вносятся изменения в развивающую предметно-пространственную среду, организую непосредственно-образовательную, самостоятельную и совместную деятельность с детьми. Пространство групповой комнаты организовано по принципу небольших «центров», которые имеют схематическое обозначение, оборудование и материалы для детей размещены на открытых полках в полном их доступе, что позволяет детям использовать их по своему желанию, заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Для развития самостоятельности и инициативности детей использую также технологии Л.В. Свирской и Н.П. Гришаевой, метод трех вопросов в проектной деятельности, различные алгоритмы, схемы. Для формирования саморегуляции поведения детей и планирования ими собственной деятельности, действует «Доска выбора», «Правила группы», разработанные при участии детей.

Слайд 3

РППС

Слайд 4

Проектирование центров детской деятельности

Слайд 6

Индивидуализация развития ребенка

Слайд 7

Предметно-пространственная среда группы способствует удовлетворению потребностей детей в исследовании, познании, экспериментировании в разных областях деятельности. В «Центре науки и экспериментирования» созданы условия для исследований, наблюдений, ознакомления с результатами опытов. В центре создана мини –лаборатория, размещены инструменты и материалы для самостоятельной исследовательской деятельности, размещены альбомы, папки-передвижки, фотографии с результатами наблюдений. Наличие «уголка уединения», позволяет детям «спрятаться», просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Важная роль в развитии ребенка младшего возраста отводится конструктивной деятельности. Для этого в среду группы помещены конструкторы и строительные наборы, напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Кроме самих наборов в среде группы имеются разнообразные образцы построек. Развивающая среда группы обеспечивает организацию детской игровой деятельности. Разработан паспорт игры, в режиме дня выделено время для самостоятельной игры детей, проведена работа по проектированию игрового пространства согласно ведущему виду игры и возрастному этапу развития детей. Совместно с родителями созданы игровые поля для организации режиссерских игр, собраны различные мелкие игрушки.Всреде группы находятся режиссерские поля как тематические, так и без тематики.

Слайд 9

Развитие игровой деятельности

Слайд 10

В направлении физического развития применяю современные здоровьесберегающие технологии. Совместно с медицинскими работниками подобрала систему закаливающих мероприятий: утренняя и динамическая гимнастики, бег на свежем воздухе, хождение по солевым дорожкам, посещение бассейна. Все оздоровительные мероприятия осуществляю с учетом индивидуальных особенностей в развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...

Описание развивающей предметно-пространственной среды.

описание развивающей предметно пространственной среды в доу....

Описание развивающей предметно-пространственной среды группы

Презентация развивающей предметно-пространственной среды старшей логопедической группы...

Описание развивающей предметно - пространственной среды

В данном разделе представленна  предметно - пространственная развивающая среда физкультурного зала в дошкольном учреждении...

Описание развивающей предметно-пространственной среды нашего сада.

Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, выполняет информативную, развивающую и стимулирующую фун...

«Описание развивающей предметно-пространственной среды»

laquo;Описаниеразвивающейпредметно-пространственнойсреды»...