Презентация "Пальчиковые игры по сказкам"
картотека (старшая, подготовительная группа)

Аникаева Наталия Владимировна

Картотека пальчиковых игр по теме "Сказки"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО СКАЗКАМ Составила: воспитатель Аникаева Н.В. МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г.Кропоткин

Слайд 2

«Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них; «Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням. «Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы; «Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать. «Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей; «Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены; «Бородка» - соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить; «Клювики» - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу; «Коза» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими; «Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения; «Маятник» - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак; «Кнопочки» - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками); «Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши; «Цепочка» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки; «Коготки» - прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев; «Молоточки» - ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой; «Бутон» - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой; «Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

Слайд 3

Р Е П К А В огороде дедка репку посадил И водой из лейки, репку он полил («Колечки») Расти, расти репка, и сладка, и крепка. Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки») Выросла репка всем на удивление («Колечки») Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики») Выросла репка и, и сладка, и крепка. Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

Слайд 4

Т Е Р Е М О К В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер») Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй») Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой, Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки») Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево), Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики») Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй») В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки») - Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.(«Веер»).

Слайд 5

ПРО КУРОЧКУ РЯБУ Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки») Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед. («Молоточки») Мышка-норушка мимо бежала («Волны») Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики») Плакали горько баба и дед («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики») С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Слайд 6

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ Звери однажды избу срубили («Молоточки») Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй») Узнали про это волк и медведь («Колечки») Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки») Тихонько к зимовью они подошли Дверь приоткрыли и в сени вошли. («Колечки») Голосом страшным заблеял баран («Лучики») Петух кукарекал («Клювики»), бык в бок забодал («Коза») Кот с печки зафыркал («Волны»), ну а свинья Хрюкала с визгом: - Здесь хата моя. («Лучики») Волк с перепугу выскочил прочь. Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны») С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник») А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)

Слайд 7

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА Жили котик с петушком у лесной опушки. Но однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки») Утащила петушка за высоки горы, Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики») Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй») Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок») Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки») И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)

Слайд 8

РУКАВИЦА На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки») Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики») Дома стал её смотреть («Колечки»), не нашел на месте («Веер») И отправился искать («Колечки»), в лес с собачкой вместе («Кулачки»). А в лесу в той рукавице («Колечки»), звери стали дружно жить: Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки») В лес собака прибежала («Колечки»), всех зверей перепугала, («Лучики») Рукавицу подняла («Колечки»), деду в руки отдала («Здравствуй»).

Слайд 9

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»). А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики») Растаяла весной избушка на горушке («Волны»), Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки») Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»), Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки») И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки») Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок») Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).

Слайд 10

ДОЖДЬ ПРОШЁЛ Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом («Колечки»), На полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики») Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…(«Колечки») Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики») Солнце светит, солнце греет («Веер») гриб стоит как великан («Лучики»), На поляне веселиться будут звери, трам-там-там… («Хлопки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...