«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Александра Андреевна Широкова
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закрепление навыков ориентировки в окружающем пространстве. 2. Коррекционные задачи: Закрепление умения вслушиваться и слышать речь логопеда и товарищей. Закрепление в активной речи стандартной фразы «Меня зовут…», умения строить фразу из 4 слов и давать полный ответ на поставленный вопрос. Закрепление навыков согласования прилагательных с существительными в роде на материале лексических тем «Фрукты», «Овощи» , «Дикие животные». Развитие речи и общих речевых навыков (ритмической структуры , интонационной выразительности, модуляции голоса) за счет стихов и песен. Закрепление умения передавать мимикой основные эмоциональные состояния (грусть, злость, радость, удивление) . Развитие высших психических функции ( внимания, памяти и мышления ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект открытого итогового занятия

                     Во 2ой младшей (диагностической) группе.

                                      «Играем со сказкой»

                         (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи

1.Образовательные задачи:

Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закрепление навыков ориентировки в окружающем пространстве.

2. Коррекционные задачи:

Закрепление умения вслушиваться и слышать речь логопеда и товарищей. Закрепление в активной речи стандартной фразы «Меня зовут…», умения строить фразу из 4 слов и давать полный ответ на поставленный вопрос. Закрепление навыков согласования прилагательных с существительными в роде на материале лексических тем «Фрукты», «Овощи» , «Дикие животные». Развитие речи и общих речевых навыков (ритмической структуры , интонационной выразительности, модуляции голоса) за счет стихов и песен.

Закрепление умения передавать мимикой основные эмоциональные состояния (грусть, злость, радость, удивление) . Развитие высших психических функции ( внимания, памяти и мышления ).

                                                                  Подготовила: уч.-логопед

                                                                                Швецова А.А.

Дети вместе с логопедом под музыку « Новогодняя» из «Маши и медведя» идут по кругу и выстраиваются в полукруг .

Логопед: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся все вместе! Три- четыре (здравствуйте!). Молодцы, а теперь все глазки на меня! Помните мы читали сказку « Гуси- лебеди»? (да).А что же случилось в этой сказке ? (гуси – лебеди украли братца)

Звучит тревожная музыка, дети – гуси- лебеди выбегают из полукруга, кружатся и подхватывают Ванечку.

Логопед: Вот беда! Машенька, мы все вместе пойдем выручать Ванечку! (обращается к Маше).

Дети идут по кругу под музыку «Следы» из м/ф «Маша и медведь».

 Звучит  треск костра - появляется печка.

Логопед: Печка стоит,- попроси у печки помощи! (обращается к ребенку)

Ребенок: Печка ,помоги! Куда гуси-лебеди полетели!

Печка: Ох, тяжело мне! Напекла я пирогов для друзей ! Есть и с фруктами, и  с овощами. Помогите разложить их по тарелочкам.

Что это? (обращается к ребенку) ( это яблоко /груша/ лимон/ банан)

Печка обводит рукой по этим картинкам и спрашивает: «Что это все?» ( это фрукты)

А это что? (это капуста/ картошка/ морковка/ лук)

Что это все? (это овощи)

Звучит веселая музыка и дети сортируют овощи и фрукты по тарелкам ( участвуют 8 детей)

Логопед: вспомни,- с чем у тебя пирожок был? ( у меня с капустой/ у меня с лимоном)

Печка: Спасибо, ребята! Гуси-лебеди полетели вон туда!

Ребенок: Спасибо ,печка!

 

Дети идут дальше по кругу за Машенькой под музыку «Следы».

Появляется речка и звучит журчание воды.

Логопед: По земле как змейка вьется,   ( идут за ведущим вдоль                     реченьки)

      Людям в руки не дается,

      Вдаль бежит из далека

       Эта синяя … (река).

Логопед обращается к ребенку – попроси о помощи!

Ребенок: Реченька, помоги нам!

Логопед: Посмотрите камушки, они с разными личиками. Паша, покажи, где грустное личико. А как ты грустишь, покажи! Какой ты скажи? (я грустный)

Тима, где злое личико, а теперь покажи ,-как ты злишься! Какой ты? ( я злой)

Маша, где удивленное личико? А как ты удивляешься?

Рома, а этот человечек какой? (веселый) Покажи, как ты радуешься? Какой ты? (я веселый)

После выполнения задания дети перешагивают речку.

Ребенок: Спасибо тебе, речка!

Дети за Машей идут под музыку «Следы». Появляется яблонька – звучит шелест листвы.

Логопед обращается к ребенку- попроси о помощи!

Ребенок: Яблонька, помоги нам! Куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Ох, тяжело мне,-  помогите мне! Соберите спелые яблоки! Девочки- красные, а мальчики- желтые .

Логопед: Надо помочь!

(вперемешку лежат желтые, красные, зеленые мячики) Дети (3 мальчика и 3 девочки) под веселую музыку собирают в 2 корзины яблоки.

Яблоня: Какое это яблоко? ( это красное/ желтое яблоко)

Какое еще это яблоко? (яблоко круглое, вкусное, сладкое, сочное)

Ребенок: Круглое, румяное с дерева достану я.

                  На тарелку положу: « Кушай, Ванечка, скажу!»

Логопед: Молодцы, ребята! Ну, теперь покажи нам дорогу!

Яблоня: Вон туда полетели гуси-лебеди! Спасибо, вам!

Ребенок: Спасибо, яблонька!

Дети идут по кругу под музыку «Следы» . На пеньке сидит ежик – звучит грустная музыка.

 Логопед: Ой, ребята, кто-то плачет! Слышите?

Ежик: пых-пых-пых!

Логопед: Это ежик! А ты почему плачешь?

Ежик: Ох, хочу я мухой стать,

     Чтоб по воздуху летать!

     Ветерком хочу я стать!

    Чтоб быстрее всех летать!

     Хочу по-птичьи песни петь,

    Хочу я сто друзей иметь!

Логопед: Не плачь! Мы будем твоими друзьями и поиграем с тобой!

Кто загадку отгадает,- тот медальку получает!

1й ребенок: Серый, зубастый,

                       Злой и опасный!                              (волк)

2й ребенок: Зимой белый,

                       А летом серый.                                (заяц)

3й ребенок: Летом гуляет,

                Зимой в берлоге отдыхает.                  (медведь)

 4й ребенок: По веткам скачет, а не птица.

                        Рыжая,но не лисица.                                 (белка)

5й ребенок: Я хитрая и ловкая,

                       Меня зовут плутовкою.

                       Но мне больше нравиться,

                        Когда зовут красавицей.                           (лиса)

6й ребенок: Под кустами,под елками

                       Лежит клубок с иголками.                        (ежик)

Логопед: Поиграли мы с тобой, но нам помощь твоя нужна- покажи куда гуси-лебеди полетели? Нам Ваню спасти надо!

Ежик: Пых-пых-пых, вон за теми елками!

Маша заглядывает за елки, там стоит избушка бабы Яги. У избы сидит Ваня.

Маша хватает Ваню за руку и убегают под музыку. Остальные дети держатся за руки – «Бегите, мы  задержим!»

Появляется дом родителей, дети бегут к нему. Остальные- садятся на стульчики.

Маша: Ох, успели до темна!

       Мама не узнает!

Ваня: Папа нас не наругает!        

Звучит музыка  « У меня живет лошадка…» Вернулись родители.

Ребенок-лошадка : Цок-цок-цок

                                    Я лошадка белый бок.

                                    Я копытцем постучу,

                                    Если хочешь прокачу.

Танец «лошадок»- все дети.  

После танца родители угощают ребят леденцами.

Из-за елок появляются гуси-лебеди и идут к дому.

1й гусь: Нас к себе возьмите жить,

               Нет у нас бабуси!

2й гусь: Будут дом ваш сторожить

               Два веселых гуся!

Отец угощает леденцами и гусей.

Логопед: Так мы весело живем

     Дружно леденцы жуем,

     Медом запиваем,

     Вас в гости приглашаем!

Представим наших актеров:

Гуси-лебеди: серый гусь! (меня зовут Ваня М.)

                          Белый гусь!( меня зовут Саша)

Маша! (меня зовут Маша О.)

Ваня! (меня зовут Тимофей Т.)

Ежик! (меня зовут Алеша К.)

Лошадки! (меня зовут Рома/ Тима О./ Леша Б./ Маша А.

Отец! (меня зовут Паша)

Мать! (меня зовут Варя)

Спасатели: Меня зовут Максим / Илья / Ваня Б.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Игра-драматизация "Репка" по мотивам русской народной сказки

Сказка-драматизация "Репка" учит детей преодолевать совместно любые трудности.Не отпускать руки перед проблемой, а смело и дружно бороться с ней.Взаимоподдержка, дружба – великая сила....

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Сценарий Игры по станциям по мотивам русской народной сказки «Гуси –лебеди», посвященной Дню России

Предлагаем  Вашему вниманию сценарий летнего праздника, посвящённого Дню России, 12 июня.Игра по станциям проходит в виде путешествия по мотивам сказки "Гуси-Лебеди" и рассчитана на дет...