Буклет «Мастерская как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Бураковская Елена Александровна

Буклет для педагогов "мастерская как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_buklet.docx512.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастерская как  средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

C:\Users\ДОУ № 46\Desktop\Наташа\Тематические картинки\527038_388895134499348_104019079_n.jpg

Опыт творческой деятельности  трансформируется в разные формы  жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность.

Коллективная  творческая деятельность помогает ребёнку быть более открытым и свободным в общении, даёт возможность самоутвердиться и самореализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку, позволяют понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.

               МБДОУ № 43 «Солнышко»

C:\Users\ДОУ № 46\Desktop\Наташа\Тематические картинки\800px-Дети_главная_копия_ПОРТФЕЛЬ_2.png

по технологии О. М. Ельцовой,

Н.Н. Горбачевской,

А. Н. Тереховой

Овладение детьми дошкольного возраста творческой продуктивной речевой деятельностью

Воспитатель:

Бураковская Е.А.

    Усолье-Сибирское -  2024г.

Особенности

творческой мастерской как формы работы с детьми:

1.Творческое начало, которое несёт в себе сама идея такой деятельности.

2. Импровизированный характер деятельности.

3. Партнёрские взаимоотношения педагога и ребёнка.

4. Атмосфера эмоционального подъёма. Расширение  и активизирование словарного запаса детей, совершенствование диалогической  и монологической речи.

5. Невозможность детального планирования и выстраивания перспективы.

6. Организация и стимулирование импровизационной творческой деятельности ребёнка.

7. Открытие  нового смысла процесса обучения – ребёнок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал.

8. Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения, незаметный для самого ребёнка.

9. Игровой стиль поведения  всех участников, включая педагога.

10.Родттелям нужно уметь:

  • не мешать ребёнку творить;
  • быть рядом с ним в этом процессе;
  • принять и понять его позицию;
  • довериться ребёнку в минуты творческого поиска, т.к. он сам чувствует и знает, что ему нужно;
  • самому быть творцом;
  • бережно относиться к результатам детского творчества.

11.Существование серьёзного противоречия между желаниями детей и нормами, которые регламентирует деятельность ДОУ.

12.При такой норме организации речевой деятельности дети сами придумывают идею, содержание деятельности, способы достижения цели.

13. Ребёнок реализует свои интересы через собственную инициативу.

14.Дети делают то, что хотят. Программа здесь – руководство к деятельности, а не строгое методическое указание.

15. Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности. Даже самый застенчивый ребёнок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.

16.Отсутствие шаблонов – ребёнок чувствует себя творцом. Он получает удовольствие от того, что может реализовать в творческой деятельности.

C:\Users\ДОУ № 46\Desktop\Наташа\Тематические картинки\vospitatel-sad.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...