Наглядно – дидактическое пособие "Кто построил дом"
методическая разработка

Галина Николаевна Кузьмина

Дидактическое пособие лепбук «Кто построил дом» представляет собой деревянную папку –  с тремя разворотами, покрашенная акриловой краской и закреплен рояльной петлей. На страницах папки имеются желтые  кармашки, карточки с заданиями, в которых собрана информация по теме. Кармашки с кнопками, купленные в магазине, прикручивались шурупами  к папке. Лёгкая и мобильная основа, безопасно и быстро позволяет  перемещать во многих, доступных для ребёнка местах.

 Подобранный дидактический материал был взят из интернет - ресурса и распечатан на картоне, на цветном принтере. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с  профессиями. В процессе знакомства у детей будут сформированы представления о названии профессии; месте работы; орудиях труда; трудовых действиях; результатах труда; личностных качествах, необходимых для человека той или иной профессии; пользе труда и уважительное отношение к людям всех профессий. Дидактическое пособие содержит: дидактические игры, стихи, рассказы и загадки, иллюстративный материал, раскраски, которые помогут закрепить знания о профессиях.

Пособие « Кто построил дом «предназначен для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельных индивидуальных и подгрупповых занятий детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_postroil_dom.docx643.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский  сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

660028  г. Красноярск  ул. Мечникова, 41а , тел. 298-26-66,

660028  г. Красноярск  ул. Новая Заря, 33, тел. 298-48-60

Электронная почта: sad102krsk@mail.ru

Сайт: http://krasdetsad102.ru

Наглядно – дидактическое пособие

« Кто построил дом»

Авторы:

Кузьмина Галина Николаевна воспитатель высшей кв. категории.

Гаманюкова Татьяна Михайловна

                     воспитатель первой кв. категории

г. Красноярск

2022 г.

Актуальность

Почему мы выбрала эту тему?

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. По этому, в данном проекте, мы хотим начать знакомить детей с профессией «Строитель».

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения или определенного изделия. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий строителя. . «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

Цель:

– углубленные знания детей о каждой строительной профессии, орудиях труда, трудовых действиях

Одним из способов достижения этой цели образования является – использование технологии «лепбук».


Задачи:
-  представления детей о стройке, строительных профессиях.
-  знания о конструкциях домов.

- Формировать конкретные представления об этапах строительства.
- Обогащать словарь детей новыми словами: фундамент, многоэтажный, спецтехника, экскаваторщик, архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик.
- Продолжить знакомство со спецтехникой на стройке, строительными материалами.

- Учить передавать в творческих работах впечатления об окружающем, используя различные техники изобразительной деятельности.

Описание изготовление наглядного –дидактического материала.

Дидактическое пособие лепбук «Кто построил дом» представляет собой деревянную папку –  с тремя разворотами, покрашенная акриловой краской и закреплен рояльной петлей. На страницах папки имеются желтые  кармашки, карточки с заданиями, в которых собрана информация по теме. Кармашки с кнопками, купленные в магазине, прикручивались шурупами  к папке. Лёгкая и мобильная основа, безопасно и быстро позволяет  перемещать во многих, доступных для ребёнка местах.

 Подобранный дидактический материал был взят из интернет - ресурса и распечатан на картоне, на цветном принтере. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с  профессиями. В процессе знакомства у детей будут сформированы представления о названии профессии; месте работы; орудиях труда; трудовых действиях; результатах труда; личностных качествах, необходимых для человека той или иной профессии; пользе труда и уважительное отношение к людям всех профессий. Дидактическое пособие содержит: дидактические игры, стихи, рассказы и загадки, иллюстративный материал, раскраски, которые помогут закрепить знания о профессиях.

Пособие « Кто построил дом «предназначен для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельных индивидуальных и подгрупповых занятий детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения.

Описание наглядно-дидактического пособия в интерьере группы:

Наглядно-дидактическое пособие «Кто построил дом» является частью развивающей предметно-пространственной среды группы и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.

Из всего многообразия дидактических пособий большой популярностью у детей пользуются пособия, сделанные руками педагогов. Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания. Уникальность данного пособий состоит в том, что они очень нравятся детям.

Описание применения наглядно – дидактического материала

Дидактическое пособие «Кто построил дом » предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста ( 5-7 лет).Пособие может используется как учебно – методическое пособие при проведении образовательной деятельности с детьми, на подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми в свободной и самостоятельной деятельности детей.

Ожидаемые результаты: 

Для детей:

- понимание детьми значения слова «профессия»;

- сформировать знание о профессии «строитель», о разнообразии строительных профессий и их назначении;

- пополнение словарного запаса детей;

- уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;

- воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей.

Для родителей:

-успешное взаимодействие со своими детьми;

- Создание альбома о профессии (совместная работа родителей и детей)

Для педагога:

создание предметно-развивающей среды;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

C:\Users\Admin\Desktop\5555.jpgC:\Users\Admin\Desktop\111111.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\333333.jpgC:\Users\Admin\Desktop\444444.jpg

Чтение художественной литературы:

1. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»,

2. Т. Кулакова «Кто работает на стройке?»,

3. В. Маяковский «Кем быть?»,

4. А. Шибаев «Лучше дела не найдешь»,

5. М. Улыбышева «Русская изба»,

6. И. Давидков «Архитектор и его сын»,

7. О. Колпакова «Дома мира»,

8.  А. Рощин «Мы строим дом»,

9. К. Мурзалиев «Твой дом»,

10. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Как называют этого строителя?

C:\Users\Admin\Downloads\vidy-stroitelei-e1624005908359.jpg

Игра знакомит дошкольников со строительными профессиями. Воспитатель говорит, что делает человек, а дети отвечают, как его называют:

  • окрашивает стены – маляр;
  • покрывает крышу черепицей – кровельщик;
  • сооружает дом из кирпича – каменщик;
  • соединяет детали из металла – сварщик;
  • кладет на стены плитку – облицовщик;
  • делает стены ровными, наносит штукатурку – штукатур;
  • изготавливает детали из дерева – плотник.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Построим сельский дом"

Воспитатель предлагает ребятам подобрать детали-части дома, в названиях которых должны быть звуки Р и Р’. Ребенок нажимая мышкой на выбранную картинку произносит слово, если слово выбрано ...

Дидактическая игра "Построим дом" на звук Р

Дидактическая игра "Построим дом" на звук Р...

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

Дидактическая игра «Построим дом» .

Дидактическая игра «Построим дом» . Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома....

Серия дидактических игр "Построим пирамиду"

Дидактические игры для старших дошкольников...

Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»

В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...