Общаемся играя (краткосрочный проект) младшая группа
проект (младшая группа)

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obshchaemsya_igraya_mladshaya_gruppa.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста:

«Общаемся, играя!»

Составитель: Гричененко Виктория Евгеньевна

Организация: МДОУ «Детский сад №179 общеразвивающего вида»

г. Магнитогорска

«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».

В. А.Сухомлинский


Что же такое детская дружба?

С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Общаемся, играя!», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Чтобы вывести детей на эту проблему, я выбрала нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это и внимание других детей. Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировала причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Поэтому поставила перед собой цель: учить детей дружить.

Название проекта: «Общаемся, играя!».

Тип проекта:

  • По числу участников: групповой, познавательно - игровой.
  • По времени проведения: краткосрочный (1неделя).

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели.

Актуальность проекта:

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Проблема:

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки, не могут взаимодействовать друг с другом. Эта проблема и определила тему нашего проекта: «Общаемся, играя!»

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе, об общении в целом.
Цель проекта: Формирование у детей представления о правилах общения в различных игровых ситуациях, друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:

  • формировать представления детей о дружбе, друзьях;
  • учить детей дружеским формам взаимодействия;
  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания.

Развивающие:

  • развивать социально-коммуникативные качества;
  • развивать эмоциональную сторону детской личности;
  • развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
  • воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

  • Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
  • Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.
  • Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Методы проекта:

Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседы.

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов.

Практические: игры, выполнение практических заданий.

Связь с образовательными областями:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации);
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • подбор подвижных игр;

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность родителей и детей;
  • методические разработки.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • расширение знаний детей по теме;
  • знакомство с правилами дружеских отношений; бережное отношение к своим товарищам, научатся проявлять доброту и внимание;
  • повышение интереса к художественной литературе;
  • правильное оценивание своих поступков и поступков своих друзей;
  • продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов:

  • удовлетворённость педагогами итогами проведенной работой и результатами проекта.

для родителей:

  • появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

  • Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
  • изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Общаемся, играя!»;
  • определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
  • подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
  • подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
  • подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
  • разработка консультаций и бесед для родителей на тему:

«Общаемся, играя!»;

  • беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

2 этап – практический.

  • проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Общаемся, играя!»;
  • чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме проекта;
    Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие

Беседы на тему: «Дружба – чудесное слово», «Не будем драться!», «Как стать другом».

Цель:

  • развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
  • расширять представление о дружбе;
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

НОД «С чего начинается дружба»

Цель:

  • развивать представление о том, что такое дружба.
  • воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
  • помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

Речевое развитие

  • Утренние приветствия: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!", "Дили-дили!"…
  • Пальчиковые гимнастики: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба"…
  • Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
  • Познакомить с пословицами о дружбе.

Чтение художественной литературы

Цель:

  • учить внимательно, слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.
  • воспитывать интерес к художественной литературе.
  • формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.

Чтение стихотворений:

  • С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»;
  • Ю. Белоусова «Дружба – это дар»;
  • А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»;
  • Ю. Энтин «Про дружбу»;
  • Е. Благинина «Подарок»;
  • С. Волков «В детском садике детишки.»;
  • В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо";
  • В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка»;
  • р.н.с. "Кот, петух и лиса"

Разучивание:

  • стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; "Подарок" Е. Благинина,
  • стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.
  • обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

Художественно-эстетическое развитие

  • прослушивание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», "Дружба — это не работа", "Улыбка", "Дружба крепкая не сломается".
  • музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились".
  • рисование «Подарок для друга».
  • лепка "Подарок для друга".

Физическое развитие

  • физминутки: «Настроение», «Детский сад».
  • малоподвижная игра «Давайте поздороваемся».
  • п/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка"…

Социально-коммуникативное развитие

  • просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», "Кораблик", "Грибок-теремок", "Есть у солнышка друзья", "Мы делили апельсин", "Петушок и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса", "Чебурашка и крокодил Гена", "Петушок, золотой гребешок", "Кот Леопольд", "Терем-теремок", и др.
  • обсуждение с детьми поступков сказочных героев.
  • сюжетно-ролевая игра: магазин фруктов и овощей «Кубмаркет».
  • игры на сплочение коллектива "Попади в цель".
  • игры на развитие эмоций. «Отгадай эмоцию».
  • беседа "Уступайте друг другу".

План работы по проекту.

Понедельник

«Дружба начинается с улыбки!»

  • Игра «Давайте поздороваемся»
  • Беседа на тему «Что такое дружба?».
  • Прослушивание песенок о дружбе.
  • Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

Вторник

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

  • «Найди пару» - подвижная игра.
  • Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».
  • Чтение детям: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Среда

«Мы ребята дружные!»

  • Аппликация «Подарок для друга».
  • музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились".
  • просмотр мультфильмов: "Мы делили апельсин", "Петушок и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса".
  • Чтение стихотворений:

С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»;

Ю. Белоусова «Дружба – это дар»;

Четверг

«Умей дружить!».

  • Чтение и разучивание «Мирилок», стихов о дружбе.
  • Игра «Я хочу с тобой дружить».
  • Рисование на тему «Подарок для друга».
  • Консультация для родителей: «Влияние родительских установок».

Пятница

«Дружным быть на свете жить веселее!»

  • Беседа на тему «Умейте дружбой дорожить».
  • сюжетно-ролевая игра: магазин фруктов и овощей «Кубмаркет».
  • игры на развитие эмоций. «Отгадай эмоцию».
  • просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», "Кораблик", "Грибок-теремок", "Есть у солнышка друзья", "Чебурашка и крокодил Гена".

3 этап – Заключительный этап:

  • Подведение итогов проекта.
  • Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  • Подготовка презентации по фотографиям.

В ходе реализации проекта «Общаемся, играя!» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны, стали ориентироваться в игровых ситуациях.

Узнали, как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, и им еще надо многому учиться. И мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема общения и дружбы в настоящее время очень актуальна!

Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  3. В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?
  4. Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, #1089;.
  5. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 172с
  6. Абрамова, Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа./ Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 90 c.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...

Проект по сюжетно – ролевой игре во второй младшей группе на тему: « Магазин игрушек» (краткосрочный).

Цель проекта: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;развити...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ МЛАДШАЯ ГРУППА «День космонавтики»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ)                                      ...

Краткосрочный проект младшей группы «Мой домашний любимец»

Краткосрочный  проект младшей группы «Мой домашний любимец»  Воспитатель : Чухарева Т.И. Актуальность темы:В современных условиях не каждая семья может позволить содержать д...

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .Целью педагогических воздействий по отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру дет...

Краткосрочный проект младшей группе «Семья-это здорово!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 50 Р.П.СЕННОЙ ВОЛЬСКОГО РАЙОННА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»       Краткосрочный проектмладшей ...