Отчет о проделанной работе в 2021-2022 учебном году.
материал (старшая группа)

Хисамова Гульфия Минехановна

Цель: построение работы ДОО в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_vospitatelya_za_2021_-_2022gg.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе  в 2021-2022 учебном  году.

Воспитатели:   Хисамова Гульфия Минихановна,

Детский сад «Бабочка» с. Елбулактамак - филиал МОБУ СОШ села Елбулактамак муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

В группе 16 ребенка:   8 мальчиков,    8 девочек.

В  2021 – 2022 учебном году детский сад «Бабочка» с. Елбулактамак  работал по общеобразовательной  программе  для ДОО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.

Нами были поставлены:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОО в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 

  1. Охрана жизни и здоровья детей.
  2. Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
  3. Организовать  работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей.
  4. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
  5. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
  6. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Воспитательное - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

Средняя посещаемость в группе 77 %, заболеваемость 7 %. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска родителей.

Работаем по проекту  в разновозрастной  группе на тему: «Природа родного края»

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Данный проект решит задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.

Также в группе ведется кружковая деятельность: кружок «В мире природы» , «Спортивный кружок «Крепыш»»  

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, , инсценируют сказки .

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для  изо деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием, в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации, родительские собрания, спортивные и музыкальные развлечения.

Были организованы мероприятия: «День знаний», «Праздник осени. Осень к нам пришла», «День  матери. Я люблю свою маму», «Новогодний утренник. Новый год у ворот», «Зимние забавы-спортивное развлечение», «Праздник, посвящённый дню защитника отечества - Доблестные защитники страны», «Праздник, посвящённых международному женскому дню»;

Год культурного наследия народов Башкирии. « В гостях у бабушки Марьям» «Праздник, посвящённый Дню Победы»,  «До свидания детский сад», «Сабантуй для дошкольников».

Воспитанники совместно с родителями активно участвовали не только в конкурсах организованных по детскому саду: «Спасибо маме говорю», конкурс ко Дню Матери; «Новогодняя игрушка своими руками»,  воспитанники принимали активное участие в районных конкурсах; «Ритмика» посвящённого году здоровья и долголетия в Республике Башкортостан. Во всех конкурсах  занимали призовые места различных степеней.

 Всероссийский конкурс  Воспитатели России: «Развивающие игры и пособия. Стартап». (Предоставить видео-презентацию развивающей и обучающей игры, игрушки или пособия авторами, а также методические рекомендации по использованию данной развивающей и обучающей игры, игрушки или пособия в работе с детьми дошкольного возраста).

 

Перспективы и пожелания на следующий год:

Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми. Поддерживать партнерские отношения между детьми и родителями. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей. Обновлять предметно развивающую среду.

Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

        

Детский сад «Бабочка»  филиал     Муниципального образовательного бюджетного    учреждения средняя общеобразовательная школа  села  Елбулактамак  муниципального района Бижбулякский район

 Республики Башкортостан

        Отчет о проделанной работе  в 2021-2022 учебном  году.

                                              Воспитатели:Хисамова Гульфия Минихановна,

                                                                       Габбасова Гульшат Ясавиевна.

                                                 с. Елбулактамак, 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022...

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы от (5-7) «Сказка» на 2021– 2022 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25620818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе 2021- 2022 год

Годовой отчет  музыкального руководителя о проделанной работе 2021- 2022 год...

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....

Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работеза 2021-2022 учебный годПервая младшая группа «Лучик»...

Годовой отчет о проделанной работе за 2021-2022 год.

Годовой отчёт о проделанной работе  воспитателя подготовительной группы(6-7 лет) Виноградовой К.С. за 2021–2022 учебный год.Общая характеристика группы:Подготовительная  группа (6 - 7 ...