Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024
материал (младшая группа)
цельПерспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Мозайка - Синтез Москва, 2022г.)
«Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений 2-4 года.)
Сентябрь
ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА | |
1. Куб и шар. 19.09.23. | Закреплять умения различать и называть шар(шарик), куб(кубик) независимо от цвета и величины фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», Мозайка - Синтез Москва, стр.10 | |
2. Понятия «большой», «маленький» 26.09.23. | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.11 | |
Октябрь | |||
1. Понятия «один», «много», «мало»
03.10.23. | Закреплять умение Различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.12 | |
2. Понятия «один», «много», «ни одного» 10.1023 | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета. Учить понимать слова «один», «много», «ни одного». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.14 | |
3.Вопрос «Сколько?». Определение совокупности словами «один», «много», «ни одного» 17.10.23 | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?», определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.15 | |
4.Сравнение кругов по размеру – большой, маленький 31.10.23. | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.16 | |
Ноябрь | |||
1. Понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче» 07.11.23 | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче» | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.18 | |
2.Вопрос «Сколько?» Понятия «один», «много», «ни одного» 14.11.23. | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.18 | |
3.Квадрат. 21.11.23. | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.19 | |
4.Различия: Круг и квадрат 28.11.23. | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг, квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.20 |
Декабрь
1. Понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче», «одинаковые по длине» 05.12.23 | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.21
| ||
2.Сравнение двух предметов по длине способами наложения и приложения. 12.12.23. | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.22-23 | ||
3. Понятия «по много», «поровну». 19.12.23. | Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «по много», «поровну». Упражнять в ориентировании в собственном теле, различать правую и левую руки. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.23 | ||
4. Понятия: длинный - короткий, длиннее - короче. 26.12.23. | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения слова длинный - короткий, длиннее - короче. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.25 | ||
Январь | ||||
1. Понятия «широкий - узкий», «шире - уже» 09.01.24 | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий, узкий, шире, уже | В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.26 | ||
2. Понятия «широкий – узкий», «шире – уже». 16.01.24. | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.26-27 | ||
3.Треугольник. 23.01.24. | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.23-34 | ||
4.Сравнение двух равных групп предметов способами приложения. 30.01.24. | Учить сравнивать две разные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.31-32 | ||
Февраль | ||||
1. Понятия «вверху – внизу» 06.02.24 | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева – справа. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.33-34 | ||
2. Сравнение двух предметов по высоте. Понятия «высокий – низкий» 13.02.24. | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.34-35 | ||
3.Сравнение двух предметов по высоте способами приложения и наложения. 20.02.24. | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равный групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.37-38 | ||
4.Понятия «больше – меньше», «столько – сколько» 27.02.24 | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по величине предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.37-38 | ||
Март | ||||
1. Понятия «больше – меньше», «столько – сколько», «поровну» 05.03.24. | Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.38-39 | ||
2.Закрепление способа сравнения двух предметов по длине и высоте 12.03.24. | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше-меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.40-41 | ||
3.Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения. Части суток: день – ночь. 19.03.24. | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр. 41-42 | ||
4.Различие количества звуков на слух (много и один) 26.03.24. | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.42-43 |
Апрель
1.Геометрические фигуры 02.04.24. | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.44-45 |
2.Пространственные направления от себя. Понятия впереди-сзади, слева-справа. 09.04.24 | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой и маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.46-47 |
3.Одно и много движений 16.04.24. | Учить различать одно и много движений и обозначать их количествами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр47-48 |
4.Части суток: утро - вечер 23.02.24. | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.48-49 |
Май | ||
1. Пространственное расположение предметов. Предлоги «на», «под» 30.04.24.(апрель) | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.50 |
2.Закрепление названий фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. 07.05.24. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1075124-1700053796.jpg)
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе.
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-411680-1645465465.jpg)
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
Планирование по ФЭМП в старшей группе по программе Колесниковой Е.В."Математика для детей 5-6 лет1...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1126237-1553781943.jpg)
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП).
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе (2018 -2019 уч.год)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-329826-1671959226.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА 2023 – 2024 Г.
тематическое планирование по образовательным областям...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-1420255-1663092551.jpg)
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакци...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-1362603-1669465553.jpg)
Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024
Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Познавательное развитие» ФЭМП 2 младшая группа
Перспективный план по математике 2 младшая группа....