Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с праздником «Великой победы»
проект (младшая группа)

Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_velikaya_pobeda_moy.docx128.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Чуварлейский детский сад «Колокольчик»

Алатырский район Чувашской Республики

C:\Users\asus\Desktop\

Проект

«Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с праздником

«Великой победы»

Выполнила: воспитатель Лисина Ю.А.

Чуварлей 2021 год

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Руководитель проекта: воспитатель второй группы раннего возраста Лисина Юлия Анатольевна.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный ().

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с праздником «Великой победы», формирование нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи проекта:

- Сформировать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.

- Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.

- Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.

- Развивать творческие способности детей, внимание, наблюдательность.

- Обучать детей нетрадиционной техники рисования.

- Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Актуальность:

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Гипотеза:

Если родители будут уделять недостаточное внимание к празднику День Победы либо в разговорах со своими детьми не будут касаться таких тем как ВОВ, герои ВОВ и их подвиги, то у детей никогда не сформируются знания и представления о Великой Отечественной Войне, о существовании праздника в России – День Победы. Поэтому реализация данного проекта дает возможность педагогу не только развивать познавательные и творческие способности детей, но и вызвать у них гордость за наш народ, привить чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированы нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.

#1044;ети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. Дети проявляют интерес к нетрадиционной техники рисования.

4. Обогащение словарного запаса детей.

6. У детей повысится уровень развития творческих способностей, внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

7. Дети получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми и сверстниками.

Продукт детской деятельности:

Оформление стенгазеты «Спасибо деду за Победу»

Этапы реализации проекта:

1 этап.

  1. Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ («детский час», беседа).
  2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор программно-методического обеспечения.
  4. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

2 этап.

Работа с детьми:

#1055;роведение познавательных бесед на тему ВОВ, День Победы.

2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война», картинок «Военные профессии», «Военная техника».

3. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне:

С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской»,

В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».

4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»: А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник»

#1055;рослушивание песен о войне: «День Победы», «Катюша»

#1044;идактические игры: «Военная техника» , «Одинаковые предметы».

7. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Танкисты», «Летчики».

8.Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Найди и принеси», «Сбей кеглю», игра с платочками «Найди себе пару»

9.Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».

Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».

10. Изобразительная деятельность:

- «Салют Победы нетрадиционное рисование

12. Продуктивная деятельность:

- «Военный танк» лепка;

- «Голубь мира» аппликация салфетками;

- «Открытка ветерану» аппликация.

#1055;родуктивно-исследовательская деятельность:

- «Самолеты» конструирование.

13. Организация Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»

Дни недели

Виды и формы деятельности

Задачи

Познавательная:

Великая Отечественная война (беседа)

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

Формировать знания о защитниках Отечества, о функциях армии;

Продуктивно-исследовательская:

Самолеты (конструирование)

Уметь передавать основные детали: крылья, хвост;

Закреплять название строительных деталей (кубики, пластины).

Продуктивная деятельность:

Голубь мира (аппликация салфетками)

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ;

Формировать понятие о голубе как символе мира;

Обучать нетрадиционной техники в аппликации;

Развивать мелкую моторику рук

Изобразительная деятельность:

Салют Победы (нетрадиционное рисование)

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом;

Освоение способа рисования с помощью штампа;

Учить рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки;

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений.

Коммуникативная деятельность:

День Победы (диалог)

Продуктивная деятельность:

Военный танк (лепка)

Сформировать у детей представление о празднике День Победы;

Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса : победа, салют, солдаты. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.

Закреплять умение лепить танк, упражняя в приемах лепки: скатывания, раскатывания, приплющивания;

Развивать фантазию, память, мелкую моторику рук.

Продуктивно-исследовательская деятельность:

Открытка ветерану (аппликация)

Учить детей приклеивать детали открытки последовательно;

Развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Продуктивная деятельность:

Оформление стенгазеты «Спасибо деду за Победу»

Закрепить знания детей о празднике 9 мая – Дне Победы;

Закрепить знания о защитниках нашей родины, воспитывать чувство уважения к ним.

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в оформлении стенгазеты «Спасибо деду за Победу».

2. Привлечение родителей к организации Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»

3. Привлечение родителей к участию онлайн - акции «Бессмертный полк»

4. Привлечение родителей к выставке работ ко Дню Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто».

4. Папка-передвижка «День Победы»

5. Консультация «Как рассказать детям о войне»

3 этап.

Оформление стенгазеты «Спасибо деду за Победу»

Оформление выставки работ родителей «Никто не забыт, ничто не забыто»

Список методической литературы:

#1050;ондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

2. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г

Приложение 1

Беседы

Задачи бесед: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Беседа «День Победы»

Ход беседы

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.

А теперь послушайте!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Беседа «Ветераны Победы»

Ход беседы

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д.) Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Поздравляют ветеранов, без которых не было бы мира над нашими головами.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Ход беседы

Воспитатель: В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации).Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

«Родина».

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, помнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными, мужественными, смелыми.

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!

Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

стихотворение О. Выготской «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).

Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке).

Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).

Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности».

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности»....

Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом...

Проект Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста «Развивай – ка!»

Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение....

ПРОЕКТ «Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

Экологическое воспитание дошкольников следует начинать с раннего детства. Заложить любовь к Родине,к родному краю, к родной природе можно только в младшем возрасте. Поэтому наша задача состоит в том, ...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки и знакомства детей с народными промыслами

Первоначальный процесс приобщения детей к художественной культуре своего народа необходимо строить на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от общения с таким искусством - чувст...

«Рисование на песочном столе с подсветкой ( sand-art) для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Рисование на песочном столе с подсветкой  ( sand-art) для развития познавательных и творческих способностей  детей  младшего дошкольного возраста»...