Развлечение в младшей группе «В стране фокусов»
методическая разработка (младшая группа)

Чумичкина Любовь Николаевна

Развлечение в младшей группе «В стране фокусов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_mladshaya_gruppa.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе «В стране фокусов»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: колпачки фокусников, волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, трубочки, разноцветные льдинки.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход праздника.

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно».

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание детей, чтобы они улыбнулись друг другу).

Воспитатель: Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь. Но для начала смотрите, что у меня тут есть, сегодня я получила вот это письмо! Что в нем я не знаю, так подписано оно для детей младшей группы. Давайте вместе прочтем его.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно прочесть волшебное заклинание».

Ой, ребята так это приглашение в страну фокусов! Хотите в эту страну отправиться?

Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова: Музыка № 2.

Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь.

В стране фокусов я окажусь!

Теперь давайте вместе проговорим эти волшебные слова! Выключить музыку.

Воспитатель: Оглядитесь вокруг, неужели мы в страну фокусов попали?

.

Волшебница: Как вы думаете, кто я? (фокусница, волшебница) А вы хотели бы стать волшебниками и показывать интересные фокусы? Для начала, вам нужно надеть костюмы фокусников: волшебные колпаки. А какие атрибуты- помощники есть у волшебника? Для чего они нужны фокуснику?

Ответы детей (волшебная палочка, ширма, волшебный ящик). Воспитатель: Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись

- Теперь всё готово к представлению!

Волшебница: Забавные фокусы увидеть, не хотите ли? Тогда не зевайте, не болтайте,

А за нами наблюдайте!

Дети с воспитателям проходят к первому столу.

Фокус 1. «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 6 баночек, наполненные водой.

Волшебница: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная) Дети после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки,

начинают активно взбалтывать воду в бутылках воспитатель произносит волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

Дети участники:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, Непростой, а цветной!

(включается музыка №3; когда вода окрасится - выключить)

- Была водичка простой, Стала водичка цветной!

Волшебница: Ребята, Вам понравился фокус? Давайте, посмотрим, что тут у нас…..

Фокус 2: «Превращение чая»

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в половине стакана воды).

Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Дети могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

Воспитатель: А, сейчас ребята отвлечемся от фокусов и поиграем…

Игра «Пузырь»

- Ребята давайте с вами надуем большой-большой пузырь все вместе. Для этого беремся за руки и встаем в круг. По мере того, как мы надуваем наш пузырь круг расширяется. (Дыхательная гимнастика, дуем пузырь). Когда пузырь надулся большой, воспитатель говорит «Пузырь лопнул» и все дети садятся на корточки и отпускают руки.

Волшебница: А, сейчас новый фокус… Подойдите все ко мне …

Фокус 3. «Невидимка»

Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?

Дети наносят кистью акварельную краску на лист бумаги.

Воспитатель: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (Круги)

Волшебница: Итак, ребята следующий фокус…..

Фокус 4: «Кипящая вода»

Смешиваем пищевую соду и лимонную кислоту, добавляем в ёмкость наполненную водой. Дети проговаривают волшебные слова: «крибле,

крабле, бумс». При соединении «Волшебного порошка» и воды происходит реакция напоминающая кипение воды.

Волшебница: Ну что ж, ребята, это все на сегодня. Вам понравилось? Мы вам приготовили угощение. Оно у меня в моем сундучке. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературное развлечение в младшей группе «Сказочная страна А. Барто»

Цель: формировать положительное отношение к поэзии.Задачи: развивать память, речь детей, воспитывать интерес к стихам и желание их рассказывать. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям у...

Конспект летнего развлечения в младшей группе "В стране мыльных пузырей"

Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического  эксперементирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость....

Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране фокусов»

Воспитатель в роли волшебницы Магики. В развлечении используются не только опыты с водой, воздухом и газом, но и настоящие фокусы, которые воспитатель освоила в процессе тренировки. Детям очень понрав...

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «В стране Весёлых мячей»

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «В стране Весёлых мячей»...

Развлечение по исследовательской деятельности в младшей группе «В стране фокусов»

Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развит...

Сценарий научного развлечения для всех групп детского сада "Фокус-Покус в гостях у ребят"

Развлечение для детей всех возрастных групп детского сада в летний период...

Летнее развлечение в младшей группе. «Песочная страна»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, обучить правильному обращению с песком во время игр.Оборудование: песочница с влажным песком, формочки для игры с песком, лопаточки....