Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране фокусов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Шульга Лариса Михайловна

Воспитатель в роли волшебницы Магики. В развлечении используются не только опыты с водой, воздухом и газом, но и настоящие фокусы, которые воспитатель освоила в процессе тренировки. Детям очень понравилось, взрослые просили объяснить, как  проделывались фокусы с исчезновением предметов, их появлением и др. Для меня изучение проведения фокусов был процесс необыкновенным и полезным.Впечатления незабываемыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране фокусов»

Цель: Развитие познавательной активности детей  посредством опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1.Закреплять представления о свойствах воды, воздуха, углекислого газа и др.

2.Активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

1.Развивать навыки проведения первых опытов.

2.Развивать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: костюм для взрослого "магика", элементы костюмов фокусников на каждого ребенка; атрибуты к фокусам; аудио запись волшебной музыки, мыльные пузыри к игре.

Ход:

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Дети рассаживаются на места.

Дети с воспитателем заходят в актовый зал, садятся на места. Музыка №1

Магика: «Здравствуйте, меня зовут Магика. Как вы думаете, кто я? (фокусница, волшебница) А вы хотели бы стать волшебниками и удивить наших гостей интересными фокусами? Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно прочесть волшебное заклинание».

Хотите в эту страну отправиться?

Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова: 

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

В стране фокусов я окажусь!

Теперь давайте вместе проговорим эти волшебные слова!

 Музыка № 2

 Магика:  Оглядитесь вокруг, неужели мы в страну фокусов попали?

 Магика обращает внимание детей на атрибуты волшебницы.

Магика: А какие атрибуты-помощники есть у волшебника?  Для чего они нужны фокуснику?

Ответы детей (волшебная палочка, ширма, волшебный ящик).

Магика: Я предлагаю вам стать моими учениками.

                                                   Топ, топ, хлоп, хлоп,

            Вокруг себя повернись,

            В маленького волшебника превратись! Музыка № 2

 Теперь всё готово к представлению!!!

Магика под музыку №3 выносит и ставит на стол атрибуты к первому фокусу.

 

Фокус 1. «Разноцветная вода» (атрибуты: 3 бутылочки с водой)

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.

Магика:  Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Магика  подзывает к себе трёх помощников, которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки 

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

 под музыку № 3 начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

 

 Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

 

Магика: Зрители, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Ответы из зрительного зала.

Магика:  Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета.  Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Фокус 2. с пластиковыми стаканчиками и подкрашивание воды (пластиковые стаканчики, вода в бутылке)

Фокус №3  Надувание шарики без рук (атрибуты: бутылка с теплой водой, сода, уксус, воронка, шарик, тряпочка для вытирания)

Фокус №4  Исчезновение монетки (бумага сложенная, монетка)

Физминутка «Игра с мыльными пузырями» Музыка № 4

Фокус № 5 с баночкой и платочком (платочек, баночка, резинка, маленький платочек)

Фокус №6  С бумагой  и салфеткой (лист бумаги со свернутым тубусом и маленький платочек)

Фокус №7  С бумагой и ручкой (кулек и фломастер)

Фокус № 8 С цветочком и платочком (платок и цветочек)

Фокус № 9 с бананом

Магика:  Понравились вам мои фокусы?

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица  Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе

Методическая разработка "Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе" содержит технологическую карту непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА  Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов

Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Волшебная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды;вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;развивать умение работать в группе;активизировать и обогащать словарь детей;воспи...