конспект ручного труда "Кормушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Францишко Галина Юрьевна

Предлагаю вариант интересного занятия по ручному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushka.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад №77»

Конспект НОД по ручному труду

«Кормушка»

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель

Францишко Г.Ю.

Омск, 2024 г.

Тема: «Кормушка»

Возраст: подготовительная группа

Вид труда: ручной труд

Форма организации труда: групповая

Цель: формирование у детей умений украшать кормушки для птиц, с помощью изоленты и ленточек.

Задачи:

Образовательная: учить детей изготавливать кормушки из бросового материала (пластиковых бутылок);

Развивающая: закреплять умение вырезать по контуру и с отступлениями (в высоту и ширину);

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать трудолюбие, настойчивость, достижение результата.

Материалы и оборудование: образец кормушки, пластиковые бутылки,  ножницы, картинки с изображением перелетных птиц (различные виды корма птицам: зерна, семечки, хлебные крошки).

Подготовка воспитателя: написание конспекта по ручному труду, проведение беседы о птицах, показ иллюстраций с изображением этих птиц.

Ход труда:

  1. Организационный этап:

В: Ребята, посмотрите в окно, кого мы можем увидеть в любое время года на деревьях?

Д: птиц

В: Правильно птиц! Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать, так мы вспомним названия перелетных птиц.

   Эту птицу всякий знает:

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день.

Д: Скворец!

В: Верно!

С вырезом глубокий хвост,

Небольшой у птицы рост.

Мы «касаткой» называем,

А весною наблюдаем.

Д: Ласточка!

В: Правильно! Молодцы ребята, давайте продолжим, слушайте внимательно.

Сам оранжев, как закат,

Клюв короткий – сильный хват.

Плывет по небу, как кораблик,

Называют его?
Д: Зяблик!

В: Отлично.

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

Д: Жаворонок!

В: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на картинки на доске и скажите, каких еще перелетных птиц вы знаете?

Д: журавль, аист, иволга, грач, лебедь, стриж.

В: Верно ребята, молодцы! Вот мы и вспомнили перелетных птиц. А теперь давайте послушаем стихотворение, и вспомним, почему же именно этих птиц называют перелетными?

Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья, край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.
2)  Основной этап:

В: Ребята, так почему эти птицы улетают?

Д: потому что наступают холода.

В: Верно, эти птицы в осенний период времени улетают в теплые страны, а возвращаются весной, когда холода сменяются теплом.

- Скажите, а чем питаются птицы?

Д: насекомыми, травой.

В: Верно, а с наступлением холодов все растения засыпают, становятся безжизненными, листочки опадают, а насекомые прячутся глубоко в земле, это значит, что птицам становится нечем питаться.

-Ну, так почему же птиц называют перелетными?

Д: потому что они совершают перелеты из одной местности в другую, но возвращаются в родные края.

В: Верно, молодцы ребята! Мы вспомнили и услышали из стихотворения, что они возвращаются весной, а сейчас у нас какое время года?

Д: весна.

В: Да, точно. Как вы думаете, чтобы птицам было легче адаптироваться в родных краях, что мы можем для них сделать, как им может помочь человек?

Д: человек может покормить птиц кормом, сделать кормушки.

В: Верно, я думаю птицы очень обрадуются новым красивым домикам. Как вы думаете, из чего мы можем сделать кормушку?

 На столе перед детьми лежит разный бросовый материал

Д: из пластиковых бутылок, пробок от бутылок, досок и картона.

Показываю детям кормушку изготовленную из пластиковой бутылки.

В: Отлично, сейчас мы с вами посмотрим на наши материалы и подумаем, из чего мы будем сегодня делать кормушки для птиц.

-Итак, что же мы будем использовать?

Д: пластиковые бутылки, ножницы, фломастеры и ленточку, чтобы повесить нашу кормушку на дерево.

В: Верно ребята. Я для вас заранее приготовила пластиковые бутылки, с вырезанным отверстием. Ваша задача, использовать изоленту и наклеить ее на края отверстия, это важно, ведь пернатые могут получить травму, когда будут лапками прыгать на край отверстия. Перед вами лежат разноцветные ленточки, вы можете выбрать любую и привязать ленточку к горлышку.

- А прежде чем нам сейчас приступить к работе, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка:

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

В: Отлично, теперь можете приступать к работе!

Дети украшают кормушки из пластиковых бутылок, я слежу за тем, как дети  выполняют работу. Помогаю им. Объясняю им, что нужно помогать друг другу.

  1. Заключительный этап:

В: Ребята, а теперь посмотрите внимательно на свои работы, и скажите, получились ли у вас кормушки?

Д: Да!

В: А для чего мы сегодня с вами делали кормушки?

Д: Для того чтобы покормить птиц, чтобы они были сыты и рады, когда прилетят обратно весной.

В: Ребята, так мы с вами молодцы? Как вы считаете, мы с вами хорошо потрудились?

Д: Да!

В: Мы вспомнили названия перелетных птиц, сделали для них замечательные кормушки, я хочу отдельно похвалить Мишу, он напомнил Ване, что нужно наклеить изоленту на край отверстия, это для того, чтобы птички не поранили свои лапки.

-Вероника, предложила всем использовать разноцветные ленточки, с помощью которых наши кормушки будут держаться на веточках, а еще так мы сможет отличить, где, чья работа.

- Сегодня, когда мы пойдем на прогулку, каждый возьмет с собой свою кормушку. Мы повесим их на деревья нашей площадки, так мы устроим выставку наших работ.

-Вы все молодцы! Мы с вами сделали большое дело! Вы меня сегодня очень порадовали, дружно работали и старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Конспект ручного труда в подготовительной группе "Бумажные человечки"

Закрепить знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Конспект ручного труда "Зимующие и перелётные птицы" в подготовительной группе

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Опыт коллег Конспект ручной труд совместной образовательной деятельности воспитателя и детей на тему: «Подводный мир» в подготовительной группе

Задачи: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов...

конспект ручного труда в доу

в данном конспекте подробно описано то, как провести с детьми занятие....