Консультация для родителей: «Нейроигры в развитии речи дошкольников»
статья

Самарина Оксана Викторовна

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте играет важную роль в их будущем обучении и социальной адаптации. Нейроигры способствуют этому развитию, поскольку они сочетают в себе развлечение и обучение, стимулируя память, внимание, логическое мышление и языковые навыки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Нейроигры в развитии речи дошкольников»

В современном мире технологии становятся все более важным аспектом нашей жизни, и игры не исключение. Нейроигры, разработанные специально для стимуляции умственной активности, представляют собой мощный инструмент для детского развития.

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте играет важную роль в их будущем обучении и социальной адаптации. Нейроигры способствуют этому развитию, поскольку они сочетают в себе развлечение и обучение, стимулируя память, внимание, логическое мышление и языковые навыки.

Исследования показывают, что некоторые нейроигры могут улучшать когнитивные функции у детей. Например, игры-головоломки и интерактивные книги могут способствовать развитию словарного запаса и понимания текста. Более того, они могут улучшить навыки коммуникации и общение с окружающими. В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.

Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Вот несколько вариантов игр:

«Зеркальное рисование»: способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

«Выложи одинаковый ряд»: по образцу или по заданной инструкции выложить одинаковый ряд двумя руками. Можно использовать разные материалы: пуговки, камушки, ракушки, листики, палочки и т. д.

«Ухо – нос»: левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо. Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.

«Кошка»: подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони. Пальцы правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по очереди изменять положения рук – выпускать и прятать «коготки» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

Такие несложные игры помогают ребятам укрепить базовый сенсомоторный уровень развития, который лежит в основе высших психических функций, в том числе и речи.

Нейроигры представляют собой увлекательный и перспективный метод стимуляции речевого развития дошкольников. При правильном подходе и контроле со стороны взрослых они могут стать важным дополнением к общепринятым методикам обучения. Однако важно помнить, что игры не заменят личное общение, чтение книг и другие формы обучения. Поэтому совместное время, проведенное с детьми во время игры, является ключевым моментом в их образовании. Исследования в этой области продолжаются, и они будут способствовать более глубокому пониманию влияния нейроигр на развитие речи и когнитивные функции детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи дошкольников»

Материал предназначен для родителей  средней группы, по теме развития речи....

Консультация для родителей «Пословицы в развитии речи дошкольника»

Выдающиеся русские педагоги высоко ценили воспитательную роль пословиц и поговорок, широко их использовали в работе с детьми, в учебных книгах. Чаще всего они применяли пословицы в старших группах и н...

Консультация для родителей " Пословицы в развитии речи дошкольника"

Пословицы и поговорки, как писал К.Д.Ушинский помогают развивать в детях чутьё к звуковым высотам русского языка....

Консультация для родителей "Пословицы в развитии речи дошкольника".

Сообщается о роли пословиц в речевом развитии детей....

Консультация для родителей «Пословицы в развитии речи дошкольника»

Выдающиеся русские педагоги высоко ценили воспитательную роль пословиц и поговорок, широко их использовали в работе с детьми, в учебных книгах. Чаще всего они применяли пословицы в старших группах и н...

Консультация для родителей «Все о развитии речи дошкольника»

Консультация для родителей «Все о развитии речи дошкольника»             Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя...