Открытое мероприятие в «День хлеба»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аверяскина Лидия Алексеевна

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование; познакомить детей с техникой тестопластики - изготовление поделки- сувенира из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в «День хлеба»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование; познакомить детей с техникой тестопластики - изготовление поделки- сувенира из солёного теста.

Задачи:

Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах; познакомить со свойствами муки; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы; развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 Вызвать интерес к замешиванию солёного теста, к лепке из него, выполнять разные действия с тестом: мять, отщипывать, катать шарики, колбаски, сплющивать

Ход занятия:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, не на Марсе, не на Луне, жила пшеница на Земле! Свойство царское имела, накормить народ сумела, словом, наша речь о том, как пришла мука к нам в дом!

Сегодня мы проведем эксперименты с мукой!

- А для чего нужна мука?

Дети - Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булочки, печенье.

- Молодцы! Вы все ответили правильно! Надеваем фартуки и переходим к практической части – предлагаю вам изучить свойства муки.

        1. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, мука имеет запах, но он какой – то особенный) – Мука имеет запах.

        2. Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой (Сыплется) – Мука сыпучая.

        3. Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?

 Дети Легкая, мягкая, пышная, воздушная

 – Мука – мягкая, пушистая.        

 4.Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается, на муке можно писать и рисовать!

        5.Возьмите теперь муку на кончик пальчика и попробуйте на вкус. Какая она? 

Дети безвкусная.

        6. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? 

Дети   Растворилась

        7.Добавьте ещё две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) 

– Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая. Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

Воспитатель: для того, чтобы испечь пышные булочки и пироги, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи. Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождём.

Дидактическое упражнение с мячом.

(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)

Откуда хлеб пришёл? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто её посеял? – хлеборобы.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)

Воспитатель: из какого зерна делают муку? (Пшеница, овёс, ячмень, рис, кукуруза, рожь, гречиха).

Воспитатель: пока мы играли, посмотрим, что произошло с нашим тестом? 

Дети поднялось, подошло.

Из такого теста (дрожжевого) выпекают вот такие пышные булочки, пироги. 

Воспитатель: правильно, ребята! Выращивают зерновые культуры и из них выпекают различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия 

Дети хлеб, батон, лаваш, каравай,, кондитерские (пирожные, бисквит, торт, печенье, зефир, пряники, макаронные (макароны, вермишель, рожки, спагетти, ракушки, колечки, бабочки, звёздочки).

В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нём содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма. Недаром в народе говорят:

Хлеб – всему голова

А чтобы хлеб пришёл к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы, повара.

Федя Хлеб наш – берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте,

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Воспитатель: а сейчас давайте все вместе дружно сделаем колосок пшеницы из солёного теста (тесто жёлтого цвета подготовленное) .

 А сейчас мы засучим рукава и замесим тесто (дети имитируют замес теста). Вот тесто и готово. Только мы будем лепить из соленого теста. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Мы слепим «Колосок» ведь именно с него начинается путь хлеба.

- Ребята, приёмы лепки из теста те же, что и для лепки из пластилина. Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой при помощи кисточки, чтобы детали лучше склеивались, тоже смачивайте их водой перед тем, как соединить.

Во время работы помогаю детям, подсказываю приемы лепки.

За несколько минут до окончания занятия предупреждаю детей, чтобы они поторопились с завершением работы.

Воспитатель: Все ребятки молодцы! Все постарались!

- Ребята, вам понравилось лепить из соленого теста?

Воспитатель: Теперь его надо испечь, это мы с вами сделаем чуть позже. А сейчас я хочу угостить вас вот таким хлебом, свежим, мягким, вкусным караваем.

- Сегодня вы узнали о длинном пути хлеба от поля до стола, от зёрнышка до каравая. Сами изготовили колос пшеницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ" (ТЕСТОПЛАСТИКА)

ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ Цели:  1. Формировать умение лепить из куска теста предметы сложной формы с натуры и по представлению и обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой, украшать ее рельефом...

Открытое мероприятие "Мамин день"

Мама-первое слово,Главное слово в каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарила мне и тебе.Особо красиво и незабываемо проходят мероприятия, посвящённые этому Дню. Дети дарят мамам не только добрые с...

Открытое мероприятие «Мамин День» старшая группа

МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ                     Открытое мероприятие...

Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба» “Хлеб - всему голова” 19.10.22

Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба»“Хлеб - всему голова&rdquo...

Открытое мероприятие "Один день в армии"

Мероприятие посвящено Дню  Защитника Отечества. Дети читали стихи, пели песни....

Открытое мероприятие на День матери

Открытое мероприятие на День матери...

Конспект открытого мероприятия "Международный день толерантности".

Конспект открытого мероприятия "Международный день толерантности" по внеклассной деятельности....