Перспективное планирование по долгосрочному проекту в подготовительной к школе группе «Разноцветные ладошки» (октябрь 2021-май 2022 г.г.)
проект (подготовительная группа)

Блинова Лариса Анатольевна

Умение выполнять мелкие движения с предметами развиваются в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков ( в том числе и навыка письма),а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые.

Рука ребенка-дошкольника физиологически несовершенна: слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев.

Наблюдение за детьми показывают, что им трудно правильно держать карандаш. Кроме того, заметен несоответствующий работе мышечный тонус.

У одних можно наблюдать слабый тонус мелкой мускулатуры, что приводит к начертанию тонких, ломаных, прерывистых линий, у других, наоборот, повышенный, и в этом случае рука ребенка устает быстро, он не может закончить работу без дополнительного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_dolgosrochnomu_proektu.docx64.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДОЛГОСРОЧНОМУ ПРОЕКТУ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Выполнила : воспитатель высшей категории Блинова Лариса Анатольевна


Недели

Учебная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность

Октябрь

1 неделя

Тема : «Что нам осень принесла»

Цели: 1.Воспитывать уважение к коллективному труду.

2.Учитьсогласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги сложенной гармошкой.

Тема: «Огород. Овощи»

Цели: 1.Продолжать работать над развитием мелкой моторики, учить выкладывать из палочек фигурки по образцу.

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить видеть клетку и рабочую строку.

3.Обучать ловко обращаться с карандашом.

4.Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.

Виды деятельности:

1.Д/и: «Мешочек с сюрпризом»-выбираем на ощупь только овощи.

2.Игра «Будь внимателен» -хлопаем в ладоши, когда назовут овощ.

3.Раскрашиваем те овощи, которые находятся в левой части рисунка.

4.Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Хозяйка», «На грядке»

5. Лепим корзинку с овощами.

6Графический диктант «Репка»

7.Правополушарное рисование на конкурс «Осень»

1.Из счетных палочек выкладываем буквы по образцу.

2.Рисуем овощи, раскрашиваем их.

3Раскрашиваем картинку «Овощи»

2 неделя

 Лепка. Тема: «Фрукты»

Цели: 1.Вызвать интерес к лепке фруктов.

2. Побуждать передавать форму, строение, характерные особенности известных фруктов понятно для окружающих.

Тема: «Сад. Фрукты»

Цели: работать над координацией движений с речью, работать над общими речевыми навыками.

2.Продолжать работать над развитием мелкой моторики, учить воспроизводить фигуры различными способами.

3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить видеть клетку и рабочую строку.

4. Продолжать формировать графические умения и навыки.

5.Работать над развитием психических процессов:

Внимания, памяти, воображения.

Виды деятельности:

1.Слуховой диктант (рисуем буквы веточками).

2.Работа по альбому Н.Г. Салмина, А.О. Глебова «Учимся рисовать» клетки, точки, штрихи.

3.Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Слива», «Компот», «Листопад», «Осень»

4Раскрашиваем на ветках те фрукты, которые находятся на нижних ветках.

5.Бисероплетение «Браслет», «Колье»

6.Рассматриваем ряд картинок, дорисовываем на каждой то, чего не хватает.

1.Выкладываем из бисера фрукты на пластилиновой основе.

2.Раскрашиваем картинку «Фрукты»

3 неделя

Аппликация. Тема : «Чайный сервиз»

Цели:  1.Закрепить выполнение аппликации способом обрывания.

2. Учить подбирать холодные и теплые тона для композиции.

Тема: «Профессии»

Цели: 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить ощупывать буквы и выкладывать их.

2. Формировать графические умения и навыки.

3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости, упражнять в понимании зеркального пространства.

4.Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, зрительно-пространственного восприятия.

5. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

1.Упр. «Подъемный кран»

2.Упр. для пальчиков «Строим дом»

3. Работа по альбому Н.Г. Салмина, А.О. Глебова «Учимся рисовать» клетки, точки, штрихи.

4.Рисование отпечатками «Осенние листья»

5. Обводим на картинке орудия труда, заштриховываем только то, что необходимо врачу.

6.Называем нарисованные на картинке предметы, раскрашиваем то, что находиться выше градусника.

7. Пальчиковые игры «Ножницы», «Гвозди», «Капитан»

8. Игра «Хлопни на нужный звук»

1. По памяти выкладываем из палочек орудия труда, предварительно рассмотрев образец.

2.Раскрашиваем картинки с изображением разных профессий.

4 неделя

Лепка  Тема: «Грибы в корзинке»

Темы: «Поздняя осень», «Ягоды, грибы»

Цели: 1.Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности.

2.Совершенствовать графические умения и навыки, упражнять в штриховке в горизонтальном направлении.

3.Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, памяти.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Это пальчик?», «В лес идем по ягоды», «За ягодами», «Грибы»

2. Работа по альбому Н.Г. Салмина, А.О. Глебова «Учимся рисовать» клетки, точки, штрихи. 

3. Продолжаем узор «Вишня»

4. Заштриховываем  ягоды, которые находятся в левой части картинки.

5.Д/и «Мешочек с сюрпризом» (ищем в мешке на ощупь гриб)

6.Массаж «Грибочки»

7. ППР грунтовка рисунка

8.Аппликация «Рябиновое дерево» с использованием бумажных шариков.

1.Лепим из пластилина грибную композицию.

2. Раскрашиваем картинку «Грибы»

Ноябрь

2 неделя

Аппликация Тема: «Дачный домик»

Цели: 1.Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему.

2.Закреплять умение вырезать различные формы подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.

Тема: «Наша Родина»

Цели: 1. Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу.

2.Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку разными способами.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4.Работать над развитием зрительного внимания  памяти.

Цели:

1.Пальчиковая гимнастика «Дом на горе», «Домик»,

2. Отгадываем загадки, выкладываем отгадки по образцу.

3. Считаем по окошкам количество этажей в доме –трафарете, обводим трафарет, штрихуем все кроме окон.

4.Раскрашиваем на картинке те деревья, которые растут у нас.

5. Снежинка из соли

1. Дорисовываем узор.

2. Выкладываем из геометрических фигур дом.

3 неделя

Лепка сюжетная по мотивам народных сказок. Тема: «Бабушкины сказки»

Цели: 1.Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать образы сказочных героев и сюжеты (композиции)

2. Определить способы и приемы лепки.

Тема: «Сказки»

Цели: 1.Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям, в ориентировке на листе бумаги.

2. Продолжать работать над развитием мелкой моторики и общей моторики, упражнять в координации движения рук.

3. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги.

4. Продолжать работать над развитием психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая игра «Маланья»

2. Работа по альбому Н.Г. Салмина, А.О. Глебова «Учимся рисовать» клетки, точки, штрихи.

3.Обводим картинку по точкам, определяем, из какой это сказки, выполняем штриховку разными способами.

4. Игра «Кто здесь лишний?»- находим на картинке  среди сказочных героев того, кто из другой сказки, вырезаем его.

5. Рисуем на клеточках копию картинки «Аленький цветочек»

6.Рисунки на конкурс «Пейзажи родного края»

1. Игра с палочками «Царевна-лебедь», «Лягушка-царевна».

2.Дорисовываем картинку «Лисичка-сестричка»

3.Выкладываем буквы из крупы.

4. Раскрашиваем иллюстрации к сказкам.

4 неделя

Рисование Тема: «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Цели: 1. Учить изображать дерево в ветреную погоду.

2.Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях.

3.Закреплять навыки работы с цветными карандашами (штриховка; проведение вертикальных линий, кривых линий с разным нажимом; расширение ствола проведением вертикальных линий, не отрывая карандаша от бумаги)

Тема: «Деревья»

Цели: 1. Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям, в ориентировке на листе бумаги.

2.Продолжать работать над развитием мелкой моторики и общей моторики, упражнять в координации движений рук.

3. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги.

4. Продолжать работать над развитием психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания.

Виды деятельности:

1.Картинка-пластилинка «Деревья» (выкладываем пластилиновые жгутики по контуру деревьев).

2. Работа по альбому Н.Г. Салмина, А.О. Глебова «Учимся рисовать» клетки, точки, штрихи.

3.Пальчиковая гимнастика «Листья», «Осенние листья», «Осень».

1.Игры с палочками «Ёлка», «Сосна».

2.Выкладываем ёлку из геометрических фигур.

3.Обводим по трафарету листочки, заштриховываем их.

4.Обводим листочки по точкам, заштриховываем их.

Декабрь

1 неделя

Аппликация (коллаж)

Тема: «Белый медведь любуется полярным сиянием»

Цель: учить создавать сюжетную композицию в технике коллажа

Тема: «Животные севера»

Цели:1.Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи.

2.Совершенствовать графические умения и навыки.

3.Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.

4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.

5. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

1.Работа по альбому Н.Г. Салмина, А.О. Глебова «Учимся рисовать» клетки, точки, штрихи.

2.Соединяем точки одной линией, чтобы получился ёжик, ёлка, стараемся не отрывать карандаш от бумаги.

3.Игра «Кто лишний?»-среди животных на картинке находим лишнего, вырезаем его.

4.Аппликация из ваты «Белый медведь»

1.Игра «Разрезные картинки» (из 6-8 частей сложить изображение дикого животного)

2.Выкладываем из геометрических фигур зайца, лису.

3.Пальчиковая гимнастика «На лужок», «Мишки», «Волк и лиса», «Зайка и ушки», «Белка», «Зайцы».

4.Дорисовываем узор и раскрашиваем его, не выходя за контур.

3неделя

Лепка

Тема: «Топают по Африке слоны, носороги, бегемоты»

Цель: учить создавать оригинальные образы крупных животных Африки на основе комбинированного способа лепки.

Тема: «Животные юга»

Цели: 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций, упражнять в координации движений с речью.

2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.

3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости.

4. Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание.

5. Продолжать формировать графические умения и навыки.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Животные Африки».
  2. 2.Лепим из пластилина животных жарких стран.
  3. Аппликация «Слон» из рваных кусочков бумаги.
  4. Графический диктант «Лев».
  5. Находим отличия между картинками в ряду, дорисовываем каждой картинке то, чего ей недостает.
  6. Обводи животных по точкам, заштриховываем только животных юга.
  7. Игра «Кто лишний?»(среди животных на картинке находим лишнего, вырезаем его)

1.Игра «Кто где живет?»(обвести картинку по устной инструкции)

2.Дорисовываем картинку «Лев»

3. Рисуем картинку «Путешествие в жаркие страны».

4неделя

Рисование

 Тема: «Зимушка-зима»

Цели: 1.Вызвать у детей  интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы.

2. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.

3. Использовать холодную гамму красок для передачи колорита.

4.Испоьзовать нетрадиционные техники рисования

Тема: «Зима».

Цели:

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить работать с шаблонами и с трафаретами.

2.Упражнять в умении находить выход из лабиринта, проводить линию посредине извилистой дорожки.

3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.

4. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

1.Игра «Кто где живет?»(проводим линию по дорожке от животного к его домику, не выходя за контуры дорожки и не отрывая карандаша от бумаги.)

2.Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

3. Упражнение «Снеговик»

4.ППР «Зимний вечер», коллективная работа ППР «Люблю березку русскую»

5. Графический диктант «Ель».

6. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Голуби», «Воробьи»

7. Д/и» Головоломка»

* Дорисовываем узор.

1. Обводим рисунок по точкам, раскрашиваем его.

2. Выкладываем буквы из ватных шариков.

3. Копируем узор по образцу.

4. Раскрашиваем картинку «Времена года»

Январь

 1 , 2 недели каникулы

3 неделя

Лепка:

Тема: «Чайный сервиз»

Цели:

1.Учить детей лепить сервиз конструктивным способом.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета.

3. Повышать сенсорную чувствительность, общую ручную умелость.

Тема: «Посуда»

Цели:

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить узнавать буквы на ощупь.

2.Развивать зрительно-пространственное восприятие.

3. Совершенствовать и закреплять графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Вилка», «Чайник»

2.Обводим по картинке посуду, заштриховываем ту, которая находится в левой верхней части картинки.

3. Плетем скатерть для стола из бумажных полосок.

4. Графический диктант «Чашка»

1.Дорисовываем недостающую часть картинки.

2.Продолжаем узор на чашке.

3. Соединяем цифры по порядку, чтобы получилась картинка, раскрашиваем ее.

4. Выкладываем чайник из геометрических фигур.

5. Раскрашиваем картинку «Посуда»

4 неделя

Рисование декоративное с элементами аппликации.

Тема: «Перчатки и котятки»

Цели: учить создавать оригинальные образы на основе  силуэта своей руки.

Тема: «Сезонная одежда»

Цели:

1.Работать над развитием зрительно-моторных функций, закреплять умение находить выход из лабиринтов.

2. Упражнять в штриховке фигур разными способами.

3. Развивать зрительно-пространственное восприятие, упражнять в ориентировке на клетках.

4. Развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Ботинки», «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас».

2.По памяти выкладываем из палочек узор.

3.Заштриховываем на картинке предмет одежды, который находиться между рукавичками.

4.Находи на картинке лишний предмет, вырезаем его.

5. Рисуем на клеточках копию картинки «Узор для рукавичек»

6.Рисуем ватными палочками картинку «Что за звездочки резные на пальто и на платке?»

7. «Выложи рисунок по образцу» упражнение.

8.Заштриховываем на картинке только зимнюю обувь.

1.Собираем из частей целые картинки с изображением животных.

2.Обводим по трафаретам головные уборы, раскрашиваем их.

3.Вырезаем из бумаги зимнюю одежду.

4 Заштриховываем на картинке зимнюю обувь.

Февраль

1неделя

Тема: «Филимоновская игрушка «Петушок»»

Цели:

1.учить детей лепить петушка конструктивным способом или скульптурным

2.учить передавать характер образа филимоновской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост.

3.Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, синхронизировать работу обеих рук.

Тема: «Русская игрушка»

Цели:

1.Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу, учить составлять слова из выбранных букв.

2.Совершенствовать умение штриховать различными способами.

3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4.Рабртать над развитием зрительного внимания и памяти.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Хлопушки», «Корзинка».

2.Графический диктант «Петух»

3. Ищем отличия между картинками, дорисовываем недостающее.

4.Игра «Мешочек с сюрпризом»

5.ППР «Белый мишка»

1. Обводим матрешку по точкам, заштриховываем ее.

2.Лепим из пластилина сказочных птиц.

3.Собираем из частей целую картинку с изображением игрушки.

4.На пластилиновой основе выкладываем рисом фигурки лошади.

3 неделя

Рисование

Тема: «Легковой автомобиль»

Цели:

1.Учить передавать в рисунке форму и строение автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

2.Закреплять навыки правильного рисования вертикальных , горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами.

Тема: «Транспорт»

Цели:

1.Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, координации движений с речью

2.Продолжать учить работать с ножницами.

3.Совершенствовать графические навыки.

4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке.

5.Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Самолет», «Машинка»

2.Рисование «Легковой автомобиль»

3.Заштриховываем экскаватор разными способами штриховки.

4. Графический диктант «Парус»

5. Раскрашиваем на рисунке только водный транспорт.

6. Среди разных видов транспорта находим на рисунке лишнее, вырезаем его.

7.Рисуем по клеточкам копию картинки «Машинка»

1. Обводим по точкам виды транспорта, раскрашиваем их.

2. Рисуем восковыми мелками картинку «Улицы города»

3.Выкладываем буквы из шнурка.

4.Раскрашиваем картинку «Транспорт»

5.Игра с рамками –вкладышами «Транспорт»

4 неделя

Аппликация.

Тема: «Кошечки, собачки»

Цели:

1.Учит детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.

3.Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Тема: «Домашние животные»

Цели:

1.Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу.

2.Совершенствовать графические навыки и умения через штриховку различными способами.

3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги

4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Повстречались». «Лошадка», «Овечка».

2.Аппликация в технике обрывания «Мишка»

3. Графический диктант «Коза».

4.Игра «Мешочек с сюрпризом» (ощупываем букву, называем звук)

5.Находим на картинке лишнее животное , вырезаем его.

6.Пальчиковая гимнастика «Как мы поили телят», «Поросята», «Два козлика»

7. Упражнение «Породы собак»

1. На пластилиновой основе выкладываем крупой теленка.

2. Рисуем по точкам рисунок, раскрашиваем.

3.Собираем из частей целые картинки с изображениями разных видов животных.

Март

1 неделя

Рисование

Тема: «Летят перелетные птицы»

Цели: 1.Учить рисовать перелетных птиц в полете.

2.Учить передавать трехмерность пространства в картине.

3. Воспитывать бережное отношение к природе

Тема: «Перелетные птицы»

Цели:

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

2.Упражнять в работе с ножницами.

3. Совершенствовать графические навыки.

4.Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.

5. Развивать зрительное внимание и память.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Встреча птиц»

2. Графический диктант «Журавль»

3. Обводим трафареты птиц и птенчика и заполняем клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики.

4. Нетрадиционное рисование «Букет цветов»

5. ППР «Березовая роща»

1. Игра «Корм для птиц» (сортируем из общей кучки гречку, рис, семечки)

Выкладываем из спичек «Домик для скворца» по принципу колодца.

3. Игра «Птицы откладывают яйца» лепим из пластилина птичьи яйца различной формы.

4. Обводим по трафаретам птиц и птенчиков, раскрашиваем их.

5. Раскрашиваем картинку  «перелетные птицы».

2 неделя

Аппликация

Тема: «Стайка дельфинов»

Цель: осваивать симметричное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру

Тема: «Животные морей и океанов»

Цели:

1.Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу.

2.Учить составлять слова из выбранных букв, показывая на буквы пальчиком.

3. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

5.Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Рыбка», «Рыбки»

2.Пальчиковые игры «Аквариум», «Летучая рыба»

3. Графический диктант «Рыбка»

4. Рисуем по клеточкам копию картинки «Рыбка»

5. Находим на рисунке лишнее, вырезаем.

6. Рисование крупой.

7. Обводим рисунки по точкам , заштриховываем их.

8. Поделка из цветных ниток «Масленица»

9. Композиция «Рыбка» обрывание из цветной бумаги.

1. Выкладываем из палочек рыбку, ракушку.

2.Дорисовываем узор.

3.Обводим рисунок по точкам, заштриховываем.

4.Раскрашиваем картинку «Рыбка»

5.Аппликация «Аквариум» работа с ножницами.

3 неделя

Рисование

Тема: «Цветущая весна»

Пальчиковая техника

Цели:

1.Учит пальчиковой технике рисования.

2. Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент.

Тема: «Цветы»

Цели:

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

2. Упражнять в работе с ножницами.

3.Совершенствовать графические навыки.

4. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.

5. Развивать зрительное внимание и память.

Виды деятельности:

1.Упражнение «На окошке в горшочке»

2.Пальчиковая гимнастика «На лужайке поутру»

3. Обводим по точкам цветочки, раскрашиваем на картинке те цветы, которые растут на клумбе справа.

4. Графический диктант « Цветы»

5. Рисуем по клеточкам копию картинки «Цветок»

6. Выкладываем крупой цветок.

7. Рисунок нетрадиционной техникой «Ромашковое поле»

1. Обводим по точкам цветочки, раскрашиваем их.

2 Раскрашиваем картинку по образцу.

4 неделя

Лепка

Тема: «Яблонька»

Цели:

1.Воспитывать у детей интерес к природе, желание ее лепить.

2.Развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева.

3. Развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук.

Тема: «Сад, парк, лес»

Цели:

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

2.Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.

3. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги, упражнять в составлении разрезных картинок.

4. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

1.Графический диктант «Деревья»

2.Картинка-пластилинка «Клумба» выкладывание жгутиками.

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Прогулка»

4. Рисуем дождик (на картинке проводим прямые линии так чтобы каждая капля упала в клумбу)

5. Обводим картинку по точкам, заштриховываем то дерево, которое находиться в левой части картинки.

1. «Посмотри, кто спрятался в комочке ?» разглаживаем скатанные в шарики картинки, обводим картинки, штрихуем.

2. Рисуем картинку «Ранняя весна»

3. Рисуем буквы веточками.

4. Дорисовываем узор.

Апрель

1 неделя

Аппликация из цветной бумаги, ткани, фольги.

Тема: «Звезды и кометы»

Цель: учить изображать летящую комету, состоящую из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, -и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или доскутковой ткани.

Тема:

«День космонавтики»

Цели:

1.Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу.

2. Совершенствовать графические навыки и умения через штриховку различными способами.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

Виды деятельности:

1.Графический диктант «Ракета»

2. Выкладываем крупой контур ракеты»

3.Лепим из пластилина космические корабли

4. Находим на рисунке лишнее, вырезаем.

5. Пальчиковая гимнастика» Ракета»

1. Из счетных палочек выкладываем по образцу ракету или самолет.

2. Обводим ракету по точкам, заштриховываем ее.

3. Рисуем картинку «В космосе»

4.Выкладываем из геометрических фигур  ракету, самолет.

5. На пластилиновой основе рисуем палочкой буквы.

2 неделя

Сюжетная лепка

Тема: «Пластилиновый спектакль»

Цель: создать интерес к подготовке кукольных спектаклей по сюжетам знакомых сказок.

Тема: «Насекомые»

Цели:

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координации движений в соответствии с темпом речи.

2.Совершенствовать графические навыки и умения через штриховку различными способами.

3. Продолжать учить ориентировке на листе.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй», «Травка»

2. Рисуем по клеточкам картинку «Паутинка»

3.Графический диктант «Бабочка»

4. Упражнение «По ягоды»

5. Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять»

6. Игра «Мешочек с сюрпризом»

7. Обводим насекомых по точкам, заштриховываем тех бабочек, которые слева.

1. Выкладываем горохом стрекозу по нарисованному контуру.

2. Раскрашиваем картинку «Насекомые»

3.Обводим насекомых по точкам, заштриховываем их.

4.Ниткография (на бархатной бумаге выкладываем нитками буквы)

3 неделя

Лепка

Тема: «На улицах нашего города»

Цели:

1.Знакомить с архитектурой как с видом искусства.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать любовь к родному поселку.

Тема: «Правила дорожного движения»

Цели:

1.Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, координации движений с речью.

2. Совершенствовать графические навыки.

3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке, учить изъясняться предложениями.

4. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения.

Виды деятельности:

1.Игра «Сборка грузовика»

(обрываем из бумаги геометрические фигуры -2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка, - выкладываем из них грузовик на листе бумаги, наклеиваем фигуры.

2.По контуру грузовика выкладываем пластилиновые жгутики.

3. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход»

4. Графический диктант «Трактор»

5. Рисуем по клеточкам копию картинки «Самолет»

6. Упражнение «Марки машин»

7.Выкладываем буквы из бобов.

1. «Посмотри, кто спрятался в комочке ?» разглаживаем скатанные в шарики картинки, обводим картинки, штрихуем.

2.Складываем из 8 частей картинку с изображением автобуса.

3.Дорисовываем узор.

4 неделя

Аппликация

Тема: «Бабочки на лугу»

Цель:

1.Закрепить изученные приемы вырезания и складывания

2. Учить составлять композицию по замыслу.

Тема: «Времена года»

Цели:

1.Продолжать работать над развитием зрительно –моторных функций, координации движений с речью.

2. Продолжать учить работать с ножницами.

3.Совершенствовать графические навыки.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке, учить изъясняться предложениями.

5. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

2.Рисуем весенний дождь техникой набрызг.

3. Показываем стихи руками «Сосулька», «Утренние заморозки», «Такой разный дождик»

4. Заштриховываем только птиц, которые зимуют с нами.

5. Раскрашиваем весенний сюжет.

6. Обрывная аппликация «Стрекоза»

7. Картинка «Веселые пчелки»

8. Игра «Покорми медведя ватными палочками рисуем малину на кусте.

1. Раскрашиваем картинки «Времена года»

2. Аппликация из ваты «Снегопад»

3. Заштриховываем птиц на картинке.

Май

1 неделя

Конструирование из бумаги.

Тема: «Косичка» косое плетение

Цели:

1.Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление.

2.Приучать работать обеими руками.

Тема: «Школьные принадлежности»

Цели:

1.Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи.

2. Совершенствовать графические умения и навыки, обучать копировать печатные буквы.

3. Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.

4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.

5. Совершенствовать фонематический слух.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики показывают буквы», «В школу»

2. Графический диктант «Телефон»

3.Плетем скатерть- шотландку из цветных бумажных полосок.

4.Раскрашиваем на рисунке школьные принадлежности, которые находятся в правом верхнем углу.

5. Картинка - пластилинка «Портфель» работа жгутиками.

6. Нетрадиционное рисование одноразовой вилкой и гуашью «Одуванчики»

1 Выполняем штриховку пенала

2. Раскрашиваем школьные принадлежности.

3. Ниткография (выложить на бархатной бумаге школьные принадлежности.

2 неделя

Лепка.

Тема: «Лепим буквы»

Цели:

1.Закреплять представление о начертании печатных букв.

2. Развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.

Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности.»

Цели:

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, упражнять в шнуровке, координации движений в соответствии с темпом речи.

2.Совершенствовать графические навыки и умения через штриховку различными способами.

3. Продолжать учить ориентировке на листе. 4.Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.

5. Совершенствовать фонематический слух.

Виды деятельности:

1.Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»

2.Графический диктант «Ранец»

3. Пальчиковая игра «Кисточка»

4.Пальчиковая игра «Пальчики учат цифры»

5.Игра со счетными палочками «Строим дорогу»

6. Рисуем дорогу в школу» слева направо

7.Аппликация «Мы модельеры» школьная одежда вырезание.

1.Шнуровка «Цифры»

2.Выполнение штриховки разными способами на картинке «Школа»

3. Игра «Что лишнее?» стираем ластиком те предметы, которые не относятся к школьным принадлежностям.

4.Выкладываем из веточек буквы.

5.Выдавливаем пальчиком буквы на пластилиновой основе.

 

Работа с родителями

Тема

Цель

Срок

Родительское собрание по ватсапу «Готовимся к школе: что это значит»

Помочь родителям самостоятельно поднимать степень подготовленности ребенка к школе

Сентябрь

Памятка для родителей «Советы родителям будущего первоклассника»

Дать рекомендации по подготовке руки к письму

Октябрь

Мастер-класс для родителей «Пальчики показывают сказки»

Рассказать о том, что пальчиковые игры стимулирую речевую функцию, совершенствуют чувство ритма, учат слышать рифму, делать ударения, делить слова на слоги.

Ноябрь

Письменная консультация «Некоторые приемы развития мелкой моторики, подготовки руки к письму»

Продолжать пополнять педагогические знания для подготовки к школе через использование ряда упражнений.

Декабрь

Обучающий семинар-практикум с детьми «Умные пальчики»

Познакомить с пальчиковой гимнастикой, играми, правилами штрихования, с необходимыми для письма гигиеническими правилами.

Январь

Консультация «Развитие мелкой моторики рук»

Пояснить, что проблемы с координацией движений, мелкой моторикой необходимо решить до поступления в школу

Февраль

Занятие для родителей «Развитие графических навыков»

Заострить внимание на необходимости развития ребенка еще до поступления в школу

Март

Брифинг с родителями на тему «Время подводить итоги»

Проанализировать динамику развития мелкой моторики у детей подготовительной группы.

Апрель

Демонстрация полученных навыков и умений «Умелые ручки»

Наглядно выявить результативность работы, проанализировать недостатки.

Май

Литература: Е. Максимова, О. Рахматуллина, О. Травкина, А Черных. «Готовим пальчики к письму» развивающая программа по подготовке к школе Москва, Обруч, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

Проект в подготовительной к школе группе "Золотая осень". Октябрь 2016г.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности....

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа жизни.Задачи проекта: Отобрать методический материал, методы и приёмы по здоровому образу жизни, современные те...

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группы по здоровьесбережению детей.

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,   бодрости детей зависит их духовная жизнь,  ...

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....

Долгосрочный проект для подготовительной к школе группы "Классическая музыка в детском саду"

Долгосрочный проект "Классическая музыка в детском саду" рассчитан на воспитанников подготовительной к школе группы и будет полезен как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей....