Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"
проект (подготовительная группа)

Бережнова Наталья Анатольевна

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Отобрать методический материал, методы и приёмы по здоровому образу жизни, современные технологии.
  2. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
  3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  4. Развивать у детей желание заниматься спортом, выполнять необходимы гигиенические процедуры, проводить профилактические мероприятия по сохранению своего здоровья.
  5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР- детский сад № 17 г.Россоши

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"


         Авторы проекта:

воспитатели Бережнова Н.А.

Колесникова Л.И.

Бутко М.А.

Учитель - логопед Андреева Н.С.

Россошь 2020г.

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе

"В здоровом теле - здоровый дух!"

  • Название проекта;
  • Краткая аннотация;
  • Актуальность проекта;
  • Гипотеза проекта.;
  • Цель проекта;
  • Задачи проекта;
  • Этапы проекта;
  • Предполагаемый результат;
  • Участники проекта;
  • План реализации проекта.

Краткая аннотация.

Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются учёные из различных областей: педагогики, психологии, экологии, медицины. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: М.В. Антроповой, А.И. Антонова, А.М. Амосова и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими технологии и методы. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе.

Этим и объясняется выбор темы проекта: «В здоровом теле -здоровый дух!».

Актуальность проекта:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, разработок и исследований, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать нашему здоровью. Особую тревогу вызывают состояние здоровья и физическое развитие подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект «В здоровом теле -здоровый дух!»  для работы с детьми двух подготовительных к школе групп.

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста, возможно, качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Отобрать методический материал, методы и приёмы по здоровому образу жизни, современные технологии.
  2. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
  3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  4. Развивать у детей желание заниматься спортом, выполнять необходимы гигиенические процедуры, проводить профилактические мероприятия по сохранению своего здоровья.
  5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

1.Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2.Подбор методической литературы, подвижных и дидактических игр, составление картотек по дыхательной, артикуляционной, зрительной, кинезиологической гимнастик, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3.Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II.Основной.

1.Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2.Организация работы с родителями.

  1. Заключительный.
  1. Создание плаката «Мама, папа, я – здоровая семья».
  2. Тематическая выставка детских рисунков.
  3. Разработка интеллект карты «Азбука здоровья».
  4. Развлечение «Спорт».
  5. Изготовление и использование лэпбука «Здоровый образ жизни!».

Предполагаемый результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной к школе группы №12 и подготовительной логопедической к школе группы №11 МКДОУ ЦРР- детский сад № 17 г.Россоши, родители, воспитатели, учитель-логопед, медработник, физ. инструктор.

Срок реализации: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Состав участников: групповой.

Масштаб проекта: в группе с детьми.
Ресурсы:

Материально – технические: спортивный инвентарь, интерактивная доска, компьютер.

Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.

Информационные: методическая литература, интернет порталы, различные энциклопедии и стены для дошкольников.
План реализации проекта:

1этап – подготовительный

1.Разработка алгоритма работы над проектом.

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

 Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

 Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

 Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

 Почему продукты бывают полезные и неполезные?

 Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что будет, если люди не будут следить за личной гигиеной?

Почему и как нужно следить за здоровьем?

 Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть мультфильмы.

Спросить у родителей, воспитателя.

2. Подготовка необходимых для реализации проекта                              материалов и оборудования.

3. Подбор наглядного материала и информаций для родителей

4.Анкетирование родителей (Приложение №1).

5 Изготовление и разработка лепбука « Здоровый образ жизни»

2 этап - основной (02.11. - 27.11.2020г.)

Содержание мероприятий и

основных работ

Срок

исполнения

Основные исполнители

Цикл «Спорт»

Познавательное развитие  

-НОД «Человек и здоровый образ жизни».  

-Беседа: «Что такое физкультура и спорт», «Спорт – это здоровье»  

-Презентация «Спорт в жизни человека».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/22/prezentatsiya-dlya-detey-vidy-sporta

-Рассматривание иллюстраций о спорте.  

-Игра с лепбуком «Здоровый образ жизни».

-Дидактическая игра «Кому что нужно для занятий спортом».  

-Ситуативный разговор «Мой друг не любит спорт».  

-Сюжетно – ролевая игра «Больница» (спортивная травма).  

Речевое развитие.  

-НОД «Олимпийские герои спорта».  

-Беседа «Летние и зимние виды спорта», «Что такое Олимпиада».  

-Презентация «Наши знаменитые спортсмены».  

-Сюжетно – ролевая игра «Спортивный магазин».  

-Чтение художественной литературы по теме.  

ТРИЗ «Что будет, если у спортсмена не будет спортивного инвентаря?».  

-Просмотр мультфильма «Ох и Ах».  

Художественно – эстетическое развитие.  

-НОД рисование «Мой любимый вид спорта»;  

-Аппликация «Олимпийский флаг»;  

-Лепка «Хоккейная команда».  

-Свободное рисование: «Раскраски», «Трафареты».  

-Презентация «Музыка и спорт».  

Социально – коммуникативное развитие.  

-Беседа «Для чего нужна зарядка», «Любимый вид спорта в семье».  

-Презентация «История возникновения различных видов спорта».  

-Ситуативный разговор «Вместе с мамой и папой».  

-Дидактические игры: «Угадай вид спорта».  

-Работа с пословицами о физкультуре и спорте. 

Физическое развитие. 

-НОД «Юные олимпийцы». 

-Беседа «Спорт и физкультура», «Кем быть». 

-Самомассаж рук, ушных раковин, головы. 

-Дыхательная гимнастика. 

-Подвижные игры. 

-Развлечение «В здоровом теле, здоровый дух». 

Работа с родителями

-Консультация «Здоровый образ жизни». 

-Изготовление оборудования для развития двигательной активности «Дорожка здоровья».

02.11.-06.11.

Воспитатели,

учитель-логопед

Цикл «Питание»

Познавательное развитие  

-НОД «Человек есть то, что он ест».  

-Беседа: «Полезные и вредные продукты», «Что будет, если есть только сладкие продукты?», «Даёт силы нам всегда витаминная еда».

-Презентация «О правилах питания детей».

-Рассматривание иллюстраций о продуктах питания.

-Игра с лепбуком «Здоровый образ жизни».

-Дидактическая игра «Что вредно и что полезно».  

-Сюжетно – ролевая игра «Пикник».

-Опыт – эксперимент «Посадка лука, укропа, петрушки»

Речевое развитие.  

-НОД «Полезные и вредные продукты питания для детей дошкольного возраста».  

-Беседа «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине».

-Составление описательных рассказов о продуктах питания.

-Сюжетно – ролевая игра «Магазин».  

Чтение художественной литературы по теме.  

-З. Александровна «Большая ложка»
-Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
-Ройтенберг «Расти здоровыми»

-Просмотр мультфильма «Приключение Вани и Тани в стране продуктов».

Художественно – эстетическое развитие.  

-НОД рисование «Полезные продукты»;  

-Аппликация «Ваза с фруктами»;  

-Лепка «Вкусная сказка».  

-Свободное рисование: «Раскраски», «Трафареты».  

Социально – коммуникативное развитие.  

-Беседа «Зачем нужен режим в питании», «Что мы знаем о вредных продуктах».  

-Презентация «как хлеб на стол пришел».  

--Ситуативный разговор «Вкусно – не всегда полезно».  

-Дидактические игры: «Приготовим суп и кашу».  

-Работа с пословицами, поговорками, загадками о продуктах питания.

-Презентация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Физическое развитие. 

-Беседа «Каша – сила наша». 

-Самомассаж рук, ушных раковин, головы. 

--Дыхательная гимнастика. 

Подвижные игры. 

Работа с родителями. 

-Анкетирование: «Здоровое    питание – здоровый ребёнок».

-Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».

-Выставка рисунков «Витаминная семейка».

09.11-13.11

Воспитатели, учитель-логопед

Цикл «Отдых»

Познавательное развитие  

-НОД «Что такое режим дня?».  

-Беседа: «Лето красное- для здоровья время прекрасное!»

-Интерактивная игра: «Здоровый малыш».

-Рассматривание иллюстраций о режиме дня.

-Игра с липком «Здоровый образ жизни».

-Дидактическая игра «Что лишнее».  

-Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

-Опыт – эксперимент «Грязный снег».

Речевое развитие.  

-НОД «Как мы заботимся о своем здоровье?».  

-Составление рассказов из личного опыта.

--Сюжетно – ролевая игра «Семья».  

Чтение художественной литературы по теме.  

-Грозовский М «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?», Маршак С «Я выросла», Шорыгина Т «Зарядка и простуда».

Просмотр мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».

Художественно – эстетическое развитие.  

-НОД рисование «Утренняя зарядка»;  

-Аппликация «Форма для зарядки»;  

-Лепка «Нужные предметы».  

-Свободное рисование: «Раскраски», «Трафареты».  

-Социально – коммуникативное развитие.  

-Игровые ситуации: «Полезная еда», «Правило поведения во время приема пищи».

-Ситуативный разговор «Мой режим дня».  

-Работа с пословицами, поговорками, загадками о режиме дня, о закаливание.

-Презентация «Режим дня в детском саду».

Физическое развитие. 

-Беседа «Каша – сила наша». 

-Самомассаж рук, ушных раковин, головы. 

-Дыхательная гимнастика. 

-Подвижные игры. 

-Закаливание (ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).

Работа с родителями

-Консультация для родителей «Детский сад, семья и я – формула здоровья».

-Участие во всероссийской акции «Все краски творчества против наркотиков!   

16.11-20.11.

Воспитатели

Учитель-логопед

Цикл «Медицина»

Познавательное развитие  

-НОД «Как устроен человек».  

-Беседа: " Как я буду заботиться о своём здоровье?"

-Презентация «Предметы

личной гигиены»

-Рассматривание иллюстраций о строение тела человека.

-Игра с лепбуком «Здоровый образ жизни».

-Дидактическая игра " Доскажи словечко"(предметы личной гигиены), " ----Послушаем тишину"

-Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача».

Речевое развитие.  

-НОД «Откуда берутся болезни».

-Составление рассказов из личного опыта.

-Сюжетно – ролевая игра «На приеме у стоматолога».  

-Чтение художественной литературы по теме.  

Ф. Афонькин " Как победить простуду", " Откуда берётся болезнь", А Барто " Девочка чумазая", С. Михалков «Прививка»

-Интерактивная игра «Подбери предметы личной гигиены».

Художественно – эстетическое развитие.  

-НОД рисование» Цветок здоровья";  

-Аппликация «Конструирование тела»;  

-Свободное рисование: «Раскраски», «Трафареты».  

Социально – коммуникативное развитие.  

-Игровые ситуации: «Я и моё здоровье», «Здоровое тело».

-Ситуативный разговор «Правильная осанка»

-Работа с пословицами, поговорками, загадками о режиме дня, о закаливание.

-Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

-Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

-Изготовление плаката «Мама, папа, я – здоровая семья».

Физическое развитие

-ИГРЫ С ЗЕРКАЛОМ: " Мои зубки", " Мои глазки", " Мои ушки" и т. д.

-Самомассаж рук, ушных раковин, головы. 

-Дыхательная гимнастика. 

-Подвижные игры. 

-Закаливание (солнечные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).

Работа с родителями. 

-Придумывание сказок совместно с родителями. -Закончи сказку «Мои друзья здоровья».

23.11.-27.11.

Воспитатель

Учитель-логопед

3 этап - заключительный

  1. Составление интеллект карты «Здоровье человека».
  2. Развлечение «Спорт».
  3. Мониторинг «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.


Приложение

Задания к мониторингу

"Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие" подготовительная группа

                                                                                                                                       

1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:

Беседа с детьми (индивидуально):

а) Какие органы в человеке самые главные?

б) Как правильно питаться? Сколько человеку нужно съесть? С чего нужно начинать обед и чем заканчивать? Можно ли питаться одним и тем же любимым блюдом каждый день? Почему? Для чего человеку нужна вода?

в) Нужно ли делать зарядку, заниматься спортом? Почему? Покажи свое любимое упражнение.

г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)

д) Зачем нужно закаляться? Как можно закаляться?

Критерии оценки:

3 балла – на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.

2 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

2. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений):

а) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.

в) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом.

г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

е) Умение обращаться с просьбой, благодарить.

Критерии оценки:

3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.

2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

Мониторинг образовательного процесса

по образовательному модулю «Физическое развитие

"Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие "

Группа _____________________________

Дата проведения мониторинга _______________________________

№/п

Фамилия, имя ребенка

 Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ

Воспитание культурно-гигиенических навыков

        Итого

н

к

н

к

н

к

Итог

в-

с-

н-

в-

с-

н

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Конспект утренней беседы

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Ход беседы:

Воспитатель:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

-Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2 Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3 Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4 Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5 Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6 Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим

чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.


Беседа: «Человек и его здоровье».

Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Ход беседы.

Воспитатель.  Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.

Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь». Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

(Ответы детей).  

Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

(Ответы детей).  

Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Воспитатель. Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье?

(Ответы детей).  

Воспитатель. Верно.  Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Воспитатель. Что еще помогает нам быть здоровыми?

(Ответы детей).  

Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья! Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи - грязней. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

(Ответы детей).  

Воспитатель. Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».  А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель: 
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок. 
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине всем полезны витамины. 
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 
Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты. 

Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч) 
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... 
(Мяч) 
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал) 
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион) 
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. 
(Лыжи) 
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... 
(Лыжи) 
На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. 
(Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник) 
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? 
(Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд) 
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? 
(Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки) 
Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка) 
Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед) 
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед) 
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... 
(Велосипед) 
Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка. 
(Старт) 
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. 
Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание. 

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. 

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Беседа «Зачем нужны витамины?»

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные. 
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. 
- А в каких продуктах есть витамины? 

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). 

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей"

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание,
привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно
начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это во - первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.

Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живёт.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой- ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.

Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням.

Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

- Напрячь стопы ног, носочки;

- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полу подъёмов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!»

Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Кивач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойные игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю
жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей). 
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да_____________,
- нет____________.
- не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать)_____________________.
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-да:
- нет:
- иногда.
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да;
- нет;
- иногда.
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.


Беседа"Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"

Программные задачи:

  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

  Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, консультация-беседа врача-стоматолога, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский.    

   Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

   Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Дети к нам в гости пришла мама Вани, она врач-стоматолог.

Медсестра. Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вам рассказать о том, как правильно ухаживать за зубами. Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес.  

    Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

    Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.

Воспитатель. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

1. Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес (Обычная ходьба).

2. Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес (Ходьба с высоким подниманием колена)

3. Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий (Дети растирают щеки и потирают руки)

4. От мороза убежим скорее - наши ноженьки согреем (Легкий бег, выполняют мягкие пружинки).

Медсестра.  А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим нашу беседу.

Кто из вас лечил зубы?

Кто не боится этого делать?

-Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый" Вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезанием если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

- А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?

- А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

- Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

   Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

  Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

  Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

  Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

  Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

  Никогда не грызи твердые предметы.

    Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

Воспитатель. Давайте, дети поблагодарим Ванину маму за полезную беседу, о том, как правильно ухаживать за зубами.

Медсестра. До свидания дети.

Воспитатель:

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!

 А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно, закроете рот ладошкой.

Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров…»

Образовательная задача:

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин); учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать представления детей о спортивном инвентаре.

Развивающая задача:

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой; развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч).

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю.

Он играет на гармошке,

Я гантели подниму.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу). Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель: а вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физ. минутка под музыку) Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете, что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают).

- А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели).

- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают).

- А теперь давайте попробуем слепить любой вам понравившийся спортивный инвентарь. (Дети в лепке используют приобретённые раннее способы и приёмы, при затруднении предлагаю свою помощь).

Картотека подвижных игр. 

 п/и «Ловишка» (с ленточками)

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

 п/и «Фигуры»

Цель: Воспитывать творческие способности.

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

м/п «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей внимание.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает детям найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными. 

 п/и «Мы веселые ребята»

 Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.

 Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

                 Мы, веселые ребята,

                 Любим бегать и скакать.

                 Ну, попробуй нас догнать.

                 Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

   Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка

 п/и «Удочка»

 Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Ход игры: Играющие стоят в кругу, выдержит центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает указания по выполнению прыжков.

 п/и «Быстро возьми»

 цель: Улучшить быстроту реакции на сигнал.

 Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которые должны быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» - Каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

 п/и «Пустое место»

 Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости

           бега.

 Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: Вокруг домика хожу

               И в окошки я гляжу,

               К одному я подойду

               И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает: «Бежим на перегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

 м/п «Классы»

 Цель: Учить детей прыгать в длину.

 Ход игры: На асфальте нарисованы классики (5 - 6).
Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым.

 п/и «Не попадись»

 Цель: Развивать ловкость и координацию движения.

 Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 сек. Игра останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

 п/и «Перелет птиц»

Цель: Закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на котором можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.) – «деревья».

     По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышенностям и прячутся там. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышенности и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.

 м/п «Не оставайся на полу»

 Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

 Ход игры: Выбирается водящий – ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнес : «Лови!» - все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенек и т.д.). Ловишка старается осалить убегающего до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончанию игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.

п/и «Мяч водящему»

Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе.

Ход игры: Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!». Чья команда быстрее. 

п/и «Гуси – лебеди»

Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в бегесувертыванием.

Ход игры: На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

     ПАСТУХ: Гуси, гуси!

     ГУСИ:(останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

     ПАСТУХ: Есть хотите?

     ГУСИ: Да, да, да!

     ПАСТУХ: Так летите!

     Гуси: Нам нельзя:

                Серый волк под горой

               Не пускает нас домой.

     ПАСТУХ: Так летите, как хотите,

                       Только крылья берегите!

 

Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через лугдомой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух.

м/п «Летает – не летает»

Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т.д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

п/и «Затейники»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

                       Ровным кругом друг за другом

                       Мы идем за шагом шаг.

                       Стой на месте! Дружно вместе

                       Сделаем вот так……….

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.

п/и «Пожарные на учении»

Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Ход игры: Дети строятся в четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.

   По сигналу воспитателя: «Марш!» - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает ребенка, который быстрее всех выполнил задание. Потом снова подается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д.

 м/п «Угадай по голосу»

Цель: Развивать внимательность, активность сенсорных систем.

Ход игры: Игроки стоятся в круг, в центре круга – водящий с завязанными глазами. К водящему подходит один из детей, водящий на ощупь должен узнать своего товарища. Игра продолжается 5-6 раз, каждый раз выбирается новый водящий.

 п/и «Мороз Красный нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

   Я Мороз Красный нос.

   Кто из вас решится

   В путь – дороженьку пуститься?

 Играющие отвечают хором:

 Не боимся мы угроз,

   И не страшен нам мороз.

После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

п/и «Охотники и зайцы»

Цель: Воспитывать ловкость

Ход: Из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из _ за кусты и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-2 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

п/и «Смелые воробышки»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: Дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробышка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

п/и «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.

м/п «Школа мяча»

Цель: развитие ловкости, быстро реакции, внимания

Ход игры: Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками. Играющий выполняет задание движения по порядку. Успешно справившись с одним, он переходит к следующему. Если ребенок, допустил ошибку, он передает мяx другому. При продолжении игры он начинает с того движения, в котором ошибся.

п/и «Парный бег»

Цель: Учить бегать парами

Ход: «Перемени предмет». Дети (два ребенка, у каждого в руках кубик) по сигналу педагога бегут до обруча (35 м), меняют кубик на мяч и возвращаются назад к команде. Передают мяч следующим игрокам. Следующие дети меняют мяч на кубик. Задача для детей: как можно быстрее поменять один предмет на другой.

м/п «Кто скорее доберется до флажка»

Цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умение ориентироваться в пространстве.

 Ход: все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5-6 шаговот края площадки проводится черта, за которой становится 4-5 детей. На противоположной стороне площадки на расстоянии 18 – 20 шагов черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии. По сигналу воспитателя дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, кто из детей раньше других поднял флажок. 

 

НОД по рисованию "Полезные и не полезные продукты".

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  •  воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Воспитатель:

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?

 - Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку? 

- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"

Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...

Консультация для родителей подготовительных к школе групп_Дискуссионный клуб «Здоровые родители – здоровые дети!

Цель консультации: обратить внимание родителей на здоровый образ жизни, выяснить заинтересованность родителей проблемой здоровья семьи и готовность взаимодействовать с детским садом.Конспект консульта...

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группы по здоровьесбережению детей.

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,   бодрости детей зависит их духовная жизнь,  ...

Долгосрочный проект для подготовительной к школе группы "Классическая музыка в детском саду"

Долгосрочный проект "Классическая музыка в детском саду" рассчитан на воспитанников подготовительной к школе группы и будет полезен как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей....

Проект в подготовительной к школе группе "СТУПЕНЬКИ К ЗДОРОВЬЮ".

Актуальность проекта:  Дошкольный возраст благоприятный период , когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки. На современном этапе развития об...

Проект в подготовительной к школе группе "СТУПЕНЬКИ К ЗДОРОВЬЮ".

Актуальность проекта:  Дошкольный возраст благоприятный период , когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки. На современном этапе развития об...

Перспективное планирование по долгосрочному проекту в подготовительной к школе группе «Разноцветные ладошки» (октябрь 2021-май 2022 г.г.)

Умение выполнять мелкие движения с предметами развиваются в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелки...