Презентация "Игры для детей младшего дошкольного возраста с учетом их темперамента"
консультация (младшая группа)

Немухина Людмила Михайловна

Педагогу и родителю важно знать темперамент детей. Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к детям правильный подход. Кроме того, благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В оспитатели : Зерняева О.Ю. Немухина Л.М. Консультация на тему: «Игры для детей младшего дошкольного возраста с учетом их темперамента» Муниципальное

Слайд 2

« В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни — меланхоликом, относительно впечатлений,— холериком и, наконец, в исполнении принятых решений — флегматиком». Вильгельм Вундт

Слайд 3

Темперамент – индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его поведения и психических процессов. Является нервной структурой человека, заложенной от рождения. Типы темперамента: Сангвиник, Холерик, Флегматик, Меланхолик .

Слайд 4

Сангвиник. Положительные черты : Подвижность, Быстрая адаптация к новым условиям, Доброжелательность, Увлеченность делом, Общительность, Жизнерадостность и оптимизм, Выразительная речь, Лидерство. Отрицательные черты : Отсутствие усидчивости, Несобранность, Непостоянство и ненадежность, Рассеянность, Легкомыслие в поступках, Недостаточная настойчивость.

Слайд 5

Меланхолик. Положительные черты : Высокая чувствительность и способность к сочувствию, Сердечность и мягкость характера, Доброжелательность. Отрицательные черты : Крайняя ранимость и застенчивость, Неуверенность в себе и своих действиях, Заниженная самооценка, Замкнутость, Инертность и излишняя пассивность.

Слайд 6

Холерик . Положительные черты : Активность и энергичность, Понятливость, Решительность, Целеустремленность, Настойчивость и общительность, Убедительная речь. Отрицательные черты : Нестабильность нервной системы, Несдержанность и вспыльчивость, Агрессивность и злопамятность, Частая смена настроения, Авторитарность

Слайд 7

Флегматик . Положительные черты : Способность к концентрации, Терпеливость и устойчивость к стрессам, Миролюбие, Рассудительность, Обязательность, Целеустремленность. Отрицательные черты : Пассивность, Малоподвижность, Инертность, Неспособность принимать решения, Упрямство и консерватизм.

Слайд 8

Организация игры в детском саду

Слайд 9

Для сангвиников подходят любые игры, однако организация игры в детском саду в этом случае должна учитывать следующее: - таких детей следует приучать к спокойным играм, требующим усидчивости – пазлы , конструкторы, настольные игры и т.п. - Для сангвиников очень полезны игры с социальной составляющей: когда действовать нужно в паре. -Организация игры в детском саду для детей с сангвиническим типом темперамента должна отдавать преимущества тем играм, которые требуют от ребёнка выражения индивидуальности. Ставьте сангвиников на роль ведущих, используйте те игры, где ребёнок должен проявить своё творчество и свою личную позицию. Участие в играх, где следует точно выполнять многие правила, придуманные другими, также полезно для сангвиников в качестве деятельности, стимулирующей развитие ответственности. Игры «Лягушки», «Самолетики летят» и т. д. Сангвиник

Слайд 10

Организация игры в детском саду в этом случае должна учитывать следующее: - детям с холерическим темпераментом сложно заниматься видами игровой деятельности, требующими усидчивости – т. е. собиранием пазлов , конструктора, рисованием и т. д. Но именно эти занятия в детском саду должны активно поощряться со стороны воспитателей и родителей. - Для холериков подходят интеллектуальные игры в спокойном ритме: когда ребёнка просят перечислить названия каких-либо предметов, игры «в слова», «Покажи нос», «Колокольчик» и т.д. - Обязательно чередуйте спокойную игровую деятельность с подвижной, но не давайте детям слишком сильно шуметь и много бегать: пусть активная игра будет лишь передышкой между спокойными играми. Не забывайте о том, что перед сном холериков нужно успокоить хотя бы на час. Организация игры в детском саду, требующей активности, эффективнее всего, когда производится в соревновательной форме. - Полезны игры с эмоционально-развивающим смыслом: участие в театрализованных постановках, игры с элементами актёрской игры, игры, требующие копирования или воспроизведения эмоций, т.к. Холерики часто имеют проблемы с эмоциональной сферой. Холерики

Слайд 11

- приучать этих детей к спортивным играм, в которых нужно проявлять максимум воли, выдержки, решительности. Идеально подходят спортивные игры без соревновательного элемента, так как проигрыш может заставить меланхолика отказаться от предложенной деятельности и даже начать испытывать перед ней страх. - игры, где ребёнок может дать волю эмоциям – стеснительным меланхоликам это делать сложно, но вы должны всячески стремиться, чтобы ребёнок получил эмоциональную разрядку. Например, предложите ему изображать льва или тигра, добейтесь, чтобы ребёнок рычал, кричал, шумел во время игры – тогда ему легче будет выразить эмоции, которые он долго носил в себе. Пантомима и театрализированные игры в этом случае – ваш надёжный помощник. - Для меланхоликов подходят конструкторы и милитаристические игрушки. К конструкторам нужно сначала пробудить интерес – эта деятельность поможет меланхоликам научиться сосредотачиваться на одном деле. А игрушки милитаристической направленности (танки, роботы, солдатики) помогают воспитывать твёрдые и мужественные черты характера, особенно, если ребёнку приходится «воевать» с другими детьми. Меланхолик

Слайд 12

Избегайте игр, в которых ребёнок может проиграть – это может нанести серьёзный удар по самооценке. Не забывайте о том, что флегматиков нельзя торопить и тормошить, даже если они всё делают медленно – оттого, что воспитатель или другие дети будут постоянно его подгонять, флегматик становится всё более медлительным. Поэтому игры на скорость – всегда проигрышный вариант для флегматика. Идеально для флегматиков подходят большие кубики (или иные подобные игры) – с одной стороны, это спокойная игра, с другой стороны она требует двигательной активности. рекомендуются сюжетно-ролевые игры и игры с эмоциональной составляющей , игра в куклы, в «дочки-матери» и т.д. Флегматик



Предварительный просмотр:

Тема: «Игры с детьми младшего дошкольного возраста с учетом их темперамента».

   «В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни — меланхоликом, относительно впечатлений, — холериком и, наконец, в исполнении принятых решений — флегматиком».  

                                                                                                    Вильгельм Вундт

   Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют динамические особенности ее поведения, деятельности, общения, психических процессов, особое место принадлежит темпераменту.

  Темперамент – индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его поведения и психических процессов. Является нервной структурой человека, заложенной от рождения. 

   У детей с раннего возраста четко проявляются значительные различия по общей реактивности, глубине, интенсивности, устойчивости реакций, эмоциональной впечатлительности и ее модальной направленности (гнев, страх, радость, удовольствие), энергичности и другим устойчивым динамическим особенностям познавательной, эмоциональной, волевой сфер и поведения в целом.

   Свойства темперамента связаны в определенные структуры, образующие типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Однако «чистые» типы темперамента встречаются довольно редко. Чаще всего у человека сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства темперамента какого-то одного. При любом темпераменте есть опасность развития нежелательных свойств:

  • у сангвиника – распыленность интересов;
  • у холерика – несдержанности, резкости;
  • у флегматика – вялости, безучастности к окружающему;
  • у меланхолика – замкнутости, неуверенности, чрезмерной застенчивости.

   Педагогу и родителю важно знать темперамент детей. Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход. Кроме того, благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент. Меры воздействия при этом следует отбирать такие, которые бы противодействовали, предотвращали появление слабых сторон темперамента ребенка и поддерживали сильные его стороны.

К темпераментам нельзя подходить с оценочными критериями!

Темперамент – это только одно из условий формирования тех или иных свойств психики ребенка. Расстройства поведения определяются воспитанием, и вероятность их возникновения зависит от свойств темперамента лишь постольку, поскольку воспитание, его методы, средства и вообще воздействие окружающей среды на ребенка не соответствуют и даже противоречат особенностям темперамента. При крайней дисгармонии воспитательных воздействий и особенностей темперамента дело может дойти до серьезных расстройств поведения, приводящих к нервным срывам и психологическим заболеваниям, либо к тяжелым искривлениям последующего жизненного пути ребенка. Например, постоянная «гонка» в ускорении темпов деятельности на занятиях медлительного ребенка может вызвать у него отрицательное отношение к обучению вообще, снижение познавательных интересов, негативизм.

Дети отличаются друг от друга по темпераменту с момента рождения. Давайте коротко познакомимся с признаками, характерными для детей разных темпераментов.

Сангвиник. Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного задания на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко, быстро, так же и просыпается, встает рано. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться, бегать. Быть «непостоянным» – не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и не жадны. Ребенок сангвиник весел, жизнерадостен, ловок и общителен. Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента.

Как себя вести педагогам и родителям?

Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать его неинтересной монотонной работой. Однако следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, опираясь на такое важное качество сангвиника, как целеустремленность. При этом с такими детьми следует быть требовательными. Желательно, чтобы все члены семьи и педагоги придерживались единой стратегии воспитания.

Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора.

Меланхолик. В его поведении много непонятного, но оно вытекает из богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще всего бывает задумчивым и грустным. Такой ребенок эмоционально очень чувствителен и легко раним. Если расстроится, то плачет долго и горько. Любые эмоциональные переживания длятся у него долго и мешают сосредоточиться на каком-либо деле. Ребенок – меланхолик очень нуждается в поддержке и похвале близких, из-за неуверенности в себе трудно идет на контакт со сверстниками, обидчив и настороженно относится ко всему новому. С трудом включается в игры других детей, но, преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Меланхолик болезненно реагирует на смену привычного эмоционального окружения (приход в семью гостей, развод родителей и пр.), быстро утомляется. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания.

Как себя вести педагогам и родителям?

Для меланхолика самым главным является спокойная, доброжелательная психологическая атмосфера дома. Ребенка надо часто хвалить, демонстрируя веру в его способности. Даже если задание выполнено не очень хорошо, нужно уметь вселить в ребенка уверенность, одобряя саму попытку решить ту или иную задачу. У меланхолика должна быть постоянная возможность переживания успеха от выполнения самых незначительных дел. Накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и переживает. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры. Учите меланхолика делать самостоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях (с какой игрушкой играть, с кем гулять, что надевать и есть и т. д.)

Холерик. Такой ребенок быстрый, очень подвижный, с трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки, настроение неустойчиво (быстро переходит от радости к гневу). Холерик не выносит монотонной работы, требующей усидчивости и терпения. В то же время ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. С трудом идет на компромисс. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен.

Поведение во многом зависит от воли, многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Спит мало, просыпается рано. В еде не разборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания; импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. Увлекшись каким-либо занятием, заражает им других.

Как себя вести педагогам и родителям?

Такого ребенка нужно контролировать больше других. В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия. Не следует раздражаться по поводу «неудобного» поведения ребенка, от этого он становится еще более неуправляемым.  Лучше спокойно приучать его к тем видам деятельности, где требуется терпение: лепка, конструирование и т. д. Самое главное – занять такого ребенка соответствующим его интересам делом. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения; полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. У такого ребенка в течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка. Спорт хорошо дисциплинирует именно холериков. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других! Ребенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, так поймите его и помогайте.

Педагоги должны помнить, что воспитание детей с холерическим темпераментом требует особого терпения и гуманности, ибо нажим, а тем более репрессии, вызывают резкое противодействие и даже ненависть.

Флегматик. Невозмутимый и спокойный, эмоционально сдержанный, усидчивый и дисциплинированный. В выполнении любых заданий чрезвычайно медлительный, нередко полненький. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде не разборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет только своей игрушкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявить быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Самостоятельно принимать задание затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Знает много стихов и песен, новое не любит, а с удовольствием выполняет уже известное. Для других детей он скучен и ленив, они не приглашают его в свои активные игры, но любят играть с ним в традиционные ролевые игры. Схватывает и запоминает новые правила и информацию медленно, но надежно, редко ошибается.

Как себя вести педагогам и родителям?

В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием. Чтобы поведение и мышление флегматика не стали стереотипными, давайте ему побольше творческих заданий, которые имеют несколько вариантов решения. Не надо делать ребенка «удобным» для себя. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь к ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие взрослого будет действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви.

Никогда не торопите его – флегматик от этого начинает действовать еще медленнее. Для такого ребенка совершенно неадекватна атмосфера спешки и четкого лимита времени, в этом случае он может «зависнуть», как компьютер.

Взрослым необходимо помнить, что детям-флегматикам следует с «малых ногтей» прививать привычку быть деятельным и активным. Старайтесь выводить флегматика «в люди»: в музеи, на выставки, в театр – пусть пополняет свой эмоциональный опыт. Помогайте выражать свои эмоциональные переживания: почаще рассказывайте ему о том, что переживают другие люди в различных ситуациях.

Ребенку – флегматику легко можно доверить какое-либо дело, так как он очень ответственен и добросовестен.

Как проявляется детский темперамент в игре? Как играть с детьми разных темпераментов?

Жизнь детей — это игра.

Они играют потому, что развиваются, и развиваются потому, что играют.

Вы, наверное, замечали, что все дети играют по-разному: одни активны, другие медлительны, одни берутся за игру и тут же ее бросают, другие могут долго сидеть за одним и тем же занятием.

Организация игры в детском саду.

Современные педагогические принципы организации игровой и учебной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях позволяют обеспечить максимально индивидуализированный подход для каждого ребёнка.

В детском саду группы состоят из детей с разным темпераментом, поэтому группу можно поделить на части для того, чтобы организация игры была возможна с учётом особенностей детей. Несмотря на то, что темперамент может изменяться в течение жизни, эта характеристика является физиологически – опосредованной, поэтому она считается относительно устойчивой. Учёт темперамента в процессе планирования учебной и игровой деятельности показывает высокие результаты, так как организация игры в группе в данном случае производится с учётом важнейших психофизиологических характеристик.

Следует учесть, что в силу некоторых особенностей детской нервной системы, в детстве значительно большее количество детей проявляют черты холерического и сангвинического темперамента.

Организация игры в детском саду для детей-холериков.

Необходимо учитывать следующее:

  • Детям с холерическим темпераментом сложно заниматься видами игровой деятельности, требующими усидчивости – т. е. собиранием пазлов, конструктора, рисованием и т. д. Но именно эти занятия в детском саду должны активно поощряться со стороны воспитателей и родителей.
  • Как минимум за 1 час до сна детям – холерикам нельзя позволять играть в активные и шумные игры, так как потом им сложно уснуть.
  • Для холериков подходят интеллектуальные игры в спокойном ритме: когда ребёнка просят перечислить названия каких-либо предметов и т.д.
  • Обязательно чередование спокойной игровой деятельности с подвижной, но не следует давать детям слишком сильно шуметь и много бегать: пусть активная игра будет лишь передышкой между спокойными играми. Организация игры, требующей активности, эффективнее всего, когда она производится в соревновательной форме.
  • Полезны игры с эмоционально – развивающим смыслом: участие в театрализованных постановках, игры с элементами актёрской игры, игры, требующие копирования или воспроизведения эмоций, т.к. холерики часто имеют проблемы с эмоциональной сферой.

Рекомендуемые игры для холериков – подвижные игры, конструирование, игры с рисованием, релаксационные игры, физминутки, ритмичные танцы, игры с кеглями; игры «Колокольчик», «Покажи нос».

Организация игры в детском саду для детей-сангвиников

Среди всех остальных детей с иными типами темперамента, сангвиники – самые «игривые».

Можно сказать, что для них подходят любые игры, однако организация игры в этом случае должна учитывать следующее:

  • Так же, как и холериков, сангвиников следует приучать к спокойным играм, требующим усидчивости. Сангвиники не склонны долго заниматься одной и той же деятельностью, поэтому поощрение в таких «монотонных» играх для них весьма полезно: тренируется способность концентрировать внимание, рассчитывать силы, доводить начатое дело до конца. Если ребёнок откровенно заскучал и полностью потерял интерес к той или иной спокойной игре, временно можно разрешить ему поиграть с чем-либо другим, но потом возвратить к прежней деятельности.
  • Для сангвиников очень полезны игры с социальной составляющей: когда действовать нужно в паре. Сангвиники очень легко заводят отношения с другими детьми, у них постоянно меняется круг друзей. Поэтому важно донести до них мысль о том, что дружба – это большая ценность, иначе сангвиник может в последствии относиться к другим людям потребительски, легко манипулируя ими и не испытывая никакой глубокой эмоциональной привязанности. Необходимо поощрять проявления дружбы и заботы у сангвиников, проводить с ними воспитательную работу на эту тему.
  • Организация игры для детей с сангвиническим типом темперамента должна отдавать преимущества тем играм, которые требуют от ребёнка выражения индивидуальности. Ставить чаще сангвиников на роль ведущих, использовать те игры, где ребёнок должен проявить своё творчество и свою личную позицию – у сангвиников часто могут быть проблемы с формированием собственного мнения. Однако участие в играх, где следует точно выполнять многие правила, придуманные другими, также полезно для сангвиников в качестве деятельности, стимулирующей развитие ответственности.

Рекомендуемые игры для сангвиников - любые нескучные игры, пазлы, конструкторы, настольные игры и т.п., познавательные игровые фильмы, головоломки, разрывание бумаги и игры с ней; хороводы; игры с водой, песком; игры с подушками; игры «Лягушки», «Самолёт летит по небу».

Организация игры в детском саду для детей-меланхоликов.

Организация игры для данного случая должна учитывать следующее:

  • Учитывая темперамент, важно приучать таких детей к спортивным играм, в которых нужно проявлять максимум воли, выдержки, решительности. Воспитание этих качеств позволяет побороть негативные проявления меланхолического темперамента. Из-за повышенной ранимости – приучение меланхоликов к спорту должно быть деликатным, терпеливым и ненавязчивым. Идеально подходят спортивные игры без соревновательного элемента, так как проигрыш может заставить меланхолика отказаться от предложенной деятельности и даже начать испытывать перед ней страх.
  • Дети-меланхолики часто страдают от того, что им сложно выразить переполняющие их внутренний мир эмоции. Эта привычка держать всё в себе может привести к формированию нервозов. Поэтому важны игры, где ребёнок может дать волю эмоциям – стеснительным меланхоликам это делать сложно, но педагог должен всячески стремиться, чтобы ребёнок получил эмоциональную разрядку. Например, предложить ему изображать льва или тигра, добиваться, чтобы ребёнок рычал, кричал, шумел во время игры – тогда ему легче будет выразить эмоции, которые он долго носил в себе. Пантомима и театрализованные игры в этом случае – надёжный помощник.
  • Для меланхоликов подходят конструкторы и милитаристические игрушки. К конструкторам нужно сначала пробудить интерес – эта деятельность поможет меланхоликам научиться сосредотачиваться на одном деле. А игрушки милитаристической направленности (танки, роботы, солдатики) помогают воспитывать твёрдые и мужественные черты характера, особенно если ребёнку приходится «воевать» с другими детьми.
  • Организация игры для меланхоликов всегда должна быть щадящей – нельзя перегружать ребёнка новой информацией, необходимо дать ему время освоиться, адаптироваться и привыкнуть к новым играм и игрушкам. Часто ему может потребоваться время, чтобы он проявил интерес к игре – если сначала он не хочет участвовать, а хочет лишь смотреть, как играют другие – не надо принуждать его насильно становиться участником игры. Пусть побудет в роли наблюдателя, пока у него не проснётся интерес.

Рекомендуемые игры для меланхоликов – игра с лентами под медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные игры; игра с большим мячом; игры с водой; экспериментирование с красками; спортивные игры, игры подражательного характера, игры «Ищу друга», «Мой хороший попугай»

Организация игры в детском саду для детей-флегматиков.

Однако нельзя оставить флегматика сидеть за любимыми пазлами, конструктором или мозаикой – его нужно включать и в другие виды игр. Организация игры для флегматиков должна строиться в соответствии со следующими принципами:

  • Необходимо избегать игр, в которых ребёнок может проиграть – это может нанести серьёзный удар по самооценке. Не забывать о том, что флегматиков нельзя торопить и тормошить, даже если они всё делают медленно – оттого, что воспитатель или другие дети будут постоянно его подгонять, флегматик становится всё более медлительным. Поэтому игры на скорость – всегда проигрышный вариант для флегматика.
  • Если включить флегматика в активные и спортивные игры, всегда необходимо быть начеку. Если действия ребенка начинают раздражать других детей, и они готовы начать смеяться над флегматиком или проявляют по отношению к нему злобу, потребуется всё педагогическое мастерство и такт для того, чтобы адаптировать флегматика в глазах других детей и в его собственных глазах. Поэтому включать детей с этим типом темперамента в командные игры достаточно сложно. Идеально для флегматиков подходят большие кубики (или иные подобные игры) – с одной стороны, это спокойная игра, с другой стороны она требует двигательной активности.
  • Для флегматиков рекомендуются сюжетно-ролевые игры и игры с эмоциональной составляющей. Флегматик часто выступает в роли ведомого, охотно подчиняется другим детям, поэтому цель педагога – давать флегматику самые главные роли, заставить его командовать другими.
  • Флегматикам стоит завести питомца: они учатся ответственности, умению сопереживать. Если питомца завести нельзя, пусть проявляет ответственность и заботу хоты бы по отношению к растениям или к игрушкам.

Рекомендуемые игры для флегматиков - лепка, рисование, сюжетно-ролевые игры, моделирующие ситуации; игры-эксперименты; пазлы; телесно-ориентированные игры и упражнения, игры с куклами, «Дочки-матери», «Помогите Тане», «Добрый бегемотик»

Познакомившись с описанием типов темперамента и глубже разобравшись в природных качествах личности ребенка вы наверняка поняли, что многое малышу в его поведении можно простить, зная, что это его природа. Вот и прощайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование полоролевой социализации у детей младшего дошкольного возраста с учетом их гендерной идентичности.

Данная работа является презентацией  экспериментальной программы "Формирование полоролевой социализации у детей младшего лошкольного возраста с учетом их гендерной идентичности"...

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС.»

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС.»...

«Игры с детьми младшего дошкольного возраста с учетом их темперамента».

Педагогу и родителю важно знать темперамент детей. Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход. Кроме того, благодаря пластичнос...

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметам обучением, как компонент системы продуктив...

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...

«Игры с детьми младшего дошкольного возраста с учетом их темперамента».

Педагогу и родителю важно знать темперамент детей. Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход. Кроме того, благодаря пластичнос...