Проект Художники-иллюстраторы детям»
проект (подготовительная группа)

Кулаева Елена Сергеевна
Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hudozhniki-illyustratory_detyam.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Художники-иллюстраторы детям»

«Что толку в книжке, – подумала Алиса-

 если в ней нет ни картинок, ни разговоров?

«Приключения Алисы в стране чудес».

Актуальность. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.

Цель:

Познакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи:

  • Проанализировать научно-методические источники по данной проблеме.
  • Развивать интерес к литературе и книжной графике, творчеству и работам известных художников – иллюстраторов детских книг.
  • Ознакомить детей с некоторыми художниками – иллюстраторами детских книг (Ю.А. Васнецов, Е. Чарушин и другие), какими средствами выразительности и манерами передачи образов они пользовались;
  • познакомить детей с графическими изобразительными материалами, возможностями их использования в собственной деятельности;
  • формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художников – иллюстраторов;
  • развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций;
  • воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Время реализации проекта: долгосрочный

Предполагаемый результат.

у детей повысится интерес к творчеству художников –иллюстраторов;

-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;

-развитие творческих способностей в создании сюжетных композиций.

               

ОПИСАНИЕ  МЕХАНИЗМА  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

Этап

Месяц

Мероприятие

подготовительный

Август-сентябрь

Анализ научно-методической литературы,  интернет ресурсов по данной теме

Составление плана работы по реализации проекта

Анкетирование родителей

Анкетирование детей

Подбор художественной литературы для чтения детей с разными художниками иллюстраторами

Подбор дидактических игр по данной теме

Основной

сентябрь

Беседа о книгах: «Какие бывают книги». Познакомить с

книгой, рассмотреть из чего она состоит (обложка, титульный

лист, страницы, текст, иллюстрации).

Беседа о книгах «Кто и как создает рисунки в книгах»

Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Рачёвым Е.М.

  • Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Е.М. Рачёва к русским народным сказкам:
  • «Заяц – хваста», «Сивка – бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна – лягушка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Петушок – Золотой гребешок», «Лисичка – сестричка и волк».
  • Чтение басен И. Крылова и рассматривание к ним иллюстраций, выполненных Е.М. Рачёвым.
  • Рисование: «Сказочный лес Е.М. Рачёва».
  • Дидактическая игра: «Найди рисунки Е.М. Рачёва»

Выпуск сказочной газеты ( по русским народным сказкам, иллюстрированными Е.М. Рачёвым)

Консультация для родителей «Роль иллюстрации в воспитании ребенка».

октябрь

«Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова».

  • Беседа: «Биография Ю.А. Васнецова».
  • Беседа: «Сказочный мир иллюстраций Ю.А. Васнецова»
  • Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к русским народным сказкам: «Волк и козлята», «Храбрый баран», «Зимовье», «Полкан и медведь», «Заячьи слезы», «Три медведя».
  • «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал».
  • Просмотр мультфильмов в стиле рисунков Ю.А. Васнецова: «Терем – теремок», «Кошкин дом», «Заячьи слезы», «Три медведя».
  • Рассматривание и сравнение иллюстраций сказочных домиков Е. М. Рачева и Ю. А. Васнецова
  • Рисование: «Сказочные избушки Ю.А. Васнецова»

Рисование на тему сказок о животных (изобразительные материалы по выбору детей).

Выпуск сказочной газеты( по русским народным сказкам, иллюстрированными Ю.А. Васнецовым)

ноябрь

«Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина».

  • Знакомство со средствами выразительности рисунка: «Билибин рисовал сказочных героев», «О том, как И. Билибин животных рисовал.», «Сказочные орнаменты»
  • Рассматривание иллюстраций И. Билибина к русской народной сказке «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • Художественное творчество (лепка) «Как Аленушка спасла Иванушку»
  • Оформление детьми книжки-малышки в стиле И.Билибина «Белая уточка», где художник использует принципы рисунка, приближенного к аппликации
  • Сравнение иллюстраций И. Билибина и Ю. Васнецова к книге «Сказка о царе Салтане»

Викторина: «Художник» (по иллюстрации назвать произведение художника – иллюстратора)

Выпуск сказочной газеты ( по сказкам, иллюстрированными Рачевым, Васнецовым, Билибиным)

Консультация для родителей: «Художники-иллюстраторы детских книг»

декабрь

«Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева»

  • Беседа: «Биография и творчество В.Г.Сутеева»
  • Рассказывание сказки В.Г.Сутеева «Палочка – выручалочка».
  • Просмотр новогодних мультфильмов, нарисованных Сутеевым.
  • Рисование мой любимый герой сказок Сутеева

Оформление детьми книжки-малышки в виде комиксов.

январь

«Ознакомление с творчеством писателя и художника-иллюстратора Е. И. Чарушина».

  • Беседа: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е.И.Чарушина».
  • Рассматривание иллюстраций к рассказам Е.И.Чарушина: «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами», «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок».
  • Чтение рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е.И.Чарушиным: С.Я.Маршак «Детки в клетке», М.Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Большие и маленькие».
  • Дидактические игры «Угадай, какие звери в этом домике живут?», «Узнай, какой художник меня нарисовал?»

Книжка-малышка «Что за чудо эти звери?»

февраль

Чтение книг с иллюстрациями знакомых детям художников, рассматривание иллюстраций

Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?»

Дидактическая игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?» Выставки детских работ.

«Книга сказок» своими руками

заключительный

март

Викторина «Художники детям»

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Определение перспективы развития опыта

Описание опыта педагогической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.

формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...

Проект "Художники-иллюстраторы"

Краткосрочный проект, с целью, ознакомления детей с творчеством художников - иллюстраторов Ю.Васнецова, Е.И. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно ...

Проект по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Тема: «Е.Чарушин. Автор рассказов и художник-иллюстратор».

Проект посвящён творчеству Е.И.Чарушина. Детям предлагается в течение месяца познакомиться с призведениями и иллюстрациями автора. А в итоге проекта самим стать авторами книги "Рассказы в картинках". ...

Художники-иллюстраторы для детей

Художники-иллюстраторы для детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)

Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø  Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...

Проект «Художники-иллюстраторы детской книги»

Творческий, информационный, познавательный проект...

Проект "Художники-иллюстраторы детской книги"

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию...