Проект в младшей группе на тему: «Как растили мы горох на огороде у Копатыча»
проект (младшая группа)

Горовая Виктория Сергеевна

Проблема: недостаточные знания детей о росте и развитии растений из семян.

         Цель, направление деятельности проекта: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.

         Задачи:

  • Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях;
  • Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам;
  • Развивать практические навыки посева семян овощных культур;
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, отзывчивость;
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
  • Активизировать и обогащать словарь.
  • Формировать у детей познавательные действия

Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о развитии зеленого горошка; проявление интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности; закрепление знаний об овощах.

Характеристика проекта: практико-ориентированный, среднесрочный (май - сентябрь), групповой.

Продукт проекта: видеоролик «Как растили мы горох на огороде у Копатыча!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Тыргетуйский детский сад

Проект в младшей группе

на тему:

«Как растили мы горох на огороде у Копатыча»

Подготовила:

воспитатель Иванова В.С

с. Тыргетуй

Проект в младшей группе «Как растили мы горох на огороде у Копатыча»

Проблема: недостаточные знания детей о росте и развитии растений из семян.

        Цель, направление деятельности проекта: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.

        Задачи:

  • Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях;
  • Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам;
  • Развивать практические навыки посева семян овощных культур;
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, отзывчивость;
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
  • Активизировать и обогащать словарь.
  • Формировать у детей познавательные действия

Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о развитии зеленого горошка; проявление интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности; закрепление знаний об овощах.

Характеристика проекта: практико-ориентированный, среднесрочный (май - сентябрь), групповой.

Продукт проекта: видеоролик «Как растили мы горох на огороде у Копатыча!»

План реализации проекта

Этапы

проекта

Формы

Работы

Задачи

Срок

Взаимодействие с родителями

1.Погружение в проект

Беседа

Заинтересовать детей проблемой проекта – как вырастить горох

1-я неделя мая

2.Организация и подготовка к деятельности

Определение цели, задачи проекта.

Подбор наглядного и информационного материала по теме, подготовка семян» гороха к посеву

Подготовка к реализации проекта

1 неделя

мая

Приобретение семян гороха

3.Осуществление деятельности

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Загадывание загадок

Заучивание наизусть «Урожай у нас неплох, уродился густо…», «Сеем, сеем мы горох..»

Д/и «Узнай по описанию», Выбери горошек»

«Да-нет, «Что, где растет»

Игра «Чудесный мешочек», «Магазин», Пазлы «Семья Гороховых»

Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей»

Беседа «У гороха забот много, он участник многих блюд…»

Рассматривание зеленого горошка (свежего и консервированного)

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Огород»

Рассматривание альбома «Овощи»

Просмотр научного фильма на ЭОР о фазах развития гороха

Аппликация «Овощи на нашем столе»

Рисование пальчиком горошин в стручке «В доме рядышком сидят круглые ребятки»

Развлечение «Хозяйка с базара домой принесла»

Развитие логического мышления;

Знакомство с художественной литературой;

Уточнение представлений детей о многообразии овощей, месте их произрастания

Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации;

Обогащение и углубление словарного запаса детей по теме, развитие диалогической речи;

Формирование представлений о росте и развитии зеленого горошка;

Реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие мягкой моторики рук;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, готовности к совместной деятельности со сверстниками

2-4 недели мая

Посещение с детьми овощного магазина

Привлечение детей к приготовлению блюда с зеленым горошком

Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи»

Беседы с детьми

4. Практическая часть проекта.

Посадка гороха на учебно-опытническом огороде ДОУ

Лепка «В доме рядышком сидят круглые ребятки»

Аппликация «Раз горох, два горох, уродился он неплох»

Наблюдение за ростом гороха

Сбор урожая

Реализация полученных знаний о горохе в практической деятельности

1 неделя

Июня

Июнь-август

1-я неделя сентября

Подготовка почвы, формирование грядки

5. Защита проектов

Подготовка к защите проекта

Изготовление продукта проекта – видеоролик «Как растили мы горох на огороде у Копатыча»

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

Активизировать и обогащать словарь.

Сентябрь- октябрь

Совместное оформление видеоролика, подготовка к защите проекта

Выводы. Данный проект оказался значимым для всех участников. Дети расширили свои представления о росте и развитии гороха, необходимых для этого условиях; многообразии овощей, о месте их произрастания, о фазах развития гороха, приняли участие в исследовательской деятельности. Участие в проекте способствовало развитию интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, развитии агротехнических азов.

Педагоги продолжили освоение проектного метода, пополнили наглядными материалами развивающую среду.

Родители активно участвовали в совместной деятельности с детьми, еще раз убедились в важности и действенности своего участия в развитии интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, в важности сотрудничества с педагогами в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"...

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Расширить знания детей о культурных  растениях.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.Способствовать развитию творческих способностей у детей; п...

ПРОЕКТ в средней группе «Пчелки» Тема: «Я расту достойным человеком»

Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

ФОТО-ОТЧЕТ ПРОЕКТА в средней группе «Пчелки» Тема: «Я расту достойным человеком»

Развитие достойной личности личности:Духовное развитие - думающий, высоконравственный, духовный, развитый, глубокий, благородный.Семья - верный, ориентированный на семейные ценности, любящий дет...

Проект во второй младшей группе на тему: « Я расту, я – человек».

: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стоп...

Экологический проект в младшей группе на тему: «Мини-огород на окне»

Цель проектаФормирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художествен...