«Чрезвычайные ситуации в детском саду и правила поведении при них»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Головенькина Елена Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 2»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6» п. Пролетарский

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 2»

на тему:

«Чрезвычайные ситуации в детском саду и правила поведении при них»

Подготовила воспитатель ПЕРВОЙ квалификационной категории: Головенькина Е.В.

Пролетарский, 2022

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. 

Задачи:

Образовательные:

  • обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • создать условия для формирования детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни; повторить и закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
  • повторить и закрепить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;

Развивающие: 

  • развивать у детей интерес к изучению правил безопасности;
  • развивать у детей творческие способности, духа коллективизма, взаимопомощи и сопереживания;

Воспитательные: 

  • воспитывать осознанное отношения к собственной безопасности;
  • воспитание личной гражданской ответственности;

Интеграция образовательных областей: 

  • социально-коммуникативное развитие: воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии; формировать у детей умение группировать предметы по степени их пожароопасности; вспомнить правила пожарной безопасности; дать понятие о пользе и вреде огня; закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения; уметь правильно вести себя при контакте с чужими людьми;
  • речевое развитие: активизировать словарь детей: «огонь», «пожар» «чрезвычайные ситуации», «служба 01»; закрепить умение пользоваться телефоном и набирать «01», умение объяснить, что случилось, назвать улицу, номер дома, фамилию и имя;
  • художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с произведениями «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака, стихотворение «Пожар» Ф. И. Тютчева, пословицами и поговорками об огне и пожаре;
  • физическое развитие: способствовать укреплению здоровья детей. 
    Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по пожарной безопасности; беседы «Огонь – это опасно», «Правила поведения при пожаре», «Осторожно, чужой»; чтение художественных произведений об огне и пожаре; разучивание стихотворений; экскурсии по детскому саду. 

Оборудование: картинки с огнеопасными предметами, демонстрационный материал «Пожарная безопасность», оборудование для экспериментирования. 

Дети входят в группу. 

I. Организационный момент. 

Ребята, давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Доброе утро!».

Доброе утро, глазки! 
Вы проснулись? 
Доброе утро, ушки! 
Вы проснулись? 
Доброе утро, ручки! 
Вы проснулись? 
Доброе утро, ножки! 
Вы проснулись? 
Доброе утро, солнце! 
Я проснулся! 

Солнышко улыбнулось нам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. 

II. Основная часть. 

Ребята, давайте мы с вами присядем на стульчики и поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в детской саду. Чрезвычайными называют такие ситуации, из-за которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Это пожары, наводнения, землетрясения, извержения вулканов. Как вы думаете, что может угрожать нам в детском саду? 

(Ответы детей).

Правильно. Мы с вами вспомним как вести себя при пожаре и что делать, если на улице к вам подошел подозрительный чужой человек. Сначала, ребята, мы поговорим о правилах пожарной безопасности. 

Сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Мы знаем правил много, 
Мы учим с детства их. 
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах, всем ясных, 

 О том, как сделать так, 
Чтобы в домах всех ваших
Не возникал пожар. 
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет. 

 Огонь был известен человеку давно. Наши древние предки знали не мало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям выжить: на нем готовили пищу, он спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками. Древние люди считали его божеством и поклонялись ему. Проходили годы и века. Люди стали использовать огонь на заводах и фабриках для производства кирпича, выплавки металла, топливо сгорает в топках электростанций, и они производят электрический ток. Солнце – это тоже огонь. Оно огромный раскаленный шар. Без огня не было бы и жизни на земле. Но огонь может быть не только другом, но и врагом, если с ним обращаться не осторожно. Огонь может уничтожить целые деревни и города. Древние деревянные города не раз сгорали от пожаров. В пожарах часто гибнут люди. Ребята, как вы думаете, что может быть причиной пожаров?

(Дети называют причины по сюжетным картинкам).

Пожар может возникнуть в результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками и другими огнеопасными предметами. А какие же предметы считают огнеопасными? Мы с вами сейчас поиграем и узнаем об этих предметах. Перед вами картинки с изображением различных бытовых приборов, игрушек и других предметов. Вам нужно отделить огнеопасные предметы от безопасных.

 

Игра «Пожароопасные предметы»

Теперь вы знаете какие предметы называют огнеопасными. А как вы думаете, от чего может возникнуть пожар в детском саду? 


(Ответы детей)

В детских садах есть электрические приборы, из-за которых может произойти короткое замыкание и возникнуть пожар. Еще причиной пожара может быть хулиган, который принес в группу спички или зажигалку и решил поиграть ими. А вы знаете, какие предметы легко загораются, а какие не горят вовсе? Я предлагаю вам поиграть в «Поле чудес» и узнать, что же это за предметы.

 

Игра «Горит или не горит»

На столе лежат карточки с изображением бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола и т. д. Ребенок крутит волчок, берет картинку на которую он указал и определяет горит или не горит этот предмет. 

Еще у нас в группе есть пожарный гидрант, с помощью которого можно потушить небольшое возгорание. А можно ли заливать водой электрические предметы? 

Конечно же, нет. Нужно их сначала отключить, а потом накрыть плотным одеялом, чтобы не дать огню разгореться. 

Ну а что делать, если пожар самостоятельно не потушить?

 

Ответы детей. 

Очень хорошо. Если в детском саду начался пожар, то автоматически срабатывает пожарная сигнализация. А для чего она нужна, вы знаете? 

Она предупреждает нас об опасности. Услышав сигнал тревоги, мы должны сохранять спокойствие. Одеться, построиться друг за другом, быстро покинуть здание и сообщить о пожаре. А люди какой профессии борются с пожарами? 

Правильно. Это пожарные. Их профессия считается самой опасной. Пожарных называют «укротителями огня». А по какому номеру можно вызвать пожарных? 

Правильно 01.

Чтобы нам легче было запомнить этот номер, я прочитаю вам стихотворение об этой службе. 


Сам не справишься с пожаром 
Этот труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
«01» звони скорей. 
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело. 

Что же нам нужно сообщить пожарным? (адрес, фамилию, имя) 
Молодцы! Но кроме пожара может произойти наводнение и ураган. Давайте с помощью настольной игры вспомним как себя нужно вести в чрезвычайных ситуациях. 

Игра «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях»

Устали? Давайте отдохнем. 

Физкультминутка. 
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Ключик видимо нашел, 
Чтобы ключик тот достать
Надо на носочки встать. 

Отдохнули? 
(Стук в дверь. Входит незнакомка.) 

Незнакомка: Здравствуйте, можно мне Ксюшу забрать. 
Воспитатель: Здравствуйте, а вы Ксюше кто? 
Незнакомка: Я ее тетя. 
Воспитатель: Ксюша, это правда твоя тетя? 
Незнакомка: Ксюшенька, неужели ты меня не узнала? Я твоя тетя Юля. Пойдем со мной, я тебе конфетку дам. (Ксюша не идет) 
Я себе котенка купила. Хочешь, покажу? (Ксюша отказывается) 
А в моей машине прокатиться не хочешь? 
Воспитатель: Видимо, Ксюша вас не знает. И я вам отдать девочку не могу. Уходите, а не то я полицию вызову. 
(Незнакомка уходит) 

Это была сценка. А если к вам на улице подойдет незнакомый человек, нужно знать как себя вести. Ведь незнакомец может украсть вас и увезти далеко от дома. 

Давайте запомним правила поведения при встрече с незнакомцем на улице. 

  • Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице. 
  • Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал. 
  • Никогда не садитесь в машину незнакомого человека. 
  • Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам. 
  • Если незнакомый человек слишком настойчивый, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

 

Запомните эти правила. 
Ребята мы с вами сегодня повторили правила поведения при пожаре и при встрече с незнакомыми людьми. Надеюсь, что вы их будете не только помнить, но и выполнять, если случиться беда. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины возникновения конфликтных ситуаций в детском саду

причины возникающих между детьми столкновений отражают и их возрастное развитие...

Конфликтные ситуации в детском саду

В этой статье вы узнаете, с какими проблемами могут столкнуться  родители и дети в детском саду...

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ детей с ОВЗ со сложным дефектом

Игра – ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситу...

Возможные критические и чрезвычайные ситуации в детском саду, в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений

К возможным критическим и ЧС в детском саду в результате террористических акций или экстремистских проявлений относятся:- захват заложников;- поступление информации по телефону об угрозе взрыва;- обна...

Стратегия поведения педагога-психолога в конфликтных ситуациях в детском саду

Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ...