Досуг с родителями
материал (старшая группа)

Родикова Елена Валентиновна

Конспект совместного мероприятия с родителями:

 

«По дорогам сказок»

 в старшей – подготовительной группе

 

 

 

 

 

Воспитатель Родикова Е.В.

 

 

Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

• Способствовать повышению интереса детей к книгам

• Расширять социальное партнёрство;

• Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;

• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

• Расширять представление родителей о детской литературе;

• Воспитывать бережное отношение к книге;

Материалы и оборудование:

Выставка книг "Наши сказки», атрибуты, аудиозаписи фонограмм, атрибуты к конкурсами др.

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному материалу, анкеты для родителей" Книга в нашей семье".

Изготовление веселых закладок для книг( из ниток, палочек и пайеток)

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть.

И за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Сказки открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они развивает мышление и воображение ребёнка, обогащают его эмоции, дают прекрасные образы русского литературного языка.Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, они воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развития речи ребёнка сказки также имеют большое значение.Сказки занимают важное место в жизни наших детей. Они учат детей сопереживать, радоваться, помогать слабым, тому, что добро побеждает зло.А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину "По дорогам сказок". Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.

Ведущая:

Приветствуем наши команды.

Командам нужно придумать себе название, можно название сказки.

Представление команд.

Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фишки мы будем давать за каждый правильный ответ. Победит та команда, у которой их будет больше. Ваши ответы будет оценивать жюри.

Команды вы готовы? Тогда начинаем!

1 конкурс "Угадай сказку" я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за нее.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Прибежище Мышки - норушки,

Зеленой Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании

Скажите мне хором название. (Теремок)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор (Айболит)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец? (Емеля)

Он самый известный в стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут (Мойдодыр)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек.

Хоть ростом мал он, да удал

Так кто из вас о нем читал? (Мальчик с пальчик).

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь)

Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс.

Для детей:

"Назови, из какой сказки герои"

1 Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

2 старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

3 мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.

4 коза, козлята, волк.

Для родителей:

"Какой герой лишний"

1 Гуси-лебеди - девочка, баба-яга, медведь.

2 Теремок - заяц, кабан, волк.

3 Волк и семеро козлят - коза, козлята, волк, медведь.

4 Заюшкина избушка - собака, заяц, волк, петух, мышка.

Ведущий: Умницы! Вы все правильно ответили. Покажите мне, кто больше заработал фишек

- Наши детки немного засиделись. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Теремок

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

3 конкурс "Сказочная разминка"

Для детей:

1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

4. У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

5. Кто из животных нашел теремок в лесу? (Мышка норушка)

Для родителей:

Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

4. От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (от гусей-лебедей)

5. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

4 конкурс "Собери сюжет из сказки".

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

И последний конкурс " Исправь ошибку"

Для детей:

Петушок Ряба

Даша и медведь

Волк и семеро ягнят

Утки лебеди

Для родителей:

Лисичка с кастрюлькой

Заюшкин домик

Царевна Индюшка

Мальчик с кулачок

Подведение итогов конкурсов жюри.

Ведущий: Молодцы и дети и родители!

Дети читают стихи:

1. Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

2. Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят.

3. Нам никак нельзя без сказок, все ребята говорят.

4. Будем книжки мы любить, будем бережно хранить!

Ведущий Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими задания видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми.

А сейчас творческий момент, когда мы читаем книгу и останавливаемся на определенном месте, чтоб не забыть где мы закончили чтение, нужны закладки. Предлагаю вам смастерить веселые закладки для книг.

Для этого нам понадобятся: нитки разных цветов; палочки от мороженого; пайетки и клей.

Показ выполнения закладки.

На этом позвольте закончить наш вечер.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома,

Пусть книги читает

Вся ваша семья!

Читайте, любите и берегите книги!

Нам пора прощаться! До новых встреч

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

Совместный досуг с родителями "С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать"

Совместный досуг с родителями посвящённый Дню Матери, который отмечается в последний выходной ноября....

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать   приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...

Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы

Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и  детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....

Спортивный досуг с родителями "Спорт - это сила и здоровье"

Спортивный досуг с родителями подготовительной группы «Спорт – это сила и здоровье»  Ведущий:...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...