Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaledarno-tematicheskoe_planirovanie_v_gostyah_u_skazki.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

понедельник«15» «января» ТЕМА месяца:

« Красавица Зима » ТЕМА недели: «В гостях у сказки» Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста; закрепление и систематизация знаний детей о сказках; развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности; воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

День зимних видов спорта

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики № 2

Работа по формированию КГН «За столом» Цель :учить детей правильно вести себя за столом ,самостоятельно есть ,совершенствовать культурно-гигиенические навыки Подвижная игра: «Кот и мыши»Цель :учить точно выполнять отдельные движения ,бегать по сигналу в указанное место

Работа по речевому развитиюРассматривание иллюстраций со сказочными героями, беседа. Развивать связную речь.

Д/и «Назови предмет ласково»

Учить употреблять в речи слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Строительные игры в центре игрыИгрыс крупным строителемЦель:Развивать фантазию, воображение.

Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения».

ОД

#1061;удожественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руков

2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) №1

Пр.сод: учить сравнивать два предмета,контрастные по ширине,используя приёмы наложения и приложения,продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,обозначать результаты сравнения словами рл много,поровну,столько-сколько

И.А.Помораева стр.23-24

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кошкой.Цель:Учить рассматривать кошку, называть части тела. Расширять представления о животных, находить отличия, воспитывать любовь к животным

Подвижные игры.

«Два мороза» Совершенствовать основные движения при беге, лазании, прыжках.

«Охотник и зайцы» Учить принимать правильную стойку, замахиваться.

«Снежки» Учить метать в цель.

Работа по развитию движений.

Игровое упражнение «Сделай как я» Цель: учить детей ходить парами.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести лопатки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности).

Беседа «Мальчики и девочки»

Цель :учить различать где мальчики ,где девочки ,называть их.

Работа по ФЭМП

Д/и «Веселые матрешки»

Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.Закреплять умение детей правильно играть в рули

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «16» «января» Тема месяца:

« Красавица Зима »ТЕМА недели: « В гостях у сказки»Цель:продолжать формировать умение внимательно слушать русскую народную сказку

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Рассматривание иллюстраций по теме недели «В гостях у сказки»

Подвижная игра

«Каравай»

Цель:Учить выполнять движение в соответствии с текстом.

Труд. (самообслуживание)

Продолжать учить порядку одевания и раздевания

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика)

«Лабиринт» Развивать мелкую моторику, закреплять знание формы, цвета.

Игра «хорошо- плохо» (ТРИЗ)

Закреплять знание цветов, обсуждение настроения цвета.

Консультация с родителями на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо».

ОД

  1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи/интерес к художественной литературе)

Тема : Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин Прогр.сод:продолжать объяснять детям,как много интересного можно узнать,если внимательно рассматривать рисунки в книгах.Учить рассматривать картины,отвечать на вопросы воспитателя.

В.В.Гербова стр.55-57

2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) по плану физ.руков

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью.

Наблюдение за трудом инструктора во физической культуре.

Дать представление о том, что инструктор по физ.культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

Цель:Учить ориентировки в пространстве.

«Волк и зайцы»

Цель:Совершенствовать навыки бега

«Пойдём по мостику»

Цель:Учить ходить по невысокому буму, спрыгивать.

Безопасность в природе

Ситуативная беседа «Если случится пожар»

Цель:Учить действовать в чрезвычайных ситуациях.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованная деятельность

Упражнение «Тритоны»

Цель:Совершенствовать исполнение танцевальных движений

Упражнения на развитие мелкой моторики Игра с мозаикой

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие).

«Обведи по контуру»

Цель:Учить применять в свободной

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда «17» «января» ТЕМА месяца: «Красавица Зима « ТЕМА недели: « В гостях у сказки» Цель: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

День снега

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Дидактические игры «Чье платье лучше»

Цель:Учить называть детали предметов. Формировать, активизировать словарь детей.Подвижная игра«Найди свой цвет»

Цель:Учить ориентироваться в пространстве

Познание/социализация (Дид. игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения): наблюдение за трудом взрослых :пом .воспитателя делает влажную уборку

Цель :дать детям понять ,для чего нужна уборка ,развивать уважение к труду.Расширять, пополнять знания, опыт связанные с этой профессией , воспитывать уважение к труду взрослых

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы

Предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказкам. Воспитывать интерес к сказкам.

Консультация с родителями на тему: «Бережное отношение к игрушкам»

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руков

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Рисование

Тема: «Неваляшки – яркие рубашки»

Пр.сод: учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета. Т. Г. Казакова стр 23

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой.

Наблюдение за ветром, облаками.

Формировать представление о направлении ветра, познакомить с понятием метель.

П/ и: «У медведя во бору»

Цель:Учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге.

«Догони меня» Цель:Учить действовать по сигналу.

«Лиса в курятнике» Цель:Учить действовать в соответствии с правилами.

Работа по развитию движений. Игра «Дружные пары»

Цель:Научить ходить парами, бегать врассыпную

Самостоятельная двигательная активность

Игры с кеглями

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель:Учить безопасному поведению с незнакомыми людьми.вспомнить произведения, по желанию проговаривать стихи чётко,учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Труд (хозяйственно-бытовой труд).Цель:Приучать детей после игры убирать игрушки на полки, в контейнеры. Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление убирать за собой.

Безопасность (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Игра «Светофорчики» Цель :учить детей правилам дорожного движения. ,закрепить цвета светофора.

Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие)

«Что в волшебной коробке» Познакомить со значением света, с источником света (солнце, фонарик). Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг «18» «января» ТЕМА месяца: «Красавица Зима » ТЕМА недели: « В гостях у сказки» Цель:

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Наблюдение в уголке природы Отметить состояние погоды в уголке природы Цель: закрепить время года,уметь называть погоду

Игровые ситуации Игра «Узнай по описанию» Цель :учить по словесному описанию находить предметы Подвижная игра«Лови меня» Цель :развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по конструированию. Игра- моделирование «Сказочные картинки»

Цель:Учить плоскостному моделированию. Развивать зрительную память. Учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков

Игра- экспериментирование «Госпожа Зубная щетка»

Учить заботиться о зубах, прививать навыки здорового образа жизни.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассматривание знакомых книг

Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осен.

ОД

  1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Лепка

Тема: «Заборчик для избушки»»

Пр.сод:вызвать интерес к лепке,познакомить со свойством глины :мягкая,можно отрывать на куски от большого кома,соединять их в целого,лепить,учить раскатывать палочки.между ладонями обеих рук развивать у детей сюжетно-игровой замысел, раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук (столбики) Т. Г. Казакова стр24

#1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении)

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность Уборка участка от снега Цель: учить осуществлять совместные трудовые действия со взрослыми и сверстниками ,воспитывать желание трудиться,учить выполнять простейшие поручения.Подвижные игры. «Догони мяч» Цель:закрепить бег за мячом. «Попади в воротца» Цель:закрепить метание мяча в воротца. «Солнышко и дождик» Цель:закрепить правила игры, умение слушать взрослых.

Работа по развитию движений.

«Катание мяча двумя руками» Цель:Учить катать мяч друг другу двумя руками

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(самостоятельная двигательная активность)

Игры по желанию детей

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по формированию ЗОЖ.

Игра- экспериментирование «Госпожа Зубная щетка»

Учить заботиться о зубах, прививать навыки здорового образа жизни.

Подготовка к сюжетно ролевой игре «Зайка заболел» Цель: знакомить детей с трудом врача ,его действиями: слушает ,ставит градусник ,воспитывать уважение к врачу.

Работа по художественно – эстетическому развитию.

Знакомство с народно- прикладным искусством.

Рассматривание филимоновской игрушки..

Цель: Показать красоту народной игрушки, познакомить с основными элементами росписи ,Рассмотреть детали игрушек .умение радоваться красивым игрушкам

Игры с дидактическим материалом в центре игры

Настольная игра «Лото. Сказки»

Цель:Учить находить и называть знакомые сказки.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «19» «января» ТЕМА месяца: «Красавица Зима ».ТЕМА недели: « В гостях у сказки» Цель:

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»Цель :развивать мелкую моторику ,чувство ритма .выполнять движения со словами.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель :соблюдать правила игры ,учить выполнять игровые действия.

Музыкально-дидактические игры. Д/и «Весело- грустно»

. Цель:Учить детей определять характер музыки

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/рисование)

Предложить детям листочки и карандаши. Развивать воображение.

Консультация: «Как знакомить малышей с профессиями взрослых»

ОД

#1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руков

#1055;ознавательно-исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир/Природа Тема: «Деревянный брусочек» Прогр.сод: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое,не ломаеться,не тонет),учить выделять признаки дерева О.В.Дыбина стр34

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка По территории детского сада

«Как интересно играют дети зимой»

Цель:Учить детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных объектов и предметов.

Подвижные игры.«Гуси- гуси»

Цель:Упражнять в беге, продолжать учить действовать по сигналу.

«Мышеловка»

Цель:Упражнять в беге, развивать ловкость.

«Найди свой домик»

Цель:Учить действовать по сигналу

Беседы, игры, иллюстрированный материал(экологическое сознание

Игра- эксперимент «Следы»

Цель:Продолжать знакомить со свойствами снега; развивать любознательность.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести :лопатки , санки, лопатки для снега; маски для развивающих игр.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сюжетно-ролевая игра.«Зайчик заболел» Цель: рассмотреть атрибуты к игре ,показать как доктор слушает ,ставит градусник ,воспитывать уважение к труду

Работа по развитию памяти, внимания, мышления Игра с деревянными игрушками Цель: учить называть из какого материала сделаны (из дерева)

Игры в центре спортаИгры с моторными игрушками (по желанию детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....