Консультация для родителей: « Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Уварова Наталья Игоревна

Как научить ребенка жить в окружающем его мире? Как развивать в нем качества активного созидателя? Как сформировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы? В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

« Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»

C:\Users\Дом\Desktop\009.jpg

                                                                                                                                                                   

                                                                       

 

                                                 

                                             

Как научить ребенка жить в окружающем его мире? Как развивать в нем качества активного созидателя? Как сформировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы? В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Давайте поможем ему научиться думать, воображать и, главное – решать свои проблемы. Путь этот хоть и сложный, но интересный! Для этого нужно, прежде всего, самому различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Самые простые и привычные предметы таят в себе массу необычного и интересного, нужно лишь уметь это видеть. Не получается? Тогда стоит этому поучиться.  Есть замечательная методика – игра на основе кругов Луллия. Это игры с картинками, которые являют собой «окошко» в окружающий мир. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Мы приглашаем Вас поиграть с детьми в картинки, которые расположены особым образом на этих кругах. Умело подобранные задания научат Вашего ребенка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. Методика построена на изобретении Раймонда Луллия и получила название «Круги Луллия». Простота конструкции позволяет применять ее не только в детском саду, но и дома. Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия.  Работать с кругами очень нравится детям, а технология его изготовления проста. Для этого понадобятся заготовки из фанеры (хотя можно заменить и любым другим материалом)  старые пластинки, пластмассовые тарелки, плотный картон. Распечатать разные картинки и прикрепить их на основание круга. На болт нанизываются 2 круга разного диаметра. Сверху можно установить стрелку, Все круги разделяют на одинаковое число секторов. Для детей младшего возраста круг делят на 4 сектора. Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. При вращении кругов можно получить разные комбинации картинок и объединить их. Есть готовые круги Луллия, они сделаны из качественного картона и продаются в магазинах «Развивайка». Буклет для родителей на тему: «Использование кругов Луллия, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель группы № 7 Корниенко М.В.. Есть 4 типа кругов: Найти реальное сочетание. Объяснить необычное сочетание.Придумать фантастическую историю или сказку. Решить проблему. Например: Все состоит из частей. Картинка на 1 круге – объект чайник, вертолет, дерево, река, книга, шуба) Картинка на 2 круге – части этих объектов (крышка от чайника, колесо, ветка, рыба, пуговица, буква) Найти реальное сочетание – соедини правильно. Под стрелкой необходимо соединить объект и его часть. Вывод: у любого объекта есть часть. Объясни необычное сочетание, которое может получится случайно.  Например: Форма – у каждого объекта есть форма и она может меняться в результате разных условий.1 круг - эталоны плоских форм (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, прямоугольник)2 круг – объекты, которые по очертанию имеют ярко выраженную форму (книга, мяч, парусник, окно, дыня) Найти реальное сочетание: соедини картинки объектов и расскажи об их форме (книга-прямоугольник, арбуз – круг) Найти необычное сочетание: форма объекта может быть другой. Например: книга – круглой формы или окно может быть круглой формы. Количество – у каждого объекта есть признак количество. Количество – это множество объектов, либо множество частей объектов. Цифры – это знаковое обозначение чисел от 0 до 9.1 круг – числа, расположенные не по порядку2 круг – объекты: стая птиц из штук, 1 слон, 2 банана, 3 гриба, 4 тарелки. Найти реальное сочетание:: подбери число под картинкой; найти необычное сочетание: соедини цифры и объекты. Классификация по группам: Животный мир:1 круг – часть животного, 2 круг – животное, 3 круг – место обитания или чем он питается Транспорт: 1 круг – часть какого либо транспорта, 2 круг – вид транспорта, 3 круг- место его работы (море, небо, дорога и т.д) Одежда: 1 круг – часть одежды, 2 круг – вид одежды, 3 круг – сезон , 4 круг – профессия для какой одежда предназначена Бытовая техника: 1 круг – часть, 2 круг – прибор стиральная машина, холодильник, утюг, фен, 3 круг – объект, с которым взаимодействует прибор (белье, посуда, продукты, волосы) и т.д. После ребенок проговаривает основное назначение предмета. Круги Луллия – метод обучения который помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу, обеспечивает восприятие нового материала в более легкой форме. Многопланово используется при решении задач развития речи у детей дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Использование методов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Работаю 32 года в детском саду, для меня эта тема актуальна, хочу поделиться....

Педагогическая находка: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка. Именно в это время закладываются такие важные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в ...

Мастер -класс. Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.

Повышение уровня педагогической компетентности по использованию кругов Луллия (технология ТРИЗ) в развитии дошкольников....

"Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста"

Педагогическая находка:«Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»  Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка. Именно в это время ...

Мастер-класс «Использование кругов Луллия для работы с детьми дошкольного возраста

Цель:  ознакомление педагогов с пособием  «круги Луллия», для применения их в педагогической деятельности через мастер-классЗадачи :Обосновать актуальность использования игр с...

Мастер-класс: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»

В своей работе я использую Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развития познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно испол...