Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Наши пальчики – друзья»
проект (младшая группа)

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторик

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи проекта:

- подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал;

- развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.;

- развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия;

- обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениям;

- развить творчество и креативность участников проекта.

 Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста

«Наши пальчики – друзья»

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторик

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи проекта:

- подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал;

- развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.;

- развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия;

- обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениям;

- развить творчество и креативность участников проекта.

 Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников

Этапы реализации:

I.Подготовительный этап

Изучение научно-методической литературы по данной теме;

Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;

Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

II.Диагностический этап:  

Диагностика воспитанников

Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.

III. Основной этап 

Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей

Совместная деятельность с родителями.

IV. Заключительный этап 

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта.

Презентация проекта. 

Предполагаемые результаты реализации проекта:  

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

Интеллектуальное развитие детей.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Этапы

Цель

Сроки

I.Подготовительный этап

Изучение литературы по теме.

Получить необходимые знания и умения.

Сентябрь

Составление картотеки игр для развития мелкой моторки

Распределить игры по блокам

Сентябрь

Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год

Разработать практические мероприятия на период проекта.

Сентябрь

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

Разработать консультации для родителей

Сентябрь

II.Диагностический этап: 

Анкетирование родителей.

Выявление компетентности родителей по данной проблеме.

Сентябрь

Обследование детей.

Выявление уровня развития мелкой моторики.

Сентябрь

III. Основной этап

 

 

 

Работа с детьми

1.Пальчиковые упражнения

«Зайка», «Машинка», «Игрушки», «Семья», «Кошки-мышки», «Капустка», «Сорока»

Октябрь

2. Упражнения с крупой

«Пересыпаем крупу», «Сортируем крупу», «Ищем клад», «Рисуем на манке», «Бусы для куклы», «Картинки из макарон»

Октябрь

3.Упражнения с водой и шариками, спринцовками

«Из ведра в ведро», «Вылавливаем шарик», «Переливание через воронку», «Ветерок», «Пузыри под водой»

Октябрь

4. Игры с прищепками, скрепками, пуговицами

«Ёжик», «Солнышко», «Бусы для матрёшки», «Вот так улов», «Покорми меня», «Дорожка из пуговиц», «Сортируем пуговицы»

Октябрь

5.Игры со шнурками, лентами

«Весёлый шнурок», «Разноцветные клубочки», «Коврик», «Развяжи бантик»

Октябрь

6.Игры с крышками от бутылок

«Пирамидка из крышек», «Разноцветная дорожка», «Цветок для бабочки», «Копилка для крышек»

Октябрь

7. Игры с пирамидками, вкладышами, пазлами, конструктором

«Собери пирамидку», «Машинки», «Поезд с фруктами», «Построим башенку»

Октябрь

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики

В течение проекта

Консультация

«Значение развития мелкой моторики для малышей».

Октябрь

Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома.

В течение проекта

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Памятки для родителей

Октябрь

IV. Заключительный этап

Диагностика развития мелкой моторики детей на конец проекта.

Презентация проекта

 

Октябрь

Перечень используемой литературы:

1) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

2) Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

6) Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва 2009.

7) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

8) Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей Москва ВЛАДОС 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь» Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологи...

Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук  используя традиционные и нетрадиционные методы.Задачи: •Познакомить  детей с нетрадиционными  методами изобразительной дея...

Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

       Актуальность проекта:  уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности &nd...

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста "Ловкие пальчики"

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста "Ловкие пальчики"

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр                                  ...