Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Шупшина Светлана Викторовна

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»

 

Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка. Развитие моторики руки у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx401.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Солнышко»  Ямало-Ненецкого автономного округа

г. Салехард

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Тренируем руки — развиваем речь»

подготовила воспитатель

Шупшина Светлана Викторовна

г. Салехард

2014

Актуальность выбранной темы: сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка. Развитие моторики руки у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияют на речевые центры, развивают речевую активность, помогают снять напряжение.

Цель проекта:

Создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделать их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

Задачи:

1. формировать произвольные координированные движения пальцев рук, развивать мелкую моторику.

2. формировать практические умения и навыки продуктивной и речевой деятельности;

3. укреплять физическое и психическое здоровья детей;

4. развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

5. повышать уровень речевого развития детей;

6.воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

7. расширить знания родителей о необходимости развития мелкой моторики детей;

Новизна проекта: использование нетрадиционных приемов и современных материалов для развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста.

Длительность проекта: долгосрочный 2014 -2015 учебный год

Участники проекта: дети  группы «Котята», воспитатели группы, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь 2014 г.)

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в младшей группе;

2. Составление картотеки по здоровьесберегающим технологиям.

3. Изучение и подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

4. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.

5.Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации. Изготовление родителями многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

6. Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников».

7. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

II этап - практический (сентябрь-октябрь 2014 г. – май 2015 г.)

Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

  1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:
  • мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей

в домашних условиях»;

  • консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи»;
  • консультация для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук»;
  • консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы, с использованием современных материалов»;
  • памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!», «Развиваем пальчики - тренируем речь», «Игры для детей 2 - 3 лет на развитие мелкой моторики».
  1.  Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

III этап – заключительный (июнь 2015 г.)

Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.

1. Анализ проделанной работы по проекту с родителями. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

2. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, изготовивших дидактические игрыдля  развития мелкой моторики рук.

3. Выставка работ детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.

Ожидаемые результаты:

  • увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
  • возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
  • родители получат необходимые знания по данной теме;
  • предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
  • кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Выставка дидактических игр по развитию мелкой моторики рук, изготовленных родителями группы «Котята»

C:\Users\SmartTouch\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2811.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста и ее значение для развития речи.

Из опыта работы с детьми раннего возраста особенно заметно несовершенство мелкой моторики пальцев рук, зрительно-моторной координации, что тормозит у детей развитие речи, формирование графомоторных на...

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста "Ловкие пальчики"

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста "Ловкие пальчики"

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр                                  ...

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Наши пальчики – друзья»

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше р...

Развитие речи посредством развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Статья посвящена проблеме развития речи детей раннего возраста; приведено определение мелкой моторики, методы и приёмы, требования к проведению занятий. обоснована необходимость и значение развития ме...