Путешествие на скотный двор
план-конспект занятия (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: закрепление знаний о домашних животных.

Задачи: вспомнить название домашних животных и их детенышей;

  • Закрепить название членов «семьи» домашних животных;
  • Формирование навыков словообразования;
  • Уточнять и развивать словарь по теме;
  • Развитие дыхания и голоса;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Развитие логики;
  • Автоматизация звуков,
  • Продолжать учить выполнять аппликацию используя трафарет;
  • Закреплять умение в выполнении наклеивания комочков

шерсти; самостоятельно дополнять работу дополнительными деталями;

  • Воспитание бережливого и заботливого отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_skotnyy_dvor.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на скотный двор

Интегрированное занятие

Цель: закрепление знаний о домашних животных.

Задачи: вспомнить название домашних животных и их детенышей;

  • Закрепить название членов «семьи» домашних животных;
  • Формирование навыков словообразования;
  • Уточнять и развивать словарь по теме;
  • Развитие дыхания и голоса;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Развитие логики;
  • Автоматизация звуков,
  • Продолжать учить выполнять аппликацию используя трафарет;
  • Закреплять умение в выполнении наклеивания комочков

шерсти; самостоятельно дополнять работу дополнительными деталями;

  • Воспитание бережливого и заботливого отношения к домашним животным.

Материалы и оборудование: фигурки домашних животных, иллюстрации по теме, презентация «Домашние животные», клубок, картон, трафарет овцы, карандаши, шерсть, кисти, клей, салфетки.

Ход:

Орг. Момент.

 Здравствуйте, мы скажем человеку!
Здравствуйте, ответит он в ответ.
И не надо нам идти в аптеку,

 И здоровы будем много, много лет.

Вносится игрушка Домовенок

Домовенок: - Здравствуйте, ребята!

Я вчера в деревне побывал.

Много странного услышал и конечно увидал.

Целый день паслись у сосен

Две подружки Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел,

Иго-го хвостом вертел.

Может вы друзья подскажите, с кем я повстречался в деревне?

(Дети называют животных)

- Ребята, вот вам клубочек, отправляйтесь в деревню. Посмотрите

на странных животных.

- Волшебным он станет тогда, когда вы проговорите скороговорку о

домашнем животном.

- вспомните, пожалуйста, такую скороговорку:

Баран буян залез в бурьян.

Давайте проговорим эту скороговорку хором (дети проговаривают)

Домовенок: Катись, катись клубочек! (воспитатель катит клубок)

Через густой лесочек

Мимо рек и полей

В деревню поскорей.

(Дети попадают в деревню)

Воспитатель:

- Ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей)

- А как называется то место, где живет много крупных млекопитающих животных?

- Каждое животное живет семьей. Назовите семьи домашних животных. (Дети называют с использованием наглядного материала - фигурок домашних животных).

- Как называется жилище домашних животных? (Обращая внимание на картинки)

- Где живут лошади?

- Где живут овцы? И т.д.

IV. Дыхательная гимнастика.

-Ребята, я приглашаю вас на полянку подышать свежим воздухом.

- Спинка прямая, плечи не поднимаем.

Вот мы шарик надуваем

А рукою проверяем

Шарик лопнул - выдыхаем

Наши мышцы расслабляем.

Физ. минутка

- Ребята, а сейчас мы резвые кони.

Конь меня в дорогу ждет! (руки за спиной)

Бьет копытом у ворот (топаем ногами)

На ветру качает - гривой

Пышной, сказочной красивой

Быстро на коня вскочу (вверх подпрыгнуть)

Не поеду, полечу

Шок - цок - цок

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

- Клубочек нас снова в путь зовет.

Нужно проговорить следующую скороговорку:

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят (дети проговаривают хором)

- Ребята, а вы знаете, как животные голос подают?

Презентация «Загадки - как подают голос домашние животные»

- Как подает голос лошадь? (ржет) и т.д.

 (Развитие голоса. Изменение голоса по силе и высоте)

- Как мычит корова громким голосом (низким).

- А теперь помычите, как теленок, тихим голосом (громким).

 (Выходит Бабушка Арина – хозяйка животных)

Бабушка: Что это за шум на моем дворе?

-А, гости дорогие! (обращается к детям)

- Рада видеть всех сейчас

- Ведь давно ждала я вас.

Слышала я ребята, что вы скороговорки проговаривать умеете, а мою скажите?

От топота копыт, пыль по полю летит (дети проговаривают хором)

- От чьих копыт пыль по полю летит?

- А когда много лошадей, как называют? (табун)

- Много коров? (стадо)

- Когда много собак? (свора)

- Много овец? (отара)

 Ребята, а вы догадались, кто из животных «подарил» шерсть для

этого клубка, который вас ко мне привел?

Правильно, это шерсть овцы (показ не пряденой шерсти, предложить детям ее потрогать).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем бабушке Арине на память о нас овец, используя эту шерсть.

Но, сначала, перед работой, нужно подготовить руки к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки

А играет для овечек

На свирели человечек.

Показ образца. Объяснение способа изготовления аппликации (дети скатывают комочки шерсти и наклеивают на силуэт овечки).

Работа детей.

Выставка работ (звучат голоса овец).

Бабушка Арина: Как много овец в красивых теплых «шубах». Получилась целая...

(отара). Спасибо, ребята. Мне очень понравилось ваши работы.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте проговорим

скороговорку:

Шубка овечки греет лучше печки («дети возвращаются»)

Итог.

Домовенок:

- Где ребята побывали? Что видели? Что делали? Интересно вам было?

- За ваши старания я приготовил вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

Медиапрезентация НОД по ФЭМП на тему "Скотный двор"

В медиа презентации отражены цели, задачи и структурные компоненты непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного...

Конспект занятия «Скотный двор»

Путешествие на скотный двор.......

"Домашние животные" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

"Домашние птицы" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

Презентация к итоговому интегрированному занятию "Путешествие на скотный двор".

Презентация к итоговой НОД "Путешествие на скотный двор"....