"Спасение природы от мусора"
план-конспект занятия

Татьяна Сергеевна Фартусова

Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для младшей группы

Составила: воспитатель II категории

Фартусова Татьяна Сергеевна

Тема: Спасение природы от мусора.

Цель: закрепить и обогащать знания детей об экологии и её значение в жизни человека; развивать умение детей замечать негативные поступки человека по отношению к природе и исправлять их;  воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: макет с изображением зеленого луга с домами, транспортом и мусором, деревья, кусты и цветы на магнитах, мусорное ведро и картинки с изображением разных экологических знаков.

Ход занятия.

(Воспитатель приглашает детей на ковёр с помощью колокольчика).

Приветствие: «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

В: Доброе утро ребята! Добрый день! Сегодня к нам пришли гости давайте повернёмся дружно улыбнемся и поздороваемся. (дети здороваются с гостями).

В: Молодцы! А сейчас я прошу вас занять свои места. (дети рассаживаются на стульчики которые стоят полукругом на ковре).

В: Дорогие ребята сегодня мы с вами поговорим о пользе и вреде человека для природы. Для начала мы с вами поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки». Я буду показывать вам картинки  в вы дудите определять хорошие и плохие поступки. Если хороший поступок вы – хлопаете, плохой – грозите  пальчиком.  Давайте попробуем! (во время проведения игры задавать вопросы тем самым давая ребёнку возможность обосновать своё решение.).

(Воспитатель  ставит перед детьми магнитную доску накрытую полотном)

В: Очень хорошо! А сейчас мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (Ответы детей).

(Воспитатель снимает с доски полотно)

В: Посмотрите какая у меня картина природы! -Вам нравится?- Почему?- А как вы думаете можно помочь природе на моей картине? (ответы детей)

Работа с картиной природы:

  1. Уборка мусора.

В: Давайте попробуем убрать мусор!- А куда мы его будем собирать? (ответы детей) У меня как раз есть мусорное ведро. (дети убираю мусор в мусорное ведро по очереди). А у меня ещё один вопрос к вам а если вы съели конфету а бумажку некуда выбросить что вы сделаете?(ответы детей)

В: Молодцы! Без мусора гораздо лучше! Ну всё равно чего-то не хватает? Как вы думаете чего? (ответы детей, если дети не дают правильного ответа, воспитатель подводит детей к тому что на картине нахватает растений и деревьев).

  1. Посадка деревьев и растений.

В: Ой ребята, а у меня совсем случайно есть несколько саженцев деревьев и растений. Давайте их высадим на нашей картине, (воспитатель раздаёт саженцы и дети их размещают на картине).

В: Да так намного лучше! А скажите чем отличается дерево от куста? (Ответы детей)

(во время каждого задания воспитатель убирает серое облако и помещает на его место  голубенькое воздушное).

В: Ребята посмотрите серые облака на нашей картине сменились на красивые голубые, но не все ещё одно осталось. Мне кажется что мы забыли что-то  исправить!

  1. Транспорт.

(дети рассматривают картину если они не находят угрозу природы, воспитатель задаёт наводящие вопросы тем самым подводя детей к необходимым действиям )

В: Да я с вами соглашусь на нашей картине очень много машин! Машины тоже приносят вред природе! (дети убирают транспорт с картины и на месте серой тучки появляется яркое солнышко).

В: Посмотрите ребята! Серая тучка улетела и не её мете появилось яркое солнышко! А это значит что сегодня  вы показали как  необходимо помогать природе. И за вашу помощь Я хочу вам вручить медами и корзинку витаминов. (воспитатель поздравляет детей и вручает им медали и показывает угощения в виде корзины с яблоками).

Итог занятия.

-Ой что то я забыла что мы севами сегодня делали? - А ещё? -А куда мы собирали мусор?- А чем отличает дерево от куста? - Почему мы убрали транспорт с картины?.

В: Молодцы на этом наше занятие заканчивается. Давайте скажем нашим гостям Досвидание! И  идите мыть руки и кушать полезные угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Я природе помогу, мусор весь я уберу"

В НОД описывается как правильно вести себя на природе, идет знакомство с мусором, бытовыми отходами, что делать, как быть, куда девать мусор. Загадываются загадки. Показываются презентации про мусор, ...

Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

СЛАЙД 1.                          Экологический проект«Мы с природой ...

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами конструирования "Операция по спасению леса от мусора"

КОНСПЕКТ итогового интегрированного НОД на тему: «Операция по спасению леса от мусора» по познавательному развитию/для детей старшего дошкольного возраста/...

Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"

"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...

Природа и мусор (раздельный сбор мусора).

План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопле...