Конспект НОД по окружающему миру с элементами конструирования "Операция по спасению леса от мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Китаева Евгения Александровна

КОНСПЕКТ итогового интегрированного НОД на тему: «Операция по спасению леса от мусора» по познавательному развитию

/для детей старшего дошкольного возраста/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Цель: закрепить знания, умения и навыки у детей по окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представление о весне и ее приметах.

- Закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах.

- Закрепление знаний о правилах поведения в лесу.

Развивающие:

- Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.

- Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия.

 - Развитие самоконтроля и ответственности за свои действия и поступки.

 - Развитие мелкой моторики рук, творческого мышления детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы.

- Воспитание эмоционально-целостного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры - «Времена года»«Прилетели птицы»«Доскажи слово»«Назови детенышей»«Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы.

Методы и приемы:

Словесный:рассказ педагога, беседа, рассказы детей.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: магнитофон, доска, мяч, мольберты, иллюстрация лесной полянки.

Материалы: комплект карточек перелетных и зимующих птиц, скворечник и кормушка на каждого ребенка; заготовки из синельной проволоки на каждого ребенка; запрещающие и разрешающие знаки правил поведения в природе.

ХОД НОД:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне и скажите:

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Назовите приметы весны?

Дети: ответы детей.

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель: Я бросаю вам мяч и называю время года, а вы возвращаете мне мяч и называете признак этого времени года.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас на лесную полянку.

Мы шагаем друг за другом       /шагают по кругу/

Лесом и зеленым лугом            

Крылья пестрые мелькают,       /машут руками/

В поле бабочки летают.

 Раз, два,  три, четыре        /остановились/

Полетели, закружились.        /кружатся вокруг себя/

Вот мы и в лесу очутились.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке. Что с ней? Здесь очень много мусора! Посмотрите здесь письмо от лесных жителей:

"Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем лесу стало очень грязно! помогите нам навести здесь порядок. Чтобы лесные жители вернулись, и птички стали снова петь! И наша полянка вновь стала красивой."

Воспитатель: Ребята, поможем? Наша полянка не простая, чтобы убрать мусор нужно правильно выполнить задания. Давайте вспомним про раздельный сбор мусора. Какие контейнеры мы будем использовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: после каждого выполненного задания мы убираем полянку.

Воспитатель: Итак, 1 задание.

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Малоподвижная д/и «Можно - нельзя»

(Знаки крепятся на 2 мольберта. На каждом мольберте символы красный круг - запрещающие знаки, зеленый круг - разрешающие).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Убираем мусор с полянки.

Воспитатель:Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей.

И тогда лес откроет вам свои секреты.

Игра малой подвижности «Что растёт в краю родном?»

Воспитатель: Слушаем 2 задание. Ребята, давайте, мы с вами вспомним,  какие деревья растут в нашем крае? (Если я называю дерево растущее в наших лесах - вы хлопаете, если называю то, что не растет в наших лесах - топаете)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие молодцы. Убираем мусор с полянки.

Дидактическая игра "Что не так?"

Воспитатель: 3 задание, Слушаете внимательно, найдите ошибку и скажите правильно.

Воспитатель:У волка – лисята. Они живут в логове.

Дети: ответы детей.

Воспитатель:У лисы – медвежата. Они живут в норе.

Дети: ответы детей.

Воспитатель:У ежа – бельчата. Они живут в норке.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и справились. Убираем мусор с полянки.

Дидактическая игра "Перелетные и зимующие птицы"

Воспитатель: Для выполнения 4 задания предлагаю пройти за столы. У каждого на столе наборы карточек с птицами, кормушка и скворечник. Для каких птиц предназначена кормушка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Для каких птиц предназначен скворечник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Задание - зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных - в скворечник.

Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует.

Воспитатель:Сколько всего птиц? (6)

Воспитатель:Сколько перелётных птиц, назовите их.

Дети: ответы детей.

Воспитатель:Сколько зимующих птиц, назовите их.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть. Встали около своих стульчиков.

Физ. минутка «Мы по лесу гуляли».

Воспитатель:

Дети по лесу гуляли(шагают)

За природой наблюдали (смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос)

И их лучики согрели (выдох)

Бабочки летали (моргают быстро глазами)

Крылышками махали (взмахи руками)

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем до носа)

Посмотрите вниз, друзья (опускают глаза вниз)

Мы листочки приподняли (приседают)

В ладошку ягоды собрали (собирают)

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (на носочках, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И не сколько не устали!

6 задание

Воспитатель: Мы помогли лесным жителям. Навели порядок на полянке. Вокруг стало красиво и запели птички. Я предлагаю сделать лесным жителям небольшой подарок - букет цветов, но мы знаем что цветы рвать нельзя. Поэтому я предлагаю сделать цветы из синельной проволоки. Сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик».

Каждый бутончик склониться бы рад                      Поставить локти на стол,

                                                                                     пальцы обеих рук собраны в

                                                                                     щепоть – «бутончики».

Влево и вправо, вперед и назад.                              Раскачивать «бутончики»

                                                                                    вправо-влево, вперед-назад.

От ветра и зноя бутончики эти                               Соединить вместе локти и

                                                                                   ладони рук, образуя один                              

                                                                                   большой «букет»

Спрятались живо в цветочном букете. 

Воспитатель: У вас на столах в тарелочках лежат заготовки из синельной проволоки. Возьмите и потрогайте ее она мягкая, но в то же время легко принимает нужную форму. Расправьте усики нашей заготовки и начните каждую проволочку закручивать к середине. Так все 6 штук. Расправьте лепестки. Возьмите проволоку для стебелька просуньте в ушко на цветке. Закрепите. Чуть ниже делаем петельку - это листик. Вот такой цветок у нас получился. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые цветы у вас получились. Давайте соберем их в корзинку и оставим на полянке. А нам пора возвращаться в детский сад!

Мы шагаем друг за другом       /шагают по кругу/

Лесом и зеленым лугом            

Крылья пестрые мелькают,       /машут руками/

В поле бабочки летают.

 Раз, два,  три, четыре        /остановились/

Полетели, закружились.        /кружатся вокруг себя/

И в саду мы очутились.

Воспитатель: Чем запомнилось наше занятие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Лесные жители вам очень благодарны и передали вам медали!

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Список используемой литературы

1. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию. - М., 2005.-170с.

2. Вострухина, Т. Н., Кондрыкинская, Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. - Москва.: ТЦ Сфера, 2012. - 192 c.

3. Морозова, И. А., Пушкарева, М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. - Москва.: Мозаика-Синтез, 2007. - 160 c.

4. Николаева, С.Н. Формирование начал экологической культуры / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 7.

5. Соломенникова, О. Диагностика экологических знаний дошкольников. / О. Соломенникова // Дошкольное воспитание - 2004. - №7. - с.21-27.

       

Приложение

1. Дидактическая игра «Времена года»

Программное содержание:Учить детей различать и называть времена года, указывать характерные признаки каждого времени года, обогащать словарный запас детей.

Оборудование: мяч

Описание: педагог бросает мяч и называет время года, а ребенок возвращает мяч и называете признак этого времени года.

2. Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Программное содержание: закреплять представления детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения в лесу.

Оборудование: 2 мольберта с условными обозначениями (с красным и зеленым кругами), знаки к правилам поведения в природе.

Описание: дети прикрепляют запрещающие знаки на мольберт с красным кругом, а разрешающие знаки на мольберт с зеленым кругом.

3. Игра малой подвижности «Что растёт в краю родном?»

Программное содержание:приобщение дошкольников кприроде родного города, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Описание:Педагог называет деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопают в ладоши, если нет – то топают. 

4. Дидактическая игра "Что не так?"

Программное содержание: Учить детей быть внимательными, закрепление названий зверей и их детенышей и места их обитания, обогащать словарный запас детей.

5. Дидактическая игра "Перелетные и зимующие птицы"

Программное содержание: Учить детей различать и называть перелетных и зимующих птиц, обогащать словарный запас детей.

Оборудование: карточки с перелетными и зимующими птицами, изображения кормушки и скворечника.

Описание: ребенок расселяет птиц: перелетных в скворечник, зимующих на кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»

Цель:  Формирование представлений об обитателях живой природы  родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: расширить знания детей о видах транспорта.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;-активизировать словарный запас детей словами-названиями транспортных ср...

«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...

Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования

Занятие направлено на уточнение представлений детей о свойствах воздуха и способах его обнаружения...