Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.

Задачи:

- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;

- воспитывать любовь к своему городу;

- развивать мышление, речь детей, словарный запас;

- воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_gorod_sankt-peterburg.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №12 детский сад комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования

в старшей группе

«Наш город – Санкт-Петербург»

Воспитатель: Крылова В.А.

2019 год

 Санкт-Петербург

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.

Задачи:

- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;

- воспитывать любовь к своему городу;

- развивать мышление, речь детей, словарный запас;

- воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.

Предварительная работа:

Рассказ детям об истории основания г. Санкт-Петербурга, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений (фотографий) памятников архитектуры, презентация «Мосты Санкт- Петербурга», проведение НОД по Петербурговедению (окружающий мир, лепка, рисование).

Материалы: презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга», альбомные листы А5, карандаши, мелки, тонированный ватман (голубого цвета), костюм Художника.

1. Вступительная беседа.

- Ребята, к нам сегодня пришел в гости Художник - только он из другого города, и очень хочет нарисовать наш город, Санкт-Петербург, поможем ему?

Художник:

-Ребята, много слышал о вашем городе! И мне стало очень интересно, как хорошо вы знаете свой город?  (Да)

-Сейчас проверим, а то вдруг я не в ту группу пришел? Я пришел не просто так, а принес загадки, вот первая:

Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)

 - Молодцы, правильно отгадали, это Санкт-Петербург.

Воспитатель:

- Кто из вас знает стихотворение о Санкт-Петербурге?

Дети:

1) Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)

2) Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!


Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.


Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!

(Катя Озерова)

2. Рассматривание фотографий из презентации при ответе на загадки:

Презентация «Достопримечательности Санкт – Петербурга».

- Сегодня мы еще раз окунемся в красоту нашего города.

Художник:

-Но сначала давайте отгадаем загадки:

1) Средь петербургских берегов
   В гранит она зажата,
   Меж разводных течёт мостов.
   Что за река, ребята?
    (Нева.)

- Молодцы, Нева самая главная река нашего города, а чем она знаменита? (рядом Зимний дворец, она закована в гранит, много мостов (Дворцовый, Троицкий и т.д.))

2) На площади Дворцовой 
   Стоит он много лет… 
   Все им восхищаются 
   Здесь равнодушных нет. 
   Из разных стран художники 
   Картины привезли, 
   Чтоб их полотна дивные 
   Увидеть все могли.
(Зимний дворец (Эрмитаж))

Художник:

-Очень красиво! Просто глаз не оторвать! А кто из вас был в Эрмитаже?(ответы детей).

-а кто просто видел Зимний дворец с мамой или папой? (ответы детей)

- Здорово! А я еще не видел…

Воспитатель:

- Не переживайте, вы же надолго к нам приехали, все успеете посмотреть. Какие ты еще загадки принес для детей?

3) Есть в Петербурге чудо – сад 
   Украшен кружевом оград 
   Дворец в нём есть царя Петра 
   И статуи, как божества. 
   В тени аллей, возле оград, 
   Скажите, что это за сад?
(
Летний сад.)(Е. Ефимовский  )

4) Памятник из бронзы: 
   Честь царю, хвала! 
   Мчится, словно ветер, 
   Конь, Тянет удила. 
   На коне сидит герой, 
   Он красивый, молодой. 
   Это – память в честь Петра, 
   Много сделал он добра. 
   Скачет воин в будни, в праздник, 
   А зовётся …
   (Медный всадник.)(Е. Ефимовский  )

5) Фараона голова, остальное - тело льва. 
   Что за странные творенья? 
   Не одно, а целых два?
   Вот загадка для Эдипа!
   Это-...
(Сфинксы из Египта)

6) Каждый смертный их боится – 
   Полузвери – полуптицы 
   На мосту сидят цепном 
   И объяты полусном. 
   Эти грозные «персоны» 
   Называются
…(грифоны)

7) Увидишь ты этих свирепых зверей 
   У дома Лаваля, у входа в музей 
   И рядом с Дворцовым мостом у Невы… 
   На постаментах – громадные…
(львы)

Художник:

- Какой замечательный у вас город, и вы такие молодцы, знаете так много всего интересного, и везде были!

Воспитатель:

- А теперь мы с вами попутешествуем по Фонтанке, присоединяйтесь к нам, Художник, пожалуйста!

3. Физкультминутка:

Наш  трамвайчик  на  Фонтанке 
Оттолкнулся  и  дал  ход, (
Дети встали)  
Он шагнул назад сначала (
Шаг назад
А потом шагнул вперёд, (
Шаг вперёд
И поплыл, поплыл по речке,(
Волнообразное движение руками
Набирая полный ход. (
Ходьба на месте)

По Фонтанке покатили

Мы вперед, вперед, вперед…

- Вот и побывали мы на реке Фонтанка, которая в каком городе находится? (в Санкт-Петербурге).

4. Рассуждения детей:

- А теперь подумайте, и решите, какая самая интересная на ваш взгляд достопримечательность, та, которую можно назвать символом нашего города. А что такое символ города? (это то, чем отличается город от других городов- различные памятники, мосты, и т.д.).

- Наш город большой, красивый, значит символом можно назвать много разных достопримечательностей

5. Создание вместе с художником коллажа.

Воспитатель:

- А теперь каждый подумайте, и решите, какую достопримечательность нашего города вы хотите нарисовать, а мы с Художником объединим ваши работы и сделаем коллаж, посвященный Санкт-Петербургу. (Дети садятся за столы и рисуют то, что им больше всего нравится)

6. Создание коллажа и анализ работы:

Художник:

 - У вас получились замечательные работы. Вам очень повезло, вы живете в потрясающе красивом, сказочном городе! Берегите свой город! А я с вами прощаюсь, пойду погуляю по Санкт-Петербургу, благодаря вам я много узнал интересного, спасибо! (До свидания!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

План-конспект занятия по окружающему миру: «Воздух невидимка». В старшей группе (наблюдения и опыты).

Конспект занятия: «Воздух невидимка».В старшей группе (наблюдения и опыты).Цели и задачи: Развивать наблюдательность у детей, их умение сравнивать, устанавливать  причинно-следственные связи и де...

Презентация для детей старшей группы:« Наш город - Санкт-Петербург»

Цель: воспитание любви к родному городуЗадачи:-расширить представления детей о Санкт-Петербурге-развивать у детей любознательность-обогатить словарный запас детей, совершенствовать умения  правил...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников старшей группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект НОД в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург»...

Конспект открытого занятия в старшей группе. «Мой город Санкт-Петербург».

Формировать у детей познавательный интерес к своему городу.Воспитывать интерес к своему городу,развивать любовь к своей "Малой родине"....