Итоговое родительское собрание в ДОО
материал (подготовительная группа)

Подведение итогов совместной работы детского сада и семьи  по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_doo.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида

Конспект

Родительского собрания на тему

«Скоро в школу»

Составила и провела

В.П. Абина воспитатель

высшей квалификационной

 категории

Голицыно

2020

Цель:Подведение итогов совместной работы детского сада и семьи  по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

  1. Подвести итоги работы группы за год
  2. Познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе.
  3. Предложить практические советы поведения родителей при поступлении ребенка  в школу.

Подготовка к собранию:

  1. Оформление фотовыставки : «Вот и стали мы на год взрослей…»
  2. Оформление выставки «Наши достижения»
  3. Подобрать для родителей дидактические игры
  4. Сделать карточки: «Хочу учиться, чтобы быть, как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать» . «Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Саша учится, он мой друг...», «Буду много знать, стану умной».
  5. Подготовить памятку для родителей: «Условия успешного обучения детей в школе»

Повестка:

1. Просмотр ООД в подготовительной ГКП

2. Что такое готовность ребенка к школе?

     А).  Играем в игры - готовимся к школе

      Б). Личностная готовность детей к школе.

3. Причины нежелания детей учиться в школе и как их преодолеть

4. Памятка «Условия успешности обучения детей в школе».

5. Награждение родителей.

6. Решение

Ход собрания.

  1. Добрый день, уважаемые родители!

Сейчас вы посмотрите организованную образовательную деятельность «Мы играем в школу». Вы увидете чему научились наши дети за год.

Предлагаю перейти в другое помещение и продолжить наше собрание.

  1. Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит важный момент - ваш ребенок сделает новый шаг по лестнице жизни, он пойдет в первый класс.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем.

Первый класс - это серьёзное испытание как  для ребёнка, так и для родителей.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к этому событию.

Что отвечают дети когда вы их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» (рисовали лепили, читали, играли) .

Игра – основной вид деятельности дошкольников. В  игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся знания, активизируется словарь, развивается любознательность, пытливость; такие качества как воля, выдержка, умение уступать. У детей формируется начала коллективизма. Игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности.

Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. 

Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психологически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья.

Что такое готовность ребенка к школе?

  1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

  1. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

  1. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

  1. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

А) Сейчас мы с вами, уважаемые родители, поиграем в те игры, с помощью которых готовили детей в детском саду к школе.

Раздаются конверты каждому родителю с заданиями. На выполнение задания дается 2 минуты. Затем воспитатель вместе с родителями выясняют, что развивают у детей такие игры (Память внимание, познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику и т.д.)

А теперь сделаем физкультминутку, встаньте, пожалуйста, уважаемые взрослые и повторяйте все движения за мной:

«Два притопа, два прихлопа, ежики-ежики!

Наковальня- наковальня, ножницы-ножницы!.

Бег на месте - бег на месте, зайчики-зайчики!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе, мальчики и девочки!» - делая с детьми физкультминутки, физкультурные  паузы, играя в пальчиковые игры и подвижные игры, мы развиваем детей физически.

За год, играя, мы научились самостоятельно следить за своим внешним видом, выполнять гигиенические процедуры. Научились общаться со сверстниками и взрослыми; поведению в общественных местах, развили мелкую моторику. Ребята научились считать, решать примеры, составлять и решать задачи в пределах десяти, пользоваться условной меркой, ориентироваться в пространстве и времени; различать согласные и гласные звуки, делить слова на слоги и находить ударный слог; узнали много интересного об окружающим мире.

Б). Рассмотрим теперь личностную готовность ребенка к школе. Она выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.  Обычно дети с желанием идут в школу. Родителям полезно знать, что привлекает их ребенка к школе.
 Перед вами несколько карточек. На них обозначены некоторые мотивы. Мы предлагаем вам выбрать те из них, которые, как вы считаете, являются правильными, т. е., у ребенка выработана положительная мотивация поступления в школу.

 На выполнение задания дается одна минута. .
(«Хочу учиться, чтобы быть, как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать» . «Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Саша учится, он мой друг...», «Буду много знать, стану умной».)


Итак, посмотрим, что вы выбрали.
А сейчас узнаем правильный ответ.

 Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, а значит, развитие познавательных интересов.


Мы в нашей группе также провели исследование на выявление школьной мотивации у наших детей. Получилось, в школу хотят идти из опрошенных  8 человек, или 100%.  Школьная мотивация есть у 8 человек, это 100 %.
Важно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью — учением. Быть школьником для ребенка – это ступенька вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается им как ответственное дело. У него появляется круг прав и обязанностей.

  1. Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни детей, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.

Кто-то будет лидером, а кому – то будет трудно без бабушкиной поддержки, кому – то будут легко даваться все премудрости школьных предметов, а кому – то придется всего добиваться своим упорством и усидчивостью. От чего зависит школьная жизнь, а по сути и жизненная судьба ребенка? Чем мы можем помочь?

 

Послушайте некоторые рекомендации:

Как правило, дети хотят идти в школу, но, встречаясь с первыми трудностями, их

желание угасает. Рекомендуем детей положительно настраивать на школу:

— «В школе ты узнаешь много нового, интересного!»

— «У тебя появится много новых друзей!»

— «С 1 сентября ты начинаешь трудиться, как трудятся твои мама и папа, бабушка и дедушка!»

— «Теперь и ты у нас стал взрослым, у тебя появятся новые трудовые обязанности»

Практика показывает, что нежелание учиться бывает в 3 случаях:

  1. Когда ребенок в дошкольном детстве не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности и у него сформировалась своеобразная установка на «отказ от усилия». Поскольку школа требует от ребенка постоянных усилий, преодоления трудностей, то у него возникает активное противодействие учению;

  1. Активное нежелание учиться встречается у тех детей, у которых дома заранее сформировали страх перед школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»);

  1. У тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь (и будущие успехи

ребенка) в радужных тонах, столкновение с реальностью в этих случаях может            вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.

И здесь именно вы, родители, можете помочь своему ребенку и школе. Создавайте условия для обучения, не стесняйтесь недостатков своих детей, рассказывайте о школе все, не забывая вселять в ребенка чувство уверенности:

«У тебя обязательно получится! Да и мы рядом, поможем».

Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей,

когда четко проявляются все родительские недоработки, невнимание к ребенку, отсутствие контакта, неумение помочь. Порой не хватает родительского терпения и снисходительности, спокойствия и доброты. Часто из добрых побуждений родители могут стать виновниками «школьных стрессов». И это происходит от того, что не учитывается сложность и длительность процесса адаптации.

И последнее, на чем хотелось бы остановиться сегодня. Дорогие родители!

Верьте в возможности ребенка, не сравнивайте его с другими детьми!

Дайте ребенку ощутить рост своих возможностей.

Сопереживайте и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он есть.

Учитывайте его индивидуальные особенности. Обязательно подбадривайте.

Не порождайте страх перед школой, неуверенность в своих силах.

Дайте ему возможность раскрыться, помогите ребенку прийти к успешности.

Верьте, все успехи всегда постоянные, а неудачи временны.

  1. На основе всего вышеизложенного мы составили памятку для родителей «Условия успешного обучения детей в школе» (приложение 1)

Прочтите , пожалуйста, и скажите все согласны с условиями?

Может быть кто-то хочет добавить что-то из личного опыта. У вас есть старшие дети, которые учатся в школе. Обсуждение.

  1. Два года мы с вами уважаемые родители были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Вы можете увидеть нашу жизнь в детском саду  и  достижения на фотовыставке.

А теперь мне хочется сказать слова благодарности Вам, уважаемые родители!

Спасибо вам за то, что были с нами
От самого начала до конца,
Спасибо вам за то, что помогали,
Спасибо вам за добрые сердца!
Без лишних просьб, без лишних слов 
На наши просьбы отзывались,
Спасибо вам за всю любовь,
За все дела, что вами создавались!

Вручение благодарственных писем.

Предварительное решение родительского собрания:

  1. Создавать условия для  успешного обучения детей в школе.
  2. Поместить памятку для родителей в родительский уголок.

Приложение 1.

Условия успешности обучения детей в школе

  1. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и проходит совсем не быстро. Первые месяцы очень трудные. Хорошо, если в это время кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

  1. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

  1. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

  1. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

  1. Помните: для ребенка что-то не уметь, что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.

  1. Не относитесь к первым неудачам как к краху всех надежд. Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

  1. Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

  1. Признавайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Приложение 2

Анкета «Ваши ожидания от школьной жизни»

1. Что лично для Вас означает выражение: «Уметь учиться в школе»? (Нужное подчеркните, при необходимости дополните.) «Получать хорошие

оценки», «Слушаться учителя», «Знать и выполнять все правила  жизни» .________________________________________________

2. Считаете ли Вы, что определённую подготовку к школе ребёнок получает в семье? «Да», « нет», « трудно сказать». Если да, то в чём она проявляется? ________________________________________

3. Когда ребёнок пойдёт в школу, Вы (нужное подчеркните, дополните при

необходимости): «усилите требовательность и контроль»; «возьмёте на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка»; «как-то иначе проявите своё участие» ___________________________________________

4. Есть ли у Вашего ребёнка желание узнавать новое и учиться в школе? «Да», «нет», «трудно сказать».

5.Попадалась ли Вам книга (статья) по подготовке ребёнка к школе, вызвавшая у Вас интерес? «Да», « нет», «не помню».

Спасибо за ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...