МАСТЕР - КЛАСС: «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»
презентация

Шафигулина Валентина Борисовна

Знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми  для работы с детьми раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_vernisazh.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка Воспитатель 1 категории Шафигулина Валентина Борисовна Воспитатель 1 категории Фандюшина Наталья Александровна МАСТЕР - КЛАСС: «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»

Слайд 2

Цель мастер - класса: знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми для работы с детьми раннего дошкольного возраста.

Слайд 3

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Слайд 4

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.

Слайд 5

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что стимулирует развитие речи.

Слайд 6

Для развития мелких мышц пальцев и кистей рук мы руководствуемся принципами: • Системности проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением; • Последовательности - (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно; • Эмоциональной наполненности. Все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Поэтому любое достижение малыша должно быть утилитарным (Имеющий практическое назначение или направленный на достижение практических целей, извлечение материальной пользы.) и оцененным.

Слайд 7

1 – этап. Знакомство с игрой. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Разучивание игр предполагает несколько этапов: 2-й этап. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.

Слайд 8

3-й этап. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4-й этап. Ребёнок выполняет движения с помощью взрослого, который произносит текст.

Слайд 9

5-й этап. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Слайд 11

Работа с семьёй

Слайд 12

«Здравствуй, сказка!» (В. Берестов) Солнце, дождик, приходите, Сделать приглашающий жест сначала одной рукой, затем другой). Детям сказку приводите! (Похлопать в ладоши) А из тучи гром, гром (Постучать кулачками по столу) Загоняет в дом, в дом. (Соединить руки над головой – «крыша») Покажись из тучи, солнце, (Поднять руки вверх, запястья соединить, сжимать и разжимать пальчики каждой руки попеременно) Загляни скорей в оконце, (Сложить ладошки перед лицом, затем раскрыть их и приставить к щекам – «глядим в окошко») Освети скорей светлицу, (Поднять руки вверх и развести в стороны, описывая дугу) Расскажи нам небылицу. (Левую руку выставить перед собой горизонтально, правую – вертикально, указательный палец правой руки приложить к правой щеке, покачать головой вправо и влево).

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимулирование развития речи детей раннего возраста посредством игр.

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятель...

«Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. По мнению доктора...

«Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

В жизни человека существует недолгий, но поистине очень уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. Именно поэтому этот период в жизни ребенка называ...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»

План  по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....

Краткосрочный проект по развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений «Веселые пальчики»

Краткосрочный проектпо развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений«Веселые пальчики»...

Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

В статье раскрываются возможности развития речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, описан опыт работы по развитию активного и пассивного словаря дошкольников путем организации пальчи...

МАСТЕР - КЛАСС: «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»

Знакомство педагогов с адаптированными пальчиковыми играми  для работы с детьми раннего дошкольного возраста....