ОД "Радость послушания"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная деятельность "Радость послушания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 826.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема образовательной деятельности
«Радость послушания»
Тема месяца
«Радость послушания»
Возрастная группа
Старшая группа
Осваиваемая категория
«Вера»
Ключевые понятия по теме
Доверие к опыту взрослых, уважение, послушание, любовь к ближнему.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое
Цель
Формирование мотивации к послушанию как духовно-нравственному вектору развития личности в процессе освоение детьми духовно-нравственной категории «ВЕРА»:
Задачи
1.Продолжать наполнять социокультурную категорию «Надежда» (доверие к опыту взрослых, уважение, послушание, душевный покой).
2.Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.
3. Развивать у детей адекватную самооценку.
4.Воспитывать положительные черты характера.
5. Улучшить реальные взаимоотношения детей, используя общепринятые нормы и правила поведения.
Активная форма образовательной деятельности
Работа в паре
Материалы и оборудование
Книга № 2 «Радость послушания», презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, листы с заданиями, карандаши, «Волшебный цветочек»;
Предварительная работа
- знакомство детей с русскими народными сказками «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек»»,
- Беседа с детьми о послушании родительскому слову на примере фрагмента из сказки «Царевна лягушка», знакомство с пословицами.
- Чтение и обсуждение пословиц: «Покорному дитяти все кстати», «Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается», «Кого уважают, того и слушают».
- семейное чтение книги № 2 «Радость послушания»
- оформление страницы альбома «Радость послушания»
Ход ОД:
- Подготовительный этап (присоединение)
Играет тихая музыка, дети проходят в группу.
Воспитатель:
Ребята, проходите поближе, посмотрите, сегодня на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте всех их поприветствуем и пожелаем всем добра. (Дети говорят хором).
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро свету в оконце!
Доброе утро нашим гостям,
Радости, счастья, желаем всем Вам!
Воспитатель:
Ребята я вчера вечером в книге «Дружная семья» прочитала одно интересное стихотворение. И хотела бы вас с ним познакомить. А называется оно «Разговор с дедушкой»
(дети стоят по кругу)
«Разговор с дедушкой»
- Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чем тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед.
-Я слушался взрослых
До старости лет!
В. Орлов
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, о каком секрете поведал дедушка?
Дети: (Слушался взрослых.)
Воспитатель:
А может быть, вы уже догадались, о чём наш сегодняшний разговор?
Дети: (О послушании).
Воспитатель:
Правильно ребята сегодня мы с вами погорим о послушании.
- Радостью наполняются сердца родителей, когда маленькая дочка или сын с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к их доброму совету. И наоборот, сильно огорчаются родители, когда их дети поступают по своей воле, не обращают внимания на советы родителей и воспитателей. Ведь родители и воспитатели любят вас, они хотят предостеречь детей от всяких неприятностей, желают детям добра и счастья.
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что вы любите сказки, мы с вами читали много разных сказок. ………………………………..
Воспитатель:
Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать. (загадывает загадки)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети: ( Гуси-лебеди)
Слайд №1
Воспитатель:
Да, действительно, это сказка «Гуси-лебеди», обратите внимание на экран.
Воспитатель:
В чем девочка ослушалась родителей в сказке «Гуси- лебеди»?
Дети: (Оставила братца одного и убежала гулять).
Воспитатель:
Кто помог девочке?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель:
Почему сначала не помогли девочке и печка в поле, и яблонька, и молочная речка – кисельные берега?
Дети: (Девочка не послушалась их)
Воспитатель:
Что помогло девочке спасти братца?
Дети: (Проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).
Воспитатель:
Как вы думаете, рассказала ли девочка родителям о том, что она ослушалась наказа родителей?
Слайд №2
(Показать 6 страницу книги «Радость послушания», где девочка припала на колени к родителям и поведала о том, что произошло в их отсутствие).
Воспитатель:
А вот ещё одна загадка:
Долго за морем он был,
Наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок, чудный…
Дети: ( «Аленький цветочек».)
Воспитатель: Давайте посмотрим небольшой отрывок из этой сказки.
Слайд №3
Слайд №4 (пустой)
Воспитатель:
- Как младшая дочь спасла своего отца?
Дети: (Она согласилась идти жить в замке чудовища).
Воспитатель:
Почему зверь лесной, чудо морское тепло принял младшую дочь?
Дети: (Настенька сумела оценить необыкновенную щедрость и доброту чудища, и он надеялся, что Настенька полюбит его и с него снимется чары злой волшебницы).
Воспитатель:
Как в этой сказке проявилась радость послушания?
Дети: (Девочка послушалась отца и этим спасла его; также послушалась чудовища вернулась обратно во дворец тем самым спасла его от чар злой волшебницы).
Воспитатель:
Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики.
«Всем известно, только в сказках
Есть чудесная страна.
Там волшебной чудо-краской разрисованы дома.
Растет цветочек аленький. Шумит дремучий лес.
Откроет детям маленьким он тысячу чудес.
Воспитатель:
Вот мы с вами сегодня ребята много говорили о послушании.
А, сейчас я предлагаю вам рассказать о том, как вы слушаетесь взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателей.
Посмотрите у меня в руках волшебный цветочек, мы будем передавать его по кругу и рассказывать о послушании, начну я.
(Дети по кругу передают цветок и рассказывают)
Воспитатель:
Молодцы ребята.
- А что вы чувствуете, когда слушаетесь взрослых?
Дети: (радость, удовольствие…)
Воспитатель:
Почему нам так важно прислушиваться к советам?
Дети: (……….)
Воспитатель:
Молодцы ребята вы правильно рассказали, как надо быть послушным и прислушиваться к добрым советам взрослых.
- Потому-что жизненный опыт у взрослых большой, богатый, мы должны доверять им, взрослые умеют отличать добро и зло, учат не делать ошибки на жизненном пути.)
Слайд №5
Физкультминутка. «Золотые ворота»
Золотые ворота
Проходите господа
Первый мать пройдёт
Всех детей проведёт
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас
Слайд №6 (пустой)
Воспитатель:
Вы, готовы, дальше продолжить работать в паре? (ответы детей)
Тогда найдите себе пару и проходите к столам и садитесь.
- Основной этап: Работа в паре «Радость послушание»
Индивидуальная
Воспитатель:
Ребята у вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображены послушные дети. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.
Воспитатель:
Ну что ребята время закончилось, отложите свои работы на край стола.
Работа в паре
Воспитатель:
А сейчас ребята, пожалуйста, сядьте друг к другу поближе, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображены послушные дети. Посоветуйтесь друг с другом, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.
Время работы – 3 минуты.
(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).
Воспитатель:
А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.
Ответ начинайте со слов: «Мы решили…»
Воспитатель:
Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Воспитатель:
Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?
Слайд №7
Экспертная оценка.
А сейчас посмотрите, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание).
Слайд №8
- Заключительный этап. Рефлексия.
( Предложить детям встать в круг)
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, «Какими жизненными правилами вы хотели бы следовать?»
Дети: (быть честными, слушаться старших, помогать, дружить).
Воспитатель: Все сегодня хорошо поработали, и я уверена ребята, что вы будете расти послушными детьми, радовать старших, заботиться о младших, добросовестно выполнять порученное вам дело. А если мы с вами будем выполнять все правила жизни, то жизнь наша будет радостной и счастливой!
- А дома, я предлагаю вам вместе с родителями составить правила жизни и записать на странице альбома «Радость послушания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная консультация для родителей "Воспитание послушания у детей дошкольного возраста"
Цель консультации: познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, дать советы и рекомен...
О детском послушании
Досуг с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-10468-1579707784.jpg)
Консультация для родителей: "Как воспитать послушание у детей?"
Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, так как без умения слушаться, невозможна никакая дисциплина. А в наше время эта тема, на мой взгляд, очень актуальна. Послу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-153737-1354264565.jpg)
Консультация для родителей. "Воспитание послушания у детей."
Послушание маленького ребенка является основой развития у него драгоценного качества_- дисциплинированности. В послушании выражаеться уважение и доверие ребенка к воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-242245-1511202462.jpg)
Консультация для родителей «Воспитание послушания у детей»
Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности....