Творческо-исследовательский проект "День России" для старшей группы
проект (старшая группа)

Кокотова Ева Андреевна

Паспорт педагогического проекта

Кокотова Ева Андреевна

 

Тема проекта

"День России»

Вид проекта

Творческо-исследовательский проект

 

 

 

Актуальность проекта

Проблемная ситуация:
Во время беседы о предстоящем празднике День России, воспитатель спросил для чего этот праздник, большинство детей ответили для нашей страны. На вопрос о том, зачем нам отмечать этот праздник, дети начали спорить, большинство ответили не знаю и задумались. Тогда воспитатель спросила детей, как же мы можем больше узнать об этом празднике.

45% оформить живую стену

37% прочитать в книге,

18% не знаю

Тогда воспитатель предложил детям принять участие в проектной деятельности, дети предложили оформить живую стену для того чтобы больше узнать об этом празднике.

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте не все дети имеют представления о празднике «День России», у них мало знаний о символах России. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из основных задач, включающая в себя приобщение детей к традициям богатейшей культуры нашей страны, развитие у детей чувства патриотизма и гордости к России. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России и именно этот проект поможет реализовать одну из основных задач.

Практическая значимость: данный проект поможет детям расширить и углубить свои знания о празднике «День России», а воспитателю даст возможность делиться опытом организации проекта с коллегами. Также проект может стать участником детских конкурсов.

 

Цель проекта

Оформление «живой стены» в процессе проектной деятельности детей 4-5 лет, родителей и педагога

Проблемный вопрос

«Как мы можем больше узнать о празднике «День России?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Принять участие в беседе о «Дне России»;

-Участвовать в игре-эстафете «белый-синий-красный»

-Изобразить на асфальте рисунки ко «Дню России»

-Прочитать стихотворение «Герб России»

-Выполнить аппликацию: флаг нашей страны

-Участвовать в досуге «День России»

 

 

Задачи для родителей:

-Ознакомиться с планом работы по проекту на сайте детского сада

-Провести беседу о том когда отмечается День России;

-Подготовить флажки для ребенка (белый, синий, красный);

-Повторить с ребенком символы страны;

-Выучить стихотворение «Герб России» с ребенком

-Проговорить о том как выглядит флаг нашей страны

-Посетить досуг вместе с детьми

 

Задачи для воспитателей:
-Опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада;

-Уведомить детей о Дне России;

-Провести игру- эстафету «белый-синий-красный»

-Создать условия для рисования на асфальте «Моя страна-Россия»

-Познакомить детей со стихотворением «Герб России»

-Создать условия для продуктивных видов деятельности: аппликация – флаг нашей страны.

-Организовать и провести досуг «День России»

Ресурсы проекта

Человеческие все участники проектной деятельности (дети, родители, педагог)
Материально-технические Smart-панель, ноутбук, наглядные материалы для
беседы, цветные флажки, цветная бумага и картон, ножницы, клей, липучки, прищепки
Информационные Интернет-ресурсы, книги
Финансовые малозатратный (затраты на покупку материалов для продуктивных
видов деятельности, флажки цветные)

Продукт проекта

Живая стена на тему «День России»

 

Сроки реализации

Краткосрочный - 1 неделя (5.06.-11.06)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап:

 

 

Дата

 

 

 

 

05.06

 

 

 

06.06

 

 

 

 

07.05

Мероприятия, инициированные воспитателем

 

Изучение методической литературы

 

 

Беседа с детьми, проведение опроса

 

 

 

Публикация плана работы по проекту на сайте детского сада

Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта

 

Ноутбук, книги

 

 

 

Иллюстрации ля беседы

 

 

 

 

Нотбук

Риски

 

 

 

 

Отсутствие или недостаток информации

 

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Некоторые родители могут отказаться от участия

Отсутствие возможности выйти в интернет

Результаты

 

 

 

 

Изучена и выбрана методология организация проекта

 

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

 

 

Все участники познакомились с планом работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожная карта основного этапа проекта

 

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники

Промежуточные Результаты

06.05

Вторая половина дня

Уведомление детей о Дне России

Прикрепление фото на «живую стену»

Педагог, дети

Дети узнали о том как возник праздник

07. 06.

Первая половина дня

 

 

Проведение игры- эстафеты «белый-синий-красный»

Прикрепление фото на «живую стену»

Педагог и дети

Дети получили знания о цветах России, в процессе эстафеты узнали теорию о празднике

08.06.

 

 

 

 

 

09.06

Первая половина дня

 

 

 

 

 

Первая половина дня

Рисование на асфальте «Моя страна- Россия»

 

 

 

Аппликация «Флаг России»

Прикрепление работ на «живую стену»

 

 

Педагог и дети

 

 

 

 

 

Педагог и дети

Знания о символах страны

 

 

 

 

Дети выполнили аппликацию «Флаг России»

 

 

10.06-11.06

 

 

 

 

12.06

Выходные

 

 

         

 

 

Выходной(развлечение)

Разучивание стихотворения «Герб России»; Оформление живой стены

 

Проведение досуга «День России»

Чтение стихотворения «Герб России»

Дети, родители

 

 

 

 

 

 

Дети, родители и педагоги

 

 

Выучены стихотворения, оформлена « живая стена»

 

 

Проведен досуг

Дети прочли стихотворения

 

 

 

Итоги

Проекта

 

 

13.06.

Совместное собрание «День России»

96% семей приняли участие в оформлении стенда «День России».

93% семей приняли участие в расширении знаний о празднике

 89% семей приняли участие в собрании «День России»

Проведение мастер класса по организации проектной деятельности перед воспитателем и администрацией детских садов. Публикация статьи.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческо-исследовательский проект «День России» Участники проекта: Воспитанники группы «Смешарики», Родители воспитанников старшей группы, Воспитатель МДОАУ «Солнышко»

Слайд 2

Содержание проекта Актуальность проекта Цель и задачи проекта Этапы проекта 1. подготовительный этап 2. основной этап 3. заключительный этап Итоги проекта Содержание проекта

Слайд 3

Актуальность проекта 45% 18% 37% «Как мы можем больше узнать о празднике «День России?» О формить живую стену Прочитать в книге Не знаю

Слайд 4

Цель проекта: оформление «живой стены» в процессе проектной деятельности детей 4-5 лет, родителей и педагога Принять участие в беседе о «Дне России»; Участвовать в игре-эстафете Изобразить на асфальте рисунки ко «Дню России» Прочитать стихотворение «Герб России» Выполнить аппликацию: флаг нашей страны Участвовать в досуге «День России» Задачи для детей Ознакомиться с планом работы по проекту Провести беседу о том когда отмечается праздник; Подготовить флажки для ребенка; Повторить с ребенком символы страны; Выучить стихотворение «Герб России» с ребенком Проговорить о том как выглядит флаг нашей страны Посетить досуг вместе с детьми Задачи для родителей Опубликовать план работы по проекту на сайте д /c ; Уведомить детей о Дне России; Провести игру- эстафету «белый-синий-красный» Создать условия для рисования на асфальте «Моя страна-Россия» Познакомить детей со стихотворением «Герб России» Создать условия для аппликации – флаг нашей страны. Организовать и провести досуг «День России» Задачи для воспитателей

Слайд 5

Подготовительный этап Создание плана работы Опрос детей в процессе беседы вт ср чт пт сб вс пн

Слайд 6

Основный этап

Слайд 7

Беседа «Наша родина»

Слайд 8

Аппликация «Флаг России»

Слайд 9

Игра- эстафета «белый-синий-красный»

Слайд 10

Конкурс рисунков на асфальте «Моя страна»

Слайд 11

Чтение стихотворения «Герб России»

Слайд 12

Игра-эстафета «День России»

Слайд 13

«Живая стена»

Слайд 14

Заключительный этап

Слайд 15

«Мне все очень понравилось , каждый день мы выполняли новую и интересную работу, было безумно весело» - Анна Мы всей семьей участвовали в данном проекте, совместно с другими детьми и педагогами Настя ответственно и с увлечением готовилась к каждому мероприятию во время проекта. Это чудесная деятельность для детей. Где они имеют возможность не только показать свои лучшие способности, но и научиться чему- то новому. Я очень рада, что нам удалось поучаствовать в этом проекте.» – мама Насти. Впечатления и отзывы

Слайд 16

Степень достижения цели 96% детей и родителей приняли участие в оформлении «живой стены» 89% детей и родителей приняли участие в родительском собрании

Слайд 17

Наши социальные сети

Слайд 18

Творческо-исследовательский проект «День России» Для связи: Воспитатель: Кокотова Ева Андреевна E-mail : evvvakoka@mail . ru МДОАУ «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»

Авторская разработка. Творческо-исследовательский  проект с детьми средней группы  «Медведи»...

Творческий исследовательский проект во второй младшей группе на тему "овощи"

—Расширение  и обобщение знания  детей об овощах – через разные виды деятельности....

Творческо – исследовательский проект для средне–старшей группы «Мы - маленькие огородники!»

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Поскольку мы работаем с детьми средне – ...

Творческо-исследовательский проект для детей старшей группы «Что? Где? Когда? Или извержение вулкана»

Расширять представления об экологических местах мира, развивать речь, познавательную активность, логическое мышление, любознательность и воображение              ...

Творческо-исследовательский проект с воспитанниками старшей группы № 10 "Сохраним чистую каплю воды"

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.Задачи: •Образовательные:1.Обобщить и расшири...