конспект "Зимние забавы"
материал (младшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

конспект речевое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Вт 12.01.21 речевое развитие

Тема: «Зимние забавы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей

Задачи: создать условия для:

- обобщения и систематизации представлений о зиме и ее признаках;

-приобретения опыта:

- подбора признаков и действий к предметам;

- подбора существительных к прилагательным;

- употребления существительных в творительном падеже;

- подбора антонимов;

- развития грамматического строя речи при составлении предложений по сюжетным картинкам;

- развития звуковой культуры речи;

- развития правильного речевого дыхания;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

-воспитания  интереса к народным традициям

Оборудование: иллюстрации о зимних забавах, картинки  времени годы зима,

   Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Все вместе: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его. Здравствуйте ребята у нас  в Цветочном городе что то белое посыпалось с неба и стало вдруг холодно, и теперь мы не знаем во что одеваться и в какие игры можно играть?

Как вы думаете что посыпалось с неба?

А когда снег идет и становится холодно?

-Назовите природные явления, которые происходят зимой.

-Назовите зимние месяцы.

-Какая погода бывает зимой?

-Что происходит зимой на водоёмах?

-Какой бывает снег?

Артикуляционно-дыхательное упражнение.

Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)

Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Воспитатель: На улице зима, поэтому обязательно нужно одеваться. Какую же одежду мы будем одевать?

- А вы любите зиму? 

-А за что вы ее любите?

- Чем можно зимой заниматься?              

Дети:  

Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.
- Молодцы ребята!    Умеете проводить время.

Воспитатель:

А давайте с вами поиграем!

Игра «Какой? Какая?»

Зима какая?         (холодная, морозная, снежная и т.д.)

Снег какой?         (белый, пушистый, легкий и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т.д.)

Мороз какой?      (зимний, крепкий, суровый)

Воспитатель:    

 А сейчас мы с вами проведем  пальчиковую гимнастику  

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Мы бежим с тобой на лыжах,                                (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

 Снег холодный лыжи лижет.                                 

 А потом — на коньках,                                Изображают бег на коньках.) («Падают».)                                                                                                     

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,                                      (Стоят,  сжимают воображаемый  снежок      

А потом снежки катали,                                    ладонями.) (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали                                  («Падают».)

И домой мы побежали.                                          (Бегут по кругу.)

Воспитатель :    

  Ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру:  

Ну что, готовы к прогулке? Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять.
( на экран проецируется изображение мальчика идущего на лыжах)

Воспитатель: Посмотрите, кто это гуляет? (Ответы детей)
- Что он делает? (Ответы детей: идет на лыжах)
( изображение еще одного мальчика)
-Что делают мальчики? (Ответы детей: мальчики идут на лыжах)
-Давайте покажем, как мальчики идут на лыжах.
(на экран проецируется изображение девочки, катающейся на коньках)

Воспитатель: Что делает девочка? (Ответы детей: катается на коньках)
(  изображение еще одной девочки)
-Что делают девочки? (Ответы детей: девочки катаются на коньках)
-Попробуем показать, как девочки катаются на коньках.
( на экран проецируется изображение мальчика играющего в снежки)

Воспитатель: А чем занят этот мальчик? (Ответы детей: он играет в снежки)
( изображение еще нескольких детей)
-А чем заняты мальчики? (Ответы детей: Они играют в снежки)
-Покажите, как мальчики кидают снежки.
Воспитатель:

- О каком времени года ребята ,мы сегодня говорили?

- В какие игры можно играть зимой?

- На  чем можно кататься зимой?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект "Зимние забавы"

Физкультурный досуг "Зимние забавы"2 младшая группа...

Конспект " Зимние забавы"

Конспект направлен на развитие у детей креативности, творческого и воссоздающего воображения, речи и коммуникативных умений....