Планирование на январь ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пашкова Светлана Александровна

Вторник: 09.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Снежинки»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа:  «Вежливые слова»

Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия.

Цель:  создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе

П/и «Лиса и Зайцы»

Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Д/игры по русским народным сказкам «Разрезные картинки по сказкам».  

Цель: развивать мышление, память, вспомнить знакомые сказки.

     Ф-Р

ООД -1.    Физическая культура в помещении

Х-Э-Р

ООД – 2  Рисование

Тема:   «Я слепил снеговика».

Задачи:  познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции

Источник:  см.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/...

 

 

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

 

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых «Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад».

 

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность, наблюдательность.

П/и «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

И м/п «Кто пройдет тише»

Цель:  ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

П/и  «Кто бросит дальше снежок».  

Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

 

 

 

 

 

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

 

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима».

Цель: познакомить детей с потешкой.

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Цель:  Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память.

Показ сказки «Рукавичка» (Ложковый театр.)

Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр).

Индивидуальная работа    Д/и «Разложи матрешки по цветам».

Цель:  поупражнять в распознавании основных цветов.

 Игровая ситуация «Маша обедает».  

Цель: учить выполнять игровые действия. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, обобщающим понятием «посуда».

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр.

Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдения за погодой, есть ли на улице мороз?

Цель: продолжать знакомить детей  с изменениями погоды.

П/и. «Догоните меня»

Цель: закрепить умение бегать стайкой

Взаимодействие с семьёй.     Папка-передвижка «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2024.docx82.18 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 2024

Дни

недели

Вид организованной образовательной области

С 09.01 по 12.01

С 15.01 по 19.01

С 22.01 по 26.01

С 29.01 по 02.02

понедельник

1. Музыкальная деятельность

2. Окружающий мир/ природа/социальные отношения

выходной

2. Зима в лесу (окр.мир) интернет ресурс

2. «Каша для Куклы Кати) ( соц. отн.) см. Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова стр. 32

2. «Снеговичок и ёлочка» см. О. А. Соломенникова стр. 26

вторник

1.Физическая культура в помещении

2. Рисование

2. «Я слепил снеговика». См конспект https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/27/kartoteka-zanyatiy-po-risovaniyu-s-ispolzovaniem-netraditsionnyh 

2. Звездное небо (Рисование пальчиками) http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf 

2. Падающий снег (Рисование пальчиками) http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf 

2. Закрасим елку (Закрашивание

поролоновым тампоном)
 http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf 

среда

1. Музыкальная деятельность

2. Речевое развитие

2. Чтение сказки А. Н. Толстого "Три медведя"

см. В. В. Гербова стр. 65

2. Рассказывание без наглядного сопровождения

см. В. В. Гербова стр.66

2. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…"

см. В. В. Гербова стр.68

2. Повторение материала см. В. В. Гербова стр.70

четверг

1. Математические представления

2. Лепка

1. занятие 2. См. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 21

2. «Снеговик» https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2023/01/17/kartoteka-dlya-detey-rannego-vozrasta-po-lepke 

1. занятие 3. См. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 22

2. У ежа иголки (Лепка из пластилина) http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf 

1. занятие 4. См. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 22

2. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf 

1. занятие 1. См. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 23

2. Вкусный пирог (Лепка из пластилина) http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf 

пятница

1. Физическая культура

2. Речевое развитие

2. Игра "Кто позвал?". Дидактическая игра "Это зима?" см. В. В. Гербова стр. 65

2. Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические

упражнения на произношение звуков д, дь. см. В. В. Гербова стр.67

2. Дидактическое упражнение "Чья мама? Чей малыш?" см. В. В. Гербова стр.69

2. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду" см. В. В. Гербова стр.70

     Вторник: 09.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Снежинки»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа:  «Вежливые слова»

Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия.

Цель:  создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе

П/и «Лиса и Зайцы»

Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Д/игры по русским народным сказкам «Разрезные картинки по сказкам».  

Цель: развивать мышление, память, вспомнить знакомые сказки.

     Ф-Р

ООД -1.    Физическая культура в помещении

Х-Э-Р

ООД – 2  Рисование

Тема:   «Я слепил снеговика».

Задачи:  познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции

Источник:  см.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/27/kartoteka-zanyatiy-po-risovaniyu-s-ispolzovaniem-netraditsionnyh

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых «Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад».

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность, наблюдательность.

П/и «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

И м/п «Кто пройдет тише»

Цель:  ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

П/и  «Кто бросит дальше снежок».  

Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима».

Цель: познакомить детей с потешкой.

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Цель:  Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память.

Показ сказки «Рукавичка» (Ложковый театр.)

Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр).

Индивидуальная работа    Д/и «Разложи матрешки по цветам».

Цель:  поупражнять в распознавании основных цветов.

 Игровая ситуация «Маша обедает».  

Цель: учить выполнять игровые действия. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, обобщающим понятием «посуда».

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр.

Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдения за погодой, есть ли на улице мороз?

Цель: продолжать знакомить детей  с изменениями погоды.

П/и. «Догоните меня»

Цель: закрепить умение бегать стайкой

Взаимодействие с семьёй.     Папка-передвижка «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

       Среда: 10.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Снежинки»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Игра-тренинг «Найди опасные предметы»

Цель:  помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

П/и «Не попадись».  

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, ориентировке в пространстве.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия.

Цель:  создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе

Д/и «Кто позвал?».  

Цель: развивать умение узнавать друг друга по голосу.

    Х-Э-Р

ООД -1.             Музыкальная деятельность

Р-Р

ООД – 2  Речевое развитие

Тема:   Чтение сказки А. Н. Толстого "Три медведя"

 

Задачи: познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их

внимательно слушать относительно большие по объему художественные

произведения.

Источник:   см. В. В. Гербова стр.

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.

Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; — воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/и «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Игра «Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

П/и «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;  бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;  приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение с рассматриванием иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

Цель: учить детей внимательно слушать  произведение.

Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги.  

Цель: побуждать играть самостоятельно, строить гараж, дорогу для машин.

Д/и «Чудесный мешочек».  

Цель: закреплять знание геометрических форм.

Индивидуальная работа «Повтори за мной»

Цель: укреплять мышцы губ, языка.

Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение за голубями

Цели: -продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя.

Игра «Пузырь».  

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

Взаимодействие с семьёй.     Информационный стенд «Правильный корм для птиц».

             

         

         

               

          Четверг: 11.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа «Береза — символ России».  

Цель - формировать представления о понятии Родина, воспитывать любовь к ней, способствовать развитию патриотизма, расширять кругозор, обогащать словарь, развивать эмпатию.

Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение».  

Цель: развивать мимику и жесты.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия.

Цель:  создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе

П/и  «Мы –веселые ребята».  

Цель: учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

     

П-Р

ООД -1.    Познавательное развитие

Тема: Занятие 1

Задача: развитие умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много.

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина  стр. 22.

Х-Э-Р

ООД – 2  Лепка

Тема «Снеговик»

Задачи:  закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Источник:  см. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2023/01/17/kartoteka-dlya-detey-rannego-vozrasta-po-lepke 

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега.

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

«Кто пройдет тише»

Цель:   ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».  

Цель:  Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Д/и «Что взять на прогулку?».

Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

викторина «Мы знаем сказки»

Цель: закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конструктивная игра «Дорожка для зайчиков».

Цель:  Формировать умение строить дорожки разной длины.

Индивидуальная работа  Д/ игра    «Пирамидка».

Цель:  развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение за снегопадом  

Цель: формировать представление о состоянии воды.

П/и «Пузырь».  

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его .

Взаимодействие с семьёй.     Творческая мастерская детей и родителей «Дидактические игры своими руками».

         

         

         Пятница 12.01.2024 г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на улицах и дорогах.

Словесная игра «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.

Цель: развивать слуховое внимание.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия.

Цель:  создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе

П/и «Мышеловка».  

Цель: развивать быстроту.

     Ф-Р

ООД -1.    Физическое развитие в группе

Р-Р

ООД – 2  Речевое развитие

Тема:  Игра "Кто позвал?". Дидактическая игра "Это зима?"

Задачи: учить детей различать на слух звукоподражательные слова;

узнавать сверстников по голосу (игра "Кто позвал?"). Рассматривать с детьми

раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Источник: см. В. В. Гербова стр.  

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Зернышки»

Цель:  учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение  С. Маршак «Январь»

Цель:  учить внимательно слушать произведение, запоминать название месяца.

Д./и. «Собери пирамидку»

Цель: учить детей экспериментировать, сравнивать и сопоставлять, познакомить с простейшими способами проверки правильности сборки.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»  

Цель: предложить детям посмотреть знакомые мультфильмы.

Игра-ситуация «Воздушные шары».

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры.

Индивидуальная работа  Д/ игра    дид игра «Сварим кукле обед».  

Цель: учить правильно выбирать овощи.

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

П/и «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Взаимодействие с семьёй.     Консультация для родителей «Здоровое и правильное питание детей раннего возраста».

         Понедельник: 15.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа «Да здравствует мыло душистое».

Цель: закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик»

Цель:   Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Рассматривание картинок с зимним пейзажем.

Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Совместная самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Цель: учить выбирать игрушки и действовать с ними правильно.

П/и «Пузырь»

Цель: развивать двигательную активность детей.

     Х-Э-Р

ООД -1.    Музыкальная деятельность

П-Р

С-К-Р

Р-Р

ООД – 2  Окружающий мир/природа/социальные отношения

Тема: Зима в лесу (окр.мир) интернет ресурс

Задачи: формировать и систематизировать знания детей о времени года зиме, диких животных и их жизни; закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных, умения отличать диких животных от домашних;

развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание; воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и желание заботиться о них.  

Источник:  См. интернет - ресурс  

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

П/и «У медведя во бору», «Кто выше прыгнет», «Самолеты»

Цель:  Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

ЧХЛ   «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

«Развивающий паровозик» просмотр

Цель:  Цель: закрепить знания детей о цвете и форме

Индивидуальная работа:  Экологическая игра «Времена года».

Цель:  развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе

Сюж. игра «Семья»

Сюжет «Кукла Катя заболела»

Цель:  Формировать умение детей ухаживать за больными (давать пить, делать укол и т.д.)

Ситуативный разговор. «Чем мне нравится зима?»

Цель:  формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение за прогулкой старших детей.  

Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их осеннюю одежду, активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «осень», «холод».

П/ игры «Догони свою пару».  

Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Взаимодействие с семьёй.      Консультация: «Культура поведения, правила и привычки»

       Вторник : 16.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа с детьми на тему «Будем вежливы»

 

Цель:  Продолжать формировать умение детей употреблять в речи вежливые слова и выражения по отношению к взрослым и сверстникам.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Цель:   приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Наши ручки».

Цель:   Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра «Наша одежда»

Цель:  учить  детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.);  сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

     Ф-Р

ООД -1.    Физическая культура в помещении

Х-Э-Р

ООД – 2  Рисование

Тема:  Звездное небо (Рисование пальчиками)

Задачи: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и

предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.  

Источник: http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf 

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Как одеты прохожие?

Цели:  учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры.  «Ловишка», «Найди пару»

Цели: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

«Кто тише?»

Цель:   упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение сказки “Забывчивый котёнок”.  

Цель:  учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?»

Цель:  познакомить детей со свойствами воды

«Угостим куклу чаем»

Цель:  продолжать знакомить детей с назначением посуды; развивать умение выполнять предметно – игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки)

Индивидуальная работа   по развитию речи «Мы идём в гости».

Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Ситуативный разговор «Как мы играем на улице зимой?»

Цель:  учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение за ветром.  

Цель: продолжить знакомить с явлениями неживой природы. Какой ветер? Сильный или слабый? Что происходит с деревьями? В какую сторону наклоняются?

П\и «Бегите ко мне».  

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Взаимодействие с семьёй.      Консультации «Воспитание навыков самообслуживания у детей второго года жизни»

       Среда: 17.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»

Цель:  продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

Цель:  Развивать координацию речи и движений.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия.

Цель:  создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе

Д/игра “Кто как кричит?»

Цель:  Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи)

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом.

Х-Э-Р

ООД -1.    Музыкальная деятельность

Р-Р

ООД – 2  Речевое развитие

Тема:  Рассказывание без наглядного сопровождения

Цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте.

Источник:    см. В. В. Гербова стр.66    

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Наблюдение за движущимся транспортом.

Цель:   учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.

«Воробушки и автомобиль»

Цель:  знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Кошка и мышки»

Цель:  развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Экспериментированием со снегом  «Лепка снеговика из снега»

Развивать умение детей с помощью взрослого создавать конструкцию из снега; доставить удовольствие от игры со сне-гом, коллективной деятельности.

«Найди собачку»

Цель:  закрепить умение играть в данную игру, развивать ориентировку в пространстве.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение стих-я «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель:  приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость. Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Театрализ. игра «Мы играем в сказку»

Цель: способствовать раз-витию речи, развивать умение детей слушать сказку и сопровождать ее игровыми действиями.

Ситуация общения: «Зимой в  лесу» Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой

Цель:  развивать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.

Индивидуальная работа  д/и «Где нос, где ухо».

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Сюжетной игра «Больница»

 Цель: учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Экскурсия по территории ДОУ

Цель:  Расширять представление детей о ближайшем окружении.

Хороводная игра «На дворе мороз и ветер»

Цель:  учить  выполнять движения в соответствии с текстом

Взаимодействие с семьёй.      Рекомендации родителям «Обувь для детского сада»

             

         

           

               Четверг: 18.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто.

Цель: учить детей соблюдать порядок, не бросать мусор на землю. Показ иллюстраций с изображением главной достопримечательности города.

Д/и «Найди и назови»

Цель:  учить классифицировать предметы          

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Здравствуй»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Игровые ситуации  «Обитатели бабушкиного двора»

Цель: расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

П/и  «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

     

П-Р

ООД -1.    

Занятие 3

Задача: развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

Источник:  См. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 22

Х-Э-Р

ООД – 2  Лепка

У ежа иголки (Лепка из пластилина)  

Задачи:  Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его

круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Источник:  http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf 

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель:  Формировать представления о состояниях воды. Активизировать слова снег, зима, мороз, холодно, снегопад, снежинки

П/ и: «Снег кружится»

Цель:  научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

П/и  «Ловишки».

Цели:  Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Кто пройдет тише»

Цель:   ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение сказки «Волк и лиса».

Цель:  учить слушать сказку внимательно.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем".

Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Закрепить умение становится в круг.

Н/п игра: «Когда это бывает»

Цель:  закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Игры со строительным материалом «Заборчик из кирпичиков и кубиков»

Цель:  Формировать умение детей выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов.

Индивидуальная работа по развитию речи  

Цель:    Учить воспроизводить гласные звук «А»

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение за постройками на участке дет. сада.

Цель:  обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать почему.

П/и «Пузырь».  

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его .

Взаимодействие с семьёй.     Памятка для родителей «Познавательное развитие детей 2-3 лет».

         

         

      Пятница 19.01.2024 г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа "Что может быть опасного на кухне?"

 

Цель: формирование основ безопасности.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель».

Цель: Обогащать знания детей о мебели, называть назначение предметов мебели, развивать речь.

Дидактическая игра «Где, чей домик?»

Цель: учить детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес,

память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.

П\и «Бегите ко мне».  

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

     Ф-Р

ООД -1.    Физическое развитие в группе

Р-Р

ООД – 2  Речевое развитие

Тема: дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические

упражнения на произношение звуков д, дь.

Цель:  упражнять в правильном назывании предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Развивать внимание, познавательный интерес, речь детей. Воспитывать самостоятельность, общительность, желание помогать друг другу.

Источник:    см. В. В. Гербова стр. 67

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

«Лиса в курятнике».

Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать скоростные качества.

Подвижная игра «Лохматый пёс»  

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать на сигнал воспитателя.

«Зернышки»

Цель:  учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение С.Я. Маршак «Что такое Новый год»

Цель:  воспитывать интерес к чтению.

Внести новую игру «Цветные вкладыши»

Цель: познакомить с новой игрой, закреплять знания цветов, формы. Иры в кукольном уголке.

с/р «Покатаем кукол на машине».

Цель:  Продолжать развивать умение детей выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

Настольно- печатная игра лото «Игрушки».  

Цель: Развивать внимание, речь детей, умение играть в коллективе.

Индивидуальная работа  Игровая ситуация «Красивые игрушки».

Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение за следами людей на снегу

Цели: вызывать интерес к окружающему миру.- продолжать обучение в определении следов на снегу : детские, взрослые, следы птиц и животных и т. д.

П/и  «Попади в круг».  

Цель: учить попадать в цель.

Взаимодействие с семьёй.       Творческая мастерская детей и родителей «Песочная терапия».

Понедельник: 22.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа  «Глаза - главные помощники человека»

Цель:  Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.).

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Наши ручки».

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Упражнение «Мыло душистое».

Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Совместная самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Цель: учить выбирать игрушки и действовать с ними правильно.

П/и «Птички летают»

Цель:  учить бегать легко, не сталкиваясь.

     Х-Э-Р

ООД -1.    Музыкальная деятельность

П-Р

С-К-Р

Р-Р

ООД – 2  Окружающий мир/природа/социальные отношения

Тема: «Каша для Куклы Кати) ( соц. отн.)

Задачи: учить детей действовать с предметами. Обогащать представления детей о

работе повара. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы

посуды, поварской формы, обобщающим понятием «посуда». Побуждать слушать чтение

потешки. Формировать навыки ролевого поведения.

Источник:  см. Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова стр. 32     

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Рассматривание ёлочки.  

Цель: привлечь внимание детей к тому, что ель круглый год зелёная.

«Заморожу», «Передай рукавицу»

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал, быстроту движения.

«По дорожке мы пойдем»

Цель: развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

ЧХЛ   «Путаница» К.Чуковского

Цель: учить понимать содержание произведения, развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке.

Рассматривание схем-моделей «Мое настроение».

Цель: учить детей определять эмоциональное состояние по выражению лица на картинках.

Индивидуальная работа:  Д/и «Много – один»

Цель:  развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один.

Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача»

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение из окна за транспортом.

Цель: закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль)

П/и «Лохматый пес».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Взаимодействие с семьёй.      Информационный буклет для родителей «Чем подкармливать птиц зимой».

       Вторник : 23.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа: «Как хорошо иметь друзей»

 

Цель:  формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

П/и «Кошка и воробушки»

Цель:  совершенствовать бег, слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» .

Цель: формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета.

     Ф-Р

ООД -1.    Физическая культура в помещении

Х-Э-Р

ООД – 2  Рисование

Тема:  Падающий снег (Рисование пальчиками)

Задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,

распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.  

Источник: http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf  

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и  «Вороны и собачка»

Цели:  учить действовать по сигналу.

П/и    «Лиса и Зайцы»

Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

 м/п « Коза»  

Ц:  учимся ходить в хороводе, повторяем слова игры за воспитателем.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?».

Цель - выявление умения различать плохие и хорошие поступки.

Экспериментирование «Пускание мыльных пузырей».  

Цель – помочь детям адаптироваться к условиям детского сада; создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Настольная игра «Лото»

Цель:  развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку.

Индивидуальная работа     Д/и «Подбери по цвету варежки», «Найди пару», д/и «Собери картинку».  

Цель: развивать мышление, внимание, усидчивость.

Ситуация для общения «Как нужно вести себя на улице».

Цель – познакомить детей с правилами поведения на улице, обратить внимание на правила поведения на дороге и на тротуаре, развивать любознательность и внимание.

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение за небом.

Цель:  Цель: учить  замечать, что небо может быть разного цвета.

П\и «Бегите ко мне».  

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Взаимодействие с семьёй.       Творческая мастерская детей и родителей «Дидактические игры своими руками».

       Среда: 24.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа:  Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если

упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

П/ И «Поезд».

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Д/игры по русским народным сказкам «Разрезные картинки по сказкам».  

Цель: развивать мышление, память, вспомнить знакомые сказки.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.  

Цель:совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно

Х-Э-Р

ООД -1.    Музыкальная деятельность

Р-Р

ООД – 2  Речевое развитие

Тема:  Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…"

Цель:  Образовательные: учить детей драматизировать знакомые сказки; развивать память, внимание; воспитывать интерес к сказкам, подвести детей к

пониманию соблюдений правил послушания.

Источник:   см. В. В. Гербова стр. 68

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Наблюдение за транспортом.  

Цель:     Знакомить с названием частей машины.

«Найди себе пару»

Цель:   упражнять в беге парами.

«Кошка и мышки»

Цель:  развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг»

Цель:   Развивать глазомера, ловкости .

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение Л.Воронковой «Снег идет»

Цель:   учить детей слушать доступные по содержанию произведения.

Драматизация сказки « Колобок»

Цель:   учить передавать содержание сказки.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Легкий - тяжелый».

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Индивидуальная работа   по ФЭМП

Цель:  формировать умение группировать по величине.

Игровая ситуация « Путешествуем по городу»

  Цель:  расширять знания детей.

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега: холодный, белый, хрустящий, липкий. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель:  упражнять в прыжках на двух ногах.

Взаимодействие с семьёй.      Беседа  «Воспитание добротой»

             

         

           

               Четверг: 25.01.2024г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа:  «Пожалей меня»

Цель:  формировать доброжелательные отношения между детьми; развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие; учить детей отзывчивости, чуткости.

Д/у «Накорми трех медведей».  

Цель: формировать умение подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров .

Игровая ситуация «Ау нас сегодня- гость»

Цель:  познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

П/и   «Мыши и кот»

Цель:  внимание, действие по сигналу.

     

П-Р

ООД -1.    

занятие 4

Задача: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много.

Источник: Помораева  стр. 22

Х-Э-Р

ООД – 2  Лепка

Тема:  Нос для снеговика (Лепка из пластилина)

Задачи:  Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Источник: http://detsad2015.ucoz.net/kartoteki/Lepka-i-risovanie-s-detmi-2-3-let-D_N-Koldina-1-.pdf 

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Наблюдение  за льдом.

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

П/ и: «Добеги до мячика».

Цель: развивать у детей умение бегать до ориентира.

П/и  « Снег, снег кружиться»

Цель:  упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

«Кто пройдет тише»

Цель:   ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение художественной литературы сказка  С. Капутикян «Маша обедает».

Цель: обогащать опыт детей для с/р игры через художественное произведение.

Познавательно-исследовательское развлечение «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Цель:  уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.

«Собери картинку»

Цель: продолжать учить подбирать идентичные половинки, составлять предмет.

Конструктивная деятельность «Дорожка широкая и узкая».

Цель: упражнять в строительстве дорожек, закрепить понятие, что по широкой дорожке  ездят машины, а по узкой ходят люди.

Индивидуальная работа  Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги.

Цель:     учить пользоваться краской и кисточкой.

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение  за состоянием погоды.

Цель:  учить определять время года по характерным признакам (зимой холодно- снег, мороз, люди одели утепленную одежду.)

П/и «Пузырь».  

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его .

Взаимодействие с семьёй.      Памятка "Нравственное воспитание в семье"

         

         

Пятница 26.01.2024 г.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

«Растем здоровыми»

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками.

Рассматривание картинок, фотографий с изображением воспитывающих взрослых (бабушка, дедушка, сестра, брат, мама, папа).

Цели:  закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

Д/и. «Парные картинки»

Цель:  упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в отборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность,

П\и «Бегите ко мне».  

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

     Ф-Р

ООД -1.    Физическое развитие в группе

Р-Р

ООД – 2  Речевое развитие

Тема:    Дидактическое упражнение "Чья мама? Чей малыш?"

Цель:  дать представление детям о домашних животных и их детенышах (корова – теленок (телята), кошка – котенок (котята), курица – цыпленок (цыплята) их внешнем облике, среде обитания и питании; учить правильно называть детенышей домашних животных (теленок, котенок, цыпленок); развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, участвовать в познавательной деятельности, развивать активную речь детей, слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе;  формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Источник:    см. В. В. Гербова стр.69  

Р-Р

Ф-Р

П-Р

С-К-Р

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Зернышки»

Цель:  учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

П-Р

С-К-Р

Р-Р

Ф-Р

Х-Э-Р

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение «Курочка-рябушка» и рассматривание иллюстраций к ней.

Цель:  воспитывать интерес к чтению.

Внести новую игру «Цветные вкладыши»

Цель: познакомить с новой игрой, закреплять знания цветов, формы. Иры в кукольном уголке.

С/р игра «Магазин»

Цель:  учить детей использовать в игре предметы замещения.

Настольно- печатная игра лото «Игрушки».  

Цель: Развивать внимание, речь детей, умение играть в коллективе.

Индивидуальная работа упражнение «По мостику».

Цель: развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности.

Игровая деятельность занятие по интересам в центрах развития

Р-Р

П-Р

Ф-Р

Прогулка

Цель:

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

П/и «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Взаимодействие с семьёй.      Консультация  «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) Январь

Тематическое планирование в группе раннего возраста по теме "Зима. Лес и его обитатели (птицы и звери)"...

перспективно календарное планирование. вторая группа раннего возраста. январь

ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели  «Жизнь людей зимой»...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по программе "От рождения до школы"...