Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.01_ponedelnik.docx | 70.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима» Дата: 11.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Д/и «Что изменилось?» (развитие внимания, памяти) Игра-ситуация «Коза рогатая». (Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.) | Упражнять Сашу Ц. ходить по доске, сохраняя равновесие | Трудовое поручение: навести порядок на книжной полке | Предложить детям лото «Домашние питомцы» | Рекомендовать родителям совместное рассматривание картин, иллюстраций (зима, зимние забавы). | ||||
З А Н Я Т И Я |
| ||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за падающими снежинками Д/и «Найди такую же снежинку» (развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание) (ф/р) п/и «Снег кружится», «Собери снежки» (учить детей соотносить собственные действия с действиями других участников игры) Трудовое поручение: почистить дорожку от снега. | Закрепить умение бросать снежки одной рукой с Даней и Владом. | Повторить правила безопасного спуска с лестницы | Выносной игровой материал | |||||
работа п/д сном | Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). | ||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Хороводная игра «По ровненькой дорожке» (содействовать развитию слаженных движений) | Закреплять умение намыливать руки и смывать их водой с Димой Н. и Максимом В. | Д/и «Выполнение поручений» (учить слушать и понимать речь взрослого) | Самостоятельная игра в уголке ряжения | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. | Закреплять знание зеленого цвета с Соней А. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, приучать убирать за собой игрушки по уходу домой | Выносной игровой материал (лопатки, ведерки, снежколепы) |
Тема: «Зима» Дата: 12.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Д/и «Что изменилось?» (развитие внимания, памяти) Игра-ситуация «Грузовик возит грузы». (Цель: учить выполнять элементарные игровые действия.) Артикуляционная гимнастика «Подуем на снежинку» (развитие артикуляционного аппарата) | Д/и «Какой?» - развитие речевой активности. Алена Д., Вика Р., Полина Р. | Учить благодарить взрослых после еды | Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы. | Советы родителям о необходимости прививать культурно-гигиенические навыки | |||||
З А Н Я Т И Я |
| |||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за ветром (как ветер качает деревья, гонит облака Д/и «Дует ветер» (развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание) (ф/р) п/и «Ветерок» (учить детей соотносить собственные действия с действиями других участников игры) Трудовое поручение: очистить горку от снега. | Тренировать Юлианну и Вику Т. в забрасывании снежков в корзину | Учить проговаривать строки стихотворения вслед за воспитателем | Выносной игровой материал | ||||||
работа п/д сном | Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). | |||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Конструктивная деятельность «Построим домик для Мишутки» | Закреплять умение намыливать руки и смывать их водой с Димой Н. и Максимом В. | Д/и «Выполнение поручений» (учить слушать и понимать речь взрослого) | Предложить детям бумагу и карандаши | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. П/и «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. | Тренировать Полину Б. и Семёна в подкидывании и ловле снежка двумя руками | Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. | Выносной игровой материал |
Тема: «Зима» Дата: 13.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Исслед. деятельность: разноцветные льдинки» (познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Показать как цветная вода превращается в цветной лед) Д/и «Найди предмет по цвету» (закрепление навыков нахождения предметов разного цвета) | Познакомить Ангелину с её личным шкафчиком, горшком, полотенцем | Развитие мелкой моторики (игры с прищепками) | Предложить детям крупные бусины для нанизывания | Беседа с родителями вновь пришедшего ребенка (Ангелины) о режиме дня, по вопросу адаптации в ДОУ | ||||||
З А Н Я Т И Я |
4) И/у «Пройди по дорожке». Цели: упражнять в катании мяча, перелазании через предметы, прыжках, развивать ловкость, равновесие. (С.Ю.Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Занятие №34. Стр.49-50.)
| ||||||||||
П Р О Г У Л К А | Рассматривание построек из снега на соседнем участке Д/и «Что сделано из снега?» (развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание) (ф/р) п/и «Принеси флажок» (развитие координации движения, умения слушать команды) Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки | Игра «Поймай снежинку» (тренировать навыки подпрыгивания на двух ногах) (Андрей Б. и Вера) | Продолжать формировать умение лепить снежки | Выносной игровой материал | |||||||
работа п/д сном | Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Кто мой детеныш?» ( знакомить с названиями детенышей дом. животных) Чтение потешки «Тили бом» (проговаривание стих. Строк вслед за воспитателем | Продолжать учить различать предметы по цвету (Ширин, Степан) | Д/и «Выполнение поручений» (учить слушать и понимать речь взрослого) | Игры в уголке физ. развития (кегли, мячи) | |||||||
Прогулка | Рассматривание «Снежинки» - Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, куртках, обратить внимание на то, что все снежинки разные. П. и. «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга | Тренировать Полину Б. и Семёна в подкидывании и ловле снежка двумя руками | Формировать привычку прощаться по уходу домой | Выносной игровой материал |
Тема: «Зима» Дата: 14.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Игра-ситуация: « Шишечки». (Учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке, побуждать к импровизации) | Упражнять Милану и Даню находить желтый цвет | Учить детей бережно относиться к своим вещам | Предложить детям игры с напольным конструктором | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | ||||||
З А Н Я Т И Я |
| ||||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за кошкой. Д/и «кто как говорит?» (тренировать в звукоподражании) (ф/р) п/и «Куры и кошка» (развитие координации движения, умения бегать, не сталкиваясь друг с другом) Трудовое поручение: очистить кормушки от снега | Закреплять умение различать фигуры по форме с Полиной Б. | Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным | Игры со снегом Выносной игровой материал | |||||||
работа п/д сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Украсим ёлочку» ( учить узнавать и называть основные цвета) П/и « Прятки с котенком» (развивать целенаправленное внимание, тренировать ориентацию в пространстве) | Тренировать умение правильно держать карандаш (Карина, Соня А.) | Артикуляционная гимнастика (формировать длительный произвольный выдох) | Игры на развитие мелкой моторики | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой дня. Формировать представления об изменениях в природе (дует холодный ветер, падают снежинки). П/и «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. | И/р по развитию двигательных умений «Пройди не упади». Развивать умение двигаться по ограниченной поверхности. (Влад) | Продолжать воспитывать любовь к природе | Выносной игровой материал |
Тема: «Зима» Дата: 15.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Чтение сказки Чуковского «Телефон» (приучать слушать и понимать стих. строки.) П/и «Не задень предмет» (способствование двигательной активности, тренировать умение двигаться под музыку и останавливаться по её окончании) | Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: закрепить названия пальчиков. | Беседа с детьми на тему «Зима» (расширять представления о характерных признаках зимы) | Предложить детям набор парикмахера | Материал в уголок для родителей «Снежные забавы» | |||||||
З А Н Я Т И Я |
| |||||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за явлениями природы: лед и снег. Чтение стихотворения «Как на тоненький ледок» Д/и «Найди зайку такого же цвета» (закреплять навыки определения основных цветов) (ф/р) п/и «Зайка серенький сидит» (учить детей действовать в соответствии со словами взрослого) Трудовое поручение: собрать снег в кучу. | Упражнять Юру бросать и ловить мяч двумя руками | Продолжать пополнять словарный запас. Учить действовать в соответствии с текстом | Выносной игровой материал | ||||||||
работа п/д сном | Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела...», «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...». Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. | |||||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна, массажные коврики Д/и «Какой это формы?» (учить чередовать предметы по форме) Игра «Парикмахерская» (учить выполнять элементарные игровые действия) | Упражнять Алёну собирать пазлы | Продолжать учить детей надевать обувь и колготки самостоятельно | Внести в среду группы новую куклу | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; помочь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. П/и «Встречные перебежки» Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Инд. работа - «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (Семён, Марк) | Продолжать обучать одеваться в определенном порядке | Выносной игровой материал |
Тема: «Зима» Дата: 18.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П/и «Собери снежки» (учить действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге в прямом направлении и приседании) Пальчиковая игра: «Мы во двор пошли гулять». (Цель: развитие координации движений, умения слушать и повторять слова и действия воспитателя.) | Упражнять Сашу Ц. пользоваться носовым платком | Учить детей быть опрятными, аккуратно кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых | Предложить детям сферическую мазайку. | Привлечение родителей к благоустройству зимнего прогулочного участка, создание снежных построек | |||||||
З А Н Я Т И Я |
| |||||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за работой дворника Д/и «Назови одним словом» (увеличивать словарный запас и развивать способность концентрировать внимание) (ф/р) п/и «Лохматый пес», «Снег кружится» (учить детей соотносить собственные действия с действиями других участников игры, - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.) Трудовое поручение: почистить дорожку от снега. | Бег вокруг предмета с девочками группы | Тренировать в умении подбирать обобщающее слово | Выносной игровой материал | ||||||||
работа п/д сном | Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). | |||||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Что в мешке?» (Учить различать овощи, называть их цвета) Конструирование « Построим дом для мишки и зайчика» (учить создавать постройки из различных материалов) | Учить Диму Н. ходить на носках | Д/и «Выполнение поручений» (учить слушать и понимать речь взрослого) | Предложить детям различные музыкальные инструменты | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. (3-4 ребёнка) | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, собирать игрушки после окончания прогулки. | Выносной игровой материал (лопатки, ведерки, снежколепы) |
Тема: «Зима» Дата: 19.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Санки» (учить понимать стих. строки) Игра-ситуация «Оденем куклу на прогулку» Пальчиковая гимнастика «Снег-снежок» | Закреплять умение правильно держать карандаш (Милана) | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима» | Игра с куклами. Внести в среду комплекты зимней одежды для кукол | Заинтересовать родителей Андрея в развитии самостоятельности при одевании и раздевании. | |||||
З А Н Я Т И Я |
| |||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за птицами Д/и «Поручения» (ф/р) п/и «Птички в гнездышке» (учить детей бегать и останавливаться по команде воспитателя, развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость) Трудовое поручение: очистить горку от снега. | Игра «Попади снежком в корзину» (Карина, Полина Б.) | Прививать любовь к живой природе, учить проявлять заботу о птицах, дать общее представление о строении птиц. | Выносной игровой материал | ||||||
работа п/д сном | Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | |||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Большой – маленький» (упражнять детей в различении предметов по размеру) Дыхательная гимнастика « Ветерок» (развитие речевого аппарата) | Тренировать Вику Т. в раскатывании «колбаски» из пластилина | Помочь воспитателю расставить помытые игрушки на свои места | Предложить детям восковые карандаши для рисования | ||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П/и «Снег, снег кружиться». (упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.) | Инд. работа по ФИЗО - «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений. (Милана, Саша Р.) | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания - д/и «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» | Выносной игровой материал |
Тема: «Зима» Дата: 20.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Конструкт. деятельность: «Домик для зайки» (Учить сооружать элемент. постройку по образцу) Д/и «Что сегодня делал мишка?» (тренироваться совершать определенные действия с игровыми предметами, обогощать словарный запас) | Формировать умение пользоваться мылом у Ширин | Наблюдение за трудом мл. воспитателя по уборке посуды после завтрака | Предложить детям игры с деревянным конструктором (самостоятельное конструирование) | ||||||||
З А Н Я Т И Я |
| |||||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за зимней одеждой детей Д/и «Что надето?» (развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание) (ф/р) п/и «Птички в гнездышке» (развитие координации движения, умения слушать команды) Трудовое поручение: почистить дорожку от снега | Учить лепить снежки Веру и Соню М. | Закреплять названия верхней одежды. Активировать их в речи. | Выносной игровой материал | ||||||||
работа п/д сном | Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | |||||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Дыхательная гимнастика «Снежинка» (формировать длительный выдох.) П/и «На дворе мороз и ветер» (учить выполнять определенные движения по показу) | Закреплять понятия «большой/маленький с Андреем | Наблюдение за погодой за окном (закрепить понятие снегопад) | Вынести в среду группы сортировщик «черепашка» | Беседы по итогам дня с родителями | |||||||
Прогулка | Наблюдение за детьми на соседнем участке «Игра в снежки» - Развивать умение ориентироваться в пространстве. П. и. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности | Активизация речи «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» Даня, Юлианна | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной игровой материал |
Тема: «Зима» Дата: 21.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П/и: «Зайка беленький сидит». Д/и: «Что изменилось?» (развивать внимание, память) Чтение стихотворения «Снег» (Барто) (учить понимать стихотворные строки) | Прыжки на двух ногах (Дима Н., Соня М.) | Учить детей запоминать сое полотенце | Игры с колясками и куклами | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||||||
З А Н Я Т И Я |
| ||||||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за деревьями. Д/и «Где лежит снег?» (учить называть предметы ближайшего окружения) (ф/р) п/и «Мишка косолапый», «Принеси флажок» (развитие координации движения, умения бегать, не сталкиваясь друг с другом) Трудовое поручение: сгрести снег в кучу лопатами | Учить перешагивать через снежный вал (Даня, Вика Х.) | Учить сгребать снег в кучу | Игры со снегом В уголке экспериментирования | |||||||||
работа п/д сном | Чтение перед сном русской народной сказки «Маша и медведь». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Снежные комочки» (учить скатывать шарик из бумажных салфеток) Музыкальная игра: « Мы снежочки в руки взяли». (Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Создать радостное настроение) | Закреплять понятие «один-много» с Миланой, Полиной Б. | Д/и «Поручения» (учить детей убирать игрушки на свое место) | Игры со строительно-эксплуатационным транспортом | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Воробей и кот», «Два Мороза», «Догони меня». | Инд. работа - метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. (Семён, Максим) | Продолжать воспитывать любовь к природе | Выносной игровой материал |
Тема: «Зима» Дата: 15.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Д/и «На лесной тропинке» (развивать чувство прекрасного, вводить в муз-худ. образ, побуждать к двигательной активности) П/и «Пузырь» (учить детей становиться в круг) | Тренировать в звукоподражании Юру, Даню | Рассматривание плаката с изображением лесных животных | Картинки для рассматривания «Зима» | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | |||||||
З А Н Я Т И Я |
| |||||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за таянием снега от теплого дыхания. Д/и «Отгадай в какой руке» (ф/р) п/и «Снег кружится» ( упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.) Трудовое поручение: очистить горку от снега. | Закидывание Полиной Р. И Викой Р. снежков в корзину (развивать ловкость, глазомер) | Тренировать детей в названии зимней одежды | Выносной игровой материал | ||||||||
работа п/д сном | Чтение перед сном русской народной сказки «Теремок». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | |||||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна, массажные коврики Д/и: раскладывание разноцветной мозаики в коробочки четырех цветов (учить соотносить предметы по цвету, повторять название цветов) Игра «Парикмахерская» (учить выполнять элементарные игровые действия) | Учить Степана и Андрея сидеть за столом правильно и кушать аккуратно | Беседа с детьми «Как мы гуляем на улице» | Игры в уголках группы | ||||||||
Прогулка | П/и «Кошки-мышки» (русская народная игра)-продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль. Наблюдения за изменениями в погоде (холодно ,идет снег, метель ,буран, тепло ит.д) Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность. | Инд. работа - «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (Нинель, Марк) | Закреплять умение убирать игрушки по уходу домой | Выносной игровой материал |
Тема: «Зима» Дата: 25.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Чтение сказки: «Зимовье зверей» (учить слушать сказку с наглядным сопровождением) Игра-ситуация: «Оденем куклу на прогулку» (закрепить порядок одевания куклы на прогулку) | Д/и «Покажи, что назову» (по картинке) Полина Р., Вика Р. | Напомнить детям о правилах поведения за столом (кушать аккуратно, не разговаривать) | Предложить детям рамки-вкладыши | Советы родителям о необходимости прививать КГН | ||||||||
З А Н Я Т И Я |
| ||||||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за небом Д/и «Назови цвет» (учить различать и называть основные цвета) (ф/р) п/и «Беги ко мне», «Серый волк» (учить детей соотносить собственные действия с действиями других участников игры, действовать по сигналу.) Трудовое поручение: почистить дорожку от снега. | «Найди, что скажу» Саша Р., Юля | Д/и «выполни поручение» (учить слушать слова взрослого) | Выносной игровой материал | |||||||||
работа п/д сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Дыхательная гимнастика «Снежинка» (формирование продолжительного выдоха) Д/и « «Суп и компот» (учить различать и группировать овощи и фрукты) | Перешагивание через скакалку, приподнятой над уровнем пола на 5 см (мальчики группы) | Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: употреблять слова «спасибо», «пожалуйста» | Игры с машинками и колясками (отвези зверюшек в гости) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых Опытно-экспериментальная деятельность -ознакомление со свойствами воды (замерзает и переходит в твердое состояние - воду при понижение температуры воздуха). П/и «Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному. | Продолжать учить лепить снежки снежколепом (Соня А., Ангелина) | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, собирать игрушки после окончания прогулки. | Выносной игровой материал (лопатки, ведерки, снежколепы) |
Тема: «Зима» Дата: 19.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Д/и «Что бывает у зимы?» (продолжать формировать представление о явлениях природы) Инсценирование сказки «Репка» (воспитывать интерес к сказке, развивать творческие и театральные способности) | Закреплять умение пользоваться полотенцем (Андрей) | Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо»?» (закреплять в речи вежливые слова) | Игра со звучащими игрушками (погремушки, колокольчики, самодельные шумовые игрушки) | Посоветовать родителям динамические игрушки для развития детей | |||||
З А Н Я Т И Я |
| |||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за следами на снегу Д/и « Нарисуем линию веточкой» П/и «Снег кружится», «Бегите ко мне» (развитие координации движения, умения слушать команды) Трудовое поручение: очистить дорожку от снега | Учить Веру и Юлианну рисовать веточкой прямую линию на снегу | Объяснять детям, что нельзя брать снег в рот | Выносной игровой материал | ||||||
работа п/д сном | Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | |||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Игра-ситуация «Помоем овощи для супа» (формировать умение мыть и насухо вытирать овощи) П/и «Собери снежки» (учить действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге в прямом направлении и приседании) | Тренировать в умении находить свое полотенце (с девочками) | Продолжать учить надевать колготки и сандалии после сна | Игры по желанию детей | ||||||
Прогулка | Наблюдение за падающим снегом. П/и «Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах П\и «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. | Закреплять знание жёлтого цвета с Ширин | Продолжать формировать представление о зиме | Выносной игровой материал |
Тема: «Зима» Дата: 27.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Снег идет», «Перчатка» Чтение и проговаривание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег» (развитие речи, учить запоминать стих. строки) | Закреплять умение ползать на четвереньках (Вика Т., Милана) | Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды | Предложить детям игры с различными театров | Индивидуальная беседа с родителями Карины по поводу речевого развития ребенка | |||||||
З А Н Я Т И Я |
| |||||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за льдом (Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о льде. Развивать любознательность) Д/и «Твердое – мягкое» (ф/р) п/и «По ровненькой дорожке» (развитие координации движения, умения слушать команды) Трудовое поручение: сгрести снег в кучу | Перешагивание через снежный вал с Сашой Ц., Юрой | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на горке | Выносной игровой материал | ||||||||
работа п/д сном | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | |||||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра «Строители» (продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу) | Формирование КГН. Учить пользоваться индивидуальным горшком | Приучать поддерживать порядок в группе, убиратьна места игрушки | Игры в уголке ряжения | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. П/и «Ветерок»-учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания И/с «Вежливые слова» Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. | «Дойди до снежинки» - упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (Максим, Степан) | Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным | Выносной игровой материал |
Тема: «Зима» Дата: 28.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Рассматривание картинки «Кто, что делает?» (продолжать учить детей отвечать на вопросы) Конструктивная деятельность: «Построим гараж для машин» (учить детей создавать элементарные постройки) | Д/и «Найди пару» (учить находить предметы по цветовому признаку (Дима Н.) | Учить говорить «Спасибо» по окончании еды | Игры с воздушными шарами | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||||||
З А Н Я Т И Я |
| ||||||||||||
П Р О Г У Л К А | Экскурсия вокруг детского сада. (отметить постройки на зимних участках, обратить внимание на деревья, кустарники) (ф/р) п/и «Бегите ко мне», «Кот и мыши» (развитие координации движения, умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, умения действовать по сигналу) Трудовое поручение: очистить игровой инвентарь от снега и собрать после прогулки | Тренировать в звукоподражании (Даня, Юля) | развивать умение детей самостоятельно выбирать занятие по интересам, формировать умение играть небольшой группой | Выносной игровой материал | |||||||||
работа п/д сном | Чтение перед сном сказки К.И. Чуковского «Телефон». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Матрешки» (Повторить понятия «большой – маленький», «много – мало – один) П/и «Мы ногами топаем» (развивать координацию движения | Учить держать ложку правильно (Нинель, Степан) | В игровой деятельности воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами: «можно», «нельзя». | Прослушивание аудио-сказок «Колобок», «Теремок» | |||||||||
Прогулка | П/и «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. . И/р с группой ребят «Кто самый меткий?» - упражнять в метании предметов; развивать глазомер. Игровое упражнение «Пингвины» - Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности | Инд. работа -рисование на снегу «Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу Полину Б., Марка | Тренировать безопасно спускаться по ступенькам | Выносной игровой материал |
Тема: «Зима» Дата: 29.01.2021
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||||||||
У Т Р О | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Д/и «Складные кубики» (упражнять в составлении целого из частей) Артикуляционная гимнастика «жил был язычок» (тренировать артикуляционный аппарат) | Учить Ширин пользоваться индивидуальным горшком | Закреплять навык катания катания мяча | Предложить детям игры в конструктор «Лего» | Порекомендовать родителям для чтения и заучивания с детьми потешек и стихов о зиме | |||||||
З А Н Я Т И Я |
| |||||||||||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за солнцем. Д/и «Назови цвет» (ф/р) п/и «Выпал беленький снежок», «Лохматый пес» Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки. | Учить самостоятельно надевать варежки Сашу Ц. и Вику Х. | Ситуативный разговор «Правила поведения на горке» | Выносной игровой материал | ||||||||
работа п/д сном | Чтение перед сном русской народной сказки «Три медведя». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | |||||||||||
В Е Ч Е Р | Оздоровительная гимнастика после сна, массажные коврики Игра-ситуация: «Кукла заболела» (Вызывать чувство сопереживания, учить выполнять элементарные игровые действия, игровое взаимодействие) | Развитие мелкой моторики (игра со шнуровкой) (Нинель) | Помочь разложить игрушки на место после мытья | Игры в уголке сенсорики | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года ,учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. П/и «Кошки-мышки» (русская народная игра)-продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль. | Инд. работа - «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (Нинель, Марк) | Закреплять говорить «До свидания!» по уходу домой | Выносной игровой материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 17 неделя)
в помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели «Жизнь людей зимой»...