Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шурыгина Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.01_ponedelnik.docx70.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима»                Дата: 11.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Д/и «Что изменилось?» (развитие внимания, памяти)

Игра-ситуация «Коза рогатая». (Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.)

Упражнять Сашу Ц. ходить по доске, сохраняя равновесие

Трудовое поручение: навести порядок на книжной полке

Предложить детям лото «Домашние питомцы»

Рекомендовать родителям совместное рассматривание картин, иллюстраций (зима, зимние забавы).

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Физическое развитие.  1) ходьба с опорой на зрительные ориентиры; бег, догоняя катящиеся предметы.  2) ОРУ с лентами (Комплекс №1),  3) Прыжки в высоту; перелезание через валик; бросание мяча двумя руками  4) и/у «Перелезь через бревно». Цели: упражнять в катании мяча, перелазании через предметы, прыжках, развивать ловкость, равновесие. (С.Ю.Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Занятие №33. Стр.49.)
  2. Развитие речи. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Цель: познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему худ. произведения. (В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Стр. 65)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за падающими снежинками

 Д/и «Найди такую же снежинку» (развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание)

(ф/р) п/и «Снег кружится», «Собери снежки» (учить детей соотносить собственные действия с действиями других участников игры)

Трудовое поручение: почистить дорожку от снега.

Закрепить умение бросать снежки одной рукой с Даней и Владом.

Повторить правила безопасного спуска с лестницы  

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Хороводная игра «По ровненькой дорожке» (содействовать развитию слаженных движений)

Закреплять умение намыливать руки и смывать их водой с Димой Н. и Максимом В.

Д/и «Выполнение поручений» (учить слушать и понимать речь взрослого)

Самостоятельная игра в уголке ряжения  

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».  

Трудовое поручение: сбор игрушек на участке.

Закреплять знание зеленого цвета с Соней А.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, приучать убирать за собой игрушки по уходу домой

Выносной игровой материал (лопатки, ведерки, снежколепы)


 

        Тема: «Зима»                Дата: 12.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Д/и «Что изменилось?» (развитие внимания, памяти)

Игра-ситуация «Грузовик возит грузы». (Цель: учить выполнять элементарные игровые действия.)

Артикуляционная гимнастика «Подуем на снежинку» (развитие артикуляционного аппарата)

Д/и «Какой?» - развитие речевой активности.

Алена Д., Вика Р., Полина Р.

Учить благодарить взрослых после еды

Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы.

Советы родителям о необходимости прививать культурно-гигиенические навыки

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Музыкальное занятие.   По плану музыкального руководителя.
  2. ФЭМП.  Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много. Формирование умения употреблять в речисуществительные в единственном и множественном числе.  (И.А.Пономарева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. Занятие 1 стр. 20 – 21)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за ветром (как ветер качает деревья, гонит облака

 Д/и «Дует ветер» (развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание)

(ф/р) п/и «Ветерок» (учить детей соотносить собственные действия с действиями других участников игры)

Трудовое поручение: очистить горку от снега.

Тренировать Юлианну и Вику Т. в забрасывании снежков в корзину

Учить проговаривать строки стихотворения вслед за воспитателем  

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»).

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Конструктивная деятельность «Построим домик для Мишутки»

Закреплять умение намыливать руки и смывать их водой с Димой Н. и Максимом В.

Д/и «Выполнение поручений» (учить слушать и понимать речь взрослого)

Предложить детям бумагу и карандаши  

Прогулка

Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

П/и «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Тренировать Полину Б. и Семёна в подкидывании и ловле снежка двумя руками

Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках.

Выносной игровой материал

Тема: «Зима»                Дата: 13.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Исслед. деятельность: разноцветные льдинки» (познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Показать как цветная вода превращается в цветной лед)

Д/и «Найди предмет по цвету» (закрепление навыков нахождения предметов разного цвета)

Познакомить Ангелину с её личным шкафчиком, горшком, полотенцем

Развитие мелкой моторики (игры с прищепками)

Предложить детям крупные бусины для нанизывания

Беседа с родителями вновь пришедшего ребенка (Ангелины) о режиме дня, по вопросу адаптации в ДОУ

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Физическое развитие. 1) ходьба с опорой на зрительные ориентиры; бег, от воспитателя, за воспитателем.  2) ОРУ со стульчиками (Комплекс №2),  3) Под ползание под дугу; Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.

4) И/у «Пройди по дорожке». Цели: упражнять в катании мяча, перелазании через предметы, прыжках, развивать ловкость, равновесие. (С.Ю.Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Занятие №34. Стр.49-50.)

  1. Рисование. «Горошек для петушка» (рисование кистью). Цель: продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать восприятие, внимание. (Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр. 20-21)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Рассматривание построек из снега на соседнем участке

 Д/и «Что сделано из снега?» (развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание)

(ф/р) п/и «Принеси флажок» (развитие координации движения, умения слушать команды)

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки

Игра «Поймай снежинку» (тренировать навыки подпрыгивания на двух ногах) (Андрей Б. и Вера)

Продолжать формировать умение лепить снежки  

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Кто мой детеныш?» ( знакомить с названиями детенышей дом. животных)

Чтение потешки «Тили бом» (проговаривание стих. Строк вслед за воспитателем

Продолжать учить различать предметы по цвету (Ширин, Степан)

Д/и «Выполнение поручений» (учить слушать и понимать речь взрослого)

Игры в уголке физ. развития (кегли, мячи)  

Прогулка

Рассматривание «Снежинки» - Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, куртках, обратить внимание на то, что все снежинки разные.

П. и. «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Тренировать Полину Б. и Семёна в подкидывании и ловле снежка двумя руками

Формировать привычку прощаться по уходу домой

Выносной игровой материал

Тема: «Зима»                Дата: 14.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Игра-ситуация: « Шишечки». (Учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке, побуждать к импровизации)

Упражнять Милану и Даню находить желтый цвет

Учить детей бережно относиться к своим вещам

Предложить детям игры с напольным конструктором

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Музыкальное занятие.   По плану музыкального руководителя.

  1. Лепка.   Занятие № 12 Пирожки для Машеньки. Цель:  Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. . (Д.Н. Колдина . Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Стр. 24-25).

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за кошкой. Д/и «кто как говорит?» (тренировать в звукоподражании)

(ф/р) п/и «Куры и кошка» (развитие координации движения, умения бегать, не сталкиваясь друг с другом)

Трудовое поручение: очистить кормушки от снега

Закреплять умение различать фигуры по форме с Полиной Б.

Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным  

Игры со снегом

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Украсим ёлочку» ( учить узнавать и называть основные цвета)

П/и « Прятки с котенком» (развивать целенаправленное внимание, тренировать ориентацию в пространстве)

Тренировать умение правильно держать карандаш (Карина, Соня А.)

Артикуляционная гимнастика (формировать длительный произвольный выдох)

Игры на развитие мелкой моторики  

Прогулка

Наблюдение за погодой дня. Формировать представления об изменениях в природе (дует холодный ветер, падают снежинки).

П/и «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

И/р по развитию двигательных умений «Пройди не упади». Развивать умение двигаться по ограниченной поверхности. (Влад)

Продолжать воспитывать любовь к природе

Выносной игровой материал

Тема: «Зима»                Дата: 15.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Чтение сказки Чуковского «Телефон» (приучать слушать и понимать стих. строки.)

П/и «Не задень предмет» (способствование двигательной активности, тренировать умение двигаться под музыку и останавливаться по её окончании) 

Пальчиковая игра «Непоседа»                   Цель: закрепить названия пальчиков.

Беседа с детьми на тему «Зима» (расширять представления о характерных признаках зимы)

Предложить детям набор парикмахера

Материал в уголок для родителей «Снежные забавы»

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Физическое развитие.  1) ходьба с опорой на зрительные ориентиры; бег, догоняя катящиеся предметы.  2) ОРУ с лентами (Комплекс №1),  3) Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу; Бросание мяча двумя руками снизу; Подлезание под веревку. 4) И/у «Прокати мяч» (прокатывать мяч друг другу). Цели: упражнять в бросании мяча, подлазании под предметами, прыжках, развивать ловкость, равновесие. (С.Ю.Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Занятие №35. Стр.50.)
  2. Развитие речи. Игра «Кто позвал?» Д/и «Это зима?» Цель – учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. (В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Стр. 65-66)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за явлениями природы: лед и снег.

Чтение стихотворения «Как на тоненький ледок»

Д/и «Найди зайку такого же цвета» (закреплять навыки определения основных цветов)

(ф/р) п/и «Зайка серенький сидит» (учить детей действовать в соответствии со словами взрослого)

Трудовое поручение: собрать снег в кучу.

Упражнять Юру бросать и ловить мяч двумя руками

Продолжать пополнять словарный запас. Учить действовать в соответствии с текстом

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела...», «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...». Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна, массажные коврики

Д/и «Какой это формы?» (учить чередовать предметы по форме)

Игра «Парикмахерская» (учить выполнять элементарные игровые действия)

Упражнять Алёну собирать пазлы

Продолжать учить детей надевать обувь и колготки самостоятельно

Внести в среду группы новую куклу  

Прогулка

Наблюдение  за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; помочь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

П/и «Встречные перебежки»     Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Инд. работа - «Кто быстрее добежит до флажка?»                                  Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (Семён, Марк)

Продолжать обучать одеваться в определенном порядке

Выносной игровой материал

Тема: «Зима»                Дата: 18.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

П/и «Собери снежки» (учить действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге в прямом направлении и приседании)

Пальчиковая игра: «Мы во двор пошли гулять». (Цель: развитие координации движений, умения слушать и повторять слова и действия воспитателя.)

Упражнять Сашу Ц. пользоваться носовым платком

Учить детей быть опрятными, аккуратно кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых

Предложить детям сферическую мазайку.

Привлечение родителей к благоустройству зимнего прогулочного участка, создание снежных построек

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Физическое развитие.  1) ходьба с опорой на зрительные ориентиры; бег, в различных направлениях.  2) ОРУ с лентами (Комплекс №1),  3) Прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки; Ловля мяча, брошенного воспитателем. 4) И/у «Лови мяч». Цели: упражнять в катании мяча, перелазании через предметы, прыжках, развивать ловкость, равновесие. (С.Ю.Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Занятие №36. Стр.51.)
  2. Развитие речи. Рассказывание без наглядного сопровождения. Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте (В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Стр. 66)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за работой дворника

 Д/и «Назови одним словом» (увеличивать словарный запас и развивать способность концентрировать внимание)

(ф/р) п/и «Лохматый пес», «Снег кружится» (учить детей соотносить собственные действия с действиями других участников игры, - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.)

Трудовое поручение: почистить дорожку от снега.

Бег вокруг предмета с девочками группы

Тренировать в умении подбирать обобщающее слово  

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи».

Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и  «Что в мешке?» (Учить различать овощи, называть их цвета)

Конструирование « Построим дом для мишки и зайчика» (учить создавать постройки из различных материалов)

Учить Диму Н. ходить на носках

Д/и «Выполнение поручений» (учить слушать и понимать речь взрослого)

Предложить детям различные музыкальные инструменты  

Прогулка

Наблюдение «Как одеты прохожие?»  Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Живой лабиринт».  Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.    (3-4 ребёнка)

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке,  собирать игрушки после окончания прогулки.

Выносной игровой материал (лопатки, ведерки, снежколепы)

Тема: «Зима»                Дата: 19.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «Санки» (учить понимать стих. строки) 

Игра-ситуация «Оденем куклу на прогулку»

Пальчиковая гимнастика «Снег-снежок»

Закреплять умение правильно держать карандаш (Милана)

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима»

Игра с куклами. Внести в среду комплекты зимней одежды для кукол

Заинтересовать родителей Андрея в развитии самостоятельности при одевании и раздевании.

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Музыкальное занятие.   По плану музыкального руководителя.
  2. ФЭМП.  Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.  Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.  (И.А.Пономарева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. Занятие 2 стр. 21 – 22)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за птицами

 Д/и «Поручения»

(ф/р) п/и «Птички в гнездышке» (учить детей бегать и останавливаться по команде воспитателя,  развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость)

Трудовое поручение: очистить горку от снега.

Игра «Попади снежком в корзину» (Карина, Полина Б.)

Прививать любовь к живой природе, учить проявлять заботу о птицах, дать общее представление о строении птиц.  

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».  Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Большой – маленький» (упражнять детей в различении предметов по размеру)

Дыхательная гимнастика « Ветерок» (развитие речевого аппарата)

Тренировать Вику Т. в раскатывании «колбаски» из пластилина

Помочь воспитателю расставить помытые игрушки на свои места

Предложить детям  восковые карандаши для рисования  

Прогулка

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П/и «Снег, снег кружиться». (упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.)

Инд. работа по ФИЗО - «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений. (Милана, Саша Р.)

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания - д/и «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

Выносной игровой материал

Тема: «Зима»                Дата: 20.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Конструкт. деятельность: «Домик для зайки» (Учить сооружать элемент. постройку по образцу)

Д/и «Что сегодня делал мишка?» (тренироваться совершать определенные действия с игровыми предметами, обогощать словарный запас)

Формировать умение пользоваться мылом у Ширин

Наблюдение за трудом мл. воспитателя по уборке посуды после завтрака

Предложить детям игры с деревянным конструктором (самостоятельное конструирование)

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Физическое развитие. 1) ходьба по кругу, взявшись за руки; бег, догоняя катящиеся предметы.  2) ОРУ со стульчиками (Комплекс №2),  3)Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу; проползание в заданном направлении. 4) И/у «Через ручеек». Цели: упражняться в ползании, прыжках, развивать ловкость, равновесие. (С.Ю.Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Занятие №40. Стр.53-54.)
  2. Рисование. (Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр. 20-21)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за зимней одеждой детей

 Д/и «Что надето?» (развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание)

(ф/р) п/и «Птички в гнездышке» (развитие координации движения, умения слушать команды)

Трудовое поручение: почистить дорожку от снега

Учить лепить снежки Веру и Соню М.

Закреплять названия верхней одежды. Активировать их в речи.

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (формировать длительный выдох.)

П/и «На дворе мороз и ветер» (учить выполнять определенные движения по показу)

Закреплять понятия «большой/маленький с Андреем

Наблюдение за погодой за окном (закрепить понятие снегопад)

Вынести в среду группы сортировщик «черепашка»

Беседы по итогам дня с родителями

Прогулка

Наблюдение за детьми на соседнем участке

«Игра в снежки» - Развивать умение ориентироваться в пространстве.

 П. и. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности

Активизация речи «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» Даня, Юлианна

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Выносной игровой материал

Тема: «Зима»                Дата: 21.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

П/и: «Зайка беленький сидит».

Д/и: «Что изменилось?» (развивать внимание, память)

Чтение стихотворения «Снег» (Барто) (учить понимать стихотворные строки)

Прыжки на двух ногах (Дима Н., Соня М.)

Учить детей запоминать сое полотенце

Игры с колясками и куклами

Поговорить с родителями о самочувствии детей

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Музыкальное занятие.   По плану музыкального руководителя.

  1. Лепка.   Занятие № 13 Конфеты. Цель:  Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н. Колдина . Лепка с детьми 2-3 лет. Стр. 25-26).

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за деревьями. Д/и «Где лежит снег?» (учить называть предметы ближайшего окружения)

(ф/р) п/и «Мишка косолапый», «Принеси флажок» (развитие координации движения, умения бегать, не сталкиваясь друг с другом)

Трудовое поручение: сгрести снег в кучу лопатами

Учить перешагивать через снежный вал (Даня, Вика Х.)

Учить сгребать снег в кучу

Игры со снегом

В уголке экспериментирования

работа п/д сном

Чтение перед сном русской народной сказки «Маша и медведь». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Снежные комочки» (учить скатывать шарик из бумажных салфеток)

Музыкальная игра: « Мы снежочки в руки взяли». (Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Создать радостное настроение)

Закреплять понятие «один-много» с Миланой, Полиной Б.

Д/и «Поручения» (учить детей убирать игрушки на свое место)

Игры со строительно-эксплуатационным транспортом

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/и «Воробей и кот», «Два Мороза», «Догони меня».

Инд. работа - метание.

Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. (Семён, Максим)

Продолжать воспитывать любовь к природе

Выносной игровой материал

Тема: «Зима»                Дата: 15.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Д/и «На лесной тропинке» (развивать чувство прекрасного, вводить в муз-худ. образ, побуждать к двигательной активности)

П/и «Пузырь» (учить детей становиться в круг) 

Тренировать в звукоподражании Юру, Даню

Рассматривание плаката с изображением лесных животных

Картинки для рассматривания «Зима»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Физическое развитие.  1) ходьба по кругу, взявшись за руки; бег, догоняя катящиеся предметы.  2) ОРУ с лентами (Комплекс №1),  3) Прыжки на двух ногах, сопровождающиеся продвижением вперед; перелезание через валик; перебрасывание малого мяча через ленту . 4) И/у «Брось мяч». Цели: упражнять в бросании мяча, подлазании под предметами, прыжках, развивать ловкость, равновесие. (С.Ю.Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Занятие №38. Стр.52.)
  2. Развитие речи. Дидактическая игра «Устроим куклам комнату» Д/у на произношение звуков «д, дь». Цель – упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. (В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Стр. 67-68)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за таянием снега от теплого дыхания.

Д/и «Отгадай в какой руке»

(ф/р) п/и «Снег кружится» ( упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.)

Трудовое поручение: очистить горку от снега.

Закидывание Полиной Р. И Викой Р. снежков в корзину (развивать ловкость, глазомер)

Тренировать детей в названии зимней одежды

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Чтение перед сном русской народной сказки «Теремок». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна, массажные коврики

Д/и: раскладывание разноцветной мозаики в коробочки четырех цветов  (учить соотносить предметы по цвету, повторять название цветов)

Игра «Парикмахерская» (учить выполнять элементарные игровые действия)

Учить Степана и Андрея сидеть за столом правильно и кушать аккуратно

Беседа с детьми «Как мы гуляем на улице»

Игры в уголках группы

Прогулка

П/и «Кошки-мышки» (русская  народная игра)-продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль.

Наблюдения за изменениями в погоде (холодно ,идет снег, метель ,буран, тепло ит.д)                                                                                                                Цель:  продолжать знакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

Инд. работа - «Кто быстрее добежит до флажка?»                                  Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (Нинель, Марк)

Закреплять умение убирать игрушки по уходу домой

Выносной игровой материал

Тема: «Зима»                Дата: 25.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Чтение сказки: «Зимовье зверей» (учить слушать сказку с наглядным сопровождением)

Игра-ситуация: «Оденем куклу на прогулку» (закрепить порядок одевания куклы на прогулку)

Д/и «Покажи, что назову» (по картинке) Полина Р., Вика Р.

Напомнить детям о правилах поведения за столом (кушать аккуратно, не разговаривать)

Предложить детям рамки-вкладыши

Советы родителям о необходимости прививать КГН

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Физическое развитие.  1) ходьба приставными шагами вперед, в стороны; бег в различных направлениях.  2) ОРУ с лентами (Комплекс №1), 3)Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;; Подползание под скамейку; перебрасывание малого мяча через веревку, натянутую на уровне груди ребенка. 4) И/у «Лови мяч». Цели: упражнять в перебрасывании мяча, перелазании через предметы, прыжках, развивать ловкость, равновесие. (С.Ю.Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Занятие №39. Стр.52-53.)
  2. Развитие речи. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик....» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку (В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Стр. 68)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за небом

 Д/и «Назови цвет» (учить различать и называть основные цвета)

(ф/р) п/и «Беги ко мне», «Серый волк» (учить детей соотносить собственные действия с действиями других участников игры, действовать по сигналу.)

Трудовое поручение: почистить дорожку от снега.

«Найди, что скажу» Саша Р., Юля

Д/и «выполни поручение» (учить слушать слова взрослого)

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (формирование продолжительного выдоха)

Д/и « «Суп и компот» (учить различать и группировать овощи и фрукты)

Перешагивание через скакалку, приподнятой над уровнем пола на 5 см

(мальчики группы)

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»

Игры с машинками и колясками (отвези зверюшек в гости)  

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых

Опытно-экспериментальная деятельность -ознакомление со свойствами воды (замерзает и переходит в твердое состояние  - воду при понижение температуры воздуха).

П/и «Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному.

Продолжать учить лепить снежки снежколепом (Соня А., Ангелина)

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке,  собирать игрушки после окончания прогулки.

Выносной игровой материал (лопатки, ведерки, снежколепы)

Тема: «Зима»                Дата: 19.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Д/и «Что бывает у зимы?» (продолжать формировать представление о явлениях природы)

Инсценирование сказки «Репка» (воспитывать интерес к сказке, развивать творческие и театральные способности)

Закреплять умение пользоваться полотенцем (Андрей)

Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо»?» (закреплять в речи вежливые слова)

Игра со звучащими игрушками (погремушки, колокольчики, самодельные шумовые игрушки)

Посоветовать родителям динамические игрушки для развития детей

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Музыкальное занятие.   По плану музыкального руководителя.
  2. Ознакомление с природой в детском саду.  «Снеговик и ёлочка» Цель: расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду стр. 26 – 27)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за следами на снегу

Д/и « Нарисуем линию веточкой»

П/и «Снег кружится», «Бегите ко мне» (развитие координации движения, умения слушать команды)

Трудовое поручение: очистить дорожку от снега

Учить Веру и Юлианну рисовать веточкой прямую линию на снегу

Объяснять детям, что нельзя брать снег в рот

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».  Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Игра-ситуация «Помоем овощи для супа» (формировать умение мыть и насухо вытирать овощи)

П/и «Собери снежки» (учить действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге в прямом направлении и приседании)

Тренировать в умении находить свое полотенце (с девочками)

Продолжать учить надевать колготки и сандалии после сна

Игры по желанию детей

Прогулка

Наблюдение за падающим снегом.

П/и «Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах

П\и «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

Закреплять знание жёлтого цвета с Ширин

Продолжать формировать представление о зиме

Выносной игровой материал

Тема: «Зима»                Дата: 27.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Снег идет», «Перчатка»

Чтение и проговаривание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег» (развитие речи, учить запоминать стих. строки)

Закреплять умение ползать на четвереньках

(Вика Т., Милана)

Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды

Предложить детям игры с различными театров

Индивидуальная беседа с родителями Карины по поводу речевого развития ребенка

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Физическое развитие. 1) ходьба по кругу, взявшись за руки; бег, догоняя катящиеся предметы.  2) ОРУ со стульчиками (Комплекс №2),  3)Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу; проползание в заданном направлении. 4) И/у «Через ручеек». Цели: упражняться в ползании, прыжках, развивать ловкость, равновесие. (С.Ю.Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Занятие №40. Стр.53-54.)
  2. Рисование. (Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» стр. 20-21)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за льдом (Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о льде. Развивать любознательность)

 Д/и «Твердое – мягкое»  

(ф/р) п/и «По ровненькой дорожке» (развитие координации движения, умения слушать команды)

Трудовое поручение: сгрести снег в кучу

Перешагивание через снежный вал с Сашой Ц., Юрой

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на горке

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу)

Формирование КГН. Учить пользоваться индивидуальным горшком

Приучать поддерживать порядок в группе, убиратьна места игрушки

Игры в уголке ряжения

Прогулка

Наблюдение за вороной.

П/и «Ветерок»-учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания

И/с «Вежливые слова» Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

«Дойди до снежинки»

- упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (Максим, Степан)

Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным

Выносной игровой материал

Тема: «Зима»                Дата: 28.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Рассматривание картинки «Кто, что делает?» (продолжать учить детей отвечать на вопросы)

Конструктивная деятельность: «Построим гараж для машин» (учить детей создавать элементарные постройки)

Д/и «Найди пару» (учить находить предметы по цветовому признаку (Дима Н.)

Учить говорить «Спасибо» по окончании еды

Игры с воздушными шарами

Поговорить с родителями о самочувствии детей

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Музыкальное занятие.   По плану музыкального руководителя.

  1. Лепка.   Занятие № 14 Яблоко. Цель:  Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н. Колдина . Лепка с детьми 2-3 лет. Стр. 27-28).

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Экскурсия вокруг детского сада. (отметить постройки на зимних участках, обратить внимание на деревья, кустарники)

(ф/р) п/и «Бегите ко мне», «Кот и мыши» (развитие координации движения, умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, умения действовать по сигналу)

Трудовое поручение: очистить игровой инвентарь от снега и собрать после прогулки

Тренировать в звукоподражании

(Даня, Юля)

развивать умение детей самостоятельно выбирать занятие по интересам, формировать умение играть небольшой группой

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Чтение перед сном сказки К.И. Чуковского «Телефон». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Матрешки» (Повторить понятия «большой – маленький», «много – мало – один)

П/и «Мы ногами топаем» (развивать координацию движения

Учить держать ложку правильно

(Нинель, Степан)

В игровой деятельности воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами: «можно», «нельзя».

Прослушивание аудио-сказок «Колобок», «Теремок»

Прогулка

П/и «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. . И/р с группой ребят «Кто самый меткий?» - упражнять в метании предметов; развивать глазомер. Игровое упражнение «Пингвины» - Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности

Инд. работа -рисование на снегу «Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу Полину Б., Марка

Тренировать безопасно спускаться по ступенькам

Выносной игровой материал

Тема: «Зима»                Дата: 29.01.2021

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

У

Т

Р

О

Прием детей в группу.  Утренняя гимнастика

Д/и «Складные кубики» (упражнять в составлении целого из частей)

Артикуляционная гимнастика «жил был язычок» (тренировать артикуляционный аппарат) 

Учить Ширин пользоваться индивидуальным горшком

Закреплять навык катания катания мяча

Предложить детям игры в конструктор «Лего»

Порекомендовать родителям для чтения и заучивания с детьми потешек и стихов о зиме

З

А

Н

Я

Т

И

Я

  1. Физическое развитие.  1) ходьба с опорой на зрительные ориентиры; бег, в различных направлениях.  2) ОРУ с лентами (Комплекс №1),  3) Прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки; Ловля мяча, брошенного воспитателем. 4) И/у «Лови мяч». Цели: упражнять в катании мяча, перелазании через предметы, прыжках, развивать ловкость, равновесие. (С.Ю.Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Занятие №36. Стр.51.)
  2. Развитие речи. Дидактическая упражнение «Чья мама? Чей малыш?». Цель – учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. (В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Стр. 69-70)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за солнцем.

Д/и «Назови цвет»

(ф/р) п/и «Выпал беленький снежок», «Лохматый пес»

Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки.

Учить самостоятельно надевать варежки Сашу Ц. и Вику Х.

Ситуативный разговор «Правила поведения на горке»

Выносной игровой материал

работа п/д сном

Чтение перед сном русской народной сказки «Три медведя». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

В

Е

Ч

Е

Р

Оздоровительная гимнастика после сна, массажные коврики

Игра-ситуация: «Кукла заболела» (Вызывать чувство сопереживания, учить выполнять элементарные игровые действия, игровое взаимодействие)

Развитие мелкой моторики (игра со шнуровкой) (Нинель)

Помочь разложить игрушки на место после мытья

Игры в уголке сенсорики

Прогулка

Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года ,учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

П/и «Кошки-мышки» (русская  народная игра)-продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль.

Инд. работа - «Кто быстрее добежит до флажка?»                                  Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (Нинель, Марк)

Закреплять говорить «До свидания!»  по уходу домой

Выносной игровой материал



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели  «Жизнь людей зимой»...