Протокол родительского собрания во 2-младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
материал (младшая группа)

Кулакова Марина

Цель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
  2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
  3. Воспитывать культуру общения;
  4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dekabr.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания во 2-младшей группе

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Воспитатель:

Кулакова М.Е.

#1043;.

Цель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
  2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
  3. Воспитывать культуру общения;
  4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

План проведения:

  1. Вступительная часть. Общее о развитии речи.
  2. Нормы речевого развития детей 3-4 года - Ольга Геннадьевна.
  3. Формы развития речи.
  4. Презентация «Артикуляционная гимнастика» - Ольга Геннадьевна.
  5. Пальчиковые игры. Игры с родителями. Мнемотехники.
  6. Речевые игры. Игры с родителями – Ольга Геннадьевна.
  7. Буклеты и памятки.
  8. Родительский комитет – отчётная работа.
  9. Общие вопросы.

На собрании присутствуют:

  • Родители 15 из 25
  • Учитель – логопед Тарасова Ольга Геннадьевна

  1. Вступительная часть. Общее о развитии речи.

Младшие дошкольники обладают уникальными особенности в развитии речи: их психика особенно чувствительна к языку, к его смысловой и звуковой сторонам. Обогащение языка происходит в результате выполнения новых задач, которые возникают во время общения и во время собственной деятельности. Все это создает предпосылки для дальнейшего формирования речи

Развивая речь, нужно заботиться не только о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, а для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышать своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это»? Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом, накапливается его пассивный словарь.

#1053;ормы речевого развития детей 3-4 года - Ольга Геннадьевна.

#1060;ормы развития речи.

Развивать речь в игровой форме можно через:

  1. Пальчиковые игры;
  2. Артикуляционные гимнастики;
  3. Физминутки;
  4. Чтение и заучивание стихотворений и сказок ;
  5. Рассматривание картинок;
  6. Полезные прогулки;
  7. И т.д.

Всё это вы можете проводить и дома

Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика.

Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой другой мышцы нужна гимнастика. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять целенаправленное движение, т. е. звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения отягощают эмоциональное, психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала и в дальнейшем, стоит заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

#1055;резентация «Артикуляционная гимнастика» - Ольга Геннадьевна.

#1055;альчиковые игры. Игры с родителями. Мнемотехники.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Пальчиковые игры с родителями: «Мальчик – с – пальчик где ты был…»

«На поляне дом стоит…»

«Строим дом»

#1056;ечевые игры. Игры с родителями – Ольга Геннадьевна.

#1041;уклеты и памятки.

#1056;одительский комитет – отчётная работа.

#1054;бщие вопросы.

  • Новый Год;
  • Фотосессия:
  • Фотозона;
  • Уход детей домой;
  • Помощь в новогоднем оформлении группы;
  • Общие вопросы в общую группу вайбера;
  • И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...

Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Собрание  во 2 младшей группе проходит  в форме  семинара - практикума...

Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;  познакомить ...

Родительское собрание во 2 младшей группе: « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Родительское собрание во 2 младшей группе:« Развитие речи детей в условиях семьии   детского сада»...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

В этой статье , показан пример родительского собрания, для детей младшего возраста. Приводятся примеры игр, которые родители могут использовать с  с детьми дома, для речевого развития....