Комплексное тематическое планирование "Подводный мир... Он так прекрасен. Веками под водою скрыт?"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гаманюкова Татьяна Михайловна

Знакомство с различными видами морских обитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Подводный мир...Он так прекрасен. Веками под водою скрыт».

Даты: 22.01-26.01.2024г.

Цель: Знакомство с различными видами морских обитателей.

Задачи:1. Создать условия для получения детьми знаний о морских обитателях. 

2. Продолжить работу по развитию диалогической речи.

3.Соблюдение правил очередности при ответе на вопросы воспитателя.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Подводный мир, 26.01.2024г.

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник                 22

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где обитают рыбы» Цель: Знакомство с рыбами морскими и пресноводными.

 

Ситуативная беседа «Почему важно чтобы в группе был порядок?» Цель: Продолжение формирования основ безопасности-Коля, Влад Семен С, Семён М.

Пополнение центра математики дидактической игрой «Рыбы» Цель: закрепление умения детей различать и называть плоские фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник), для восприятия формы и цвета (большой-маленький; красный-синий и т.д.)

Внесение иллюстраций с изображением подводного мира в центр по художественно-эстетическому развитию

Познакомить родителей с темой недели.

Консультация для родителей «Осторожно гололёд»  

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

ООД (утро)

  ООД   Познавательное  развитие ФКЦМ Тема: «Подводный мир» Цель: Расширение представления о разнообразии морских обитателей                                Интернет- ресурсы

Задачи:1. Назвать изображённых на картинке морских обитателей.

2. Продолжать узнавать на сюжетных картинках морских животных по характерным признакам.

3.Запомнить названия ранее неизвестных морских обитателей.

4.Ответить на вопросы беседы, не перебивая друг друга.                                              

Физическое развитие: Физ. культура: По плану физ. инструктора.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать расширять и укреплять представления о солнце в зимних условиях.

П/И. «Найди свой домик», «Утята» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде.

Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определённое место.

 Индивидуальная работа: «С вала на вал». Цель: Учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие- Влад, Маша С, Кира Д, Маша Л.

Экспериментирование: Снег-мягкий, пушистый, искристый (можно ли слепить снежный комочек когда снег рассыпается)

Работа перед сном

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: сопереживание персонажам сказки

Правила КГН «К нам идут гости» Цель: Вспомнить правила сервировки стола - Анис, Марьям, Ваня

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком.

Заучивание стихотворения «Сказка на стекле», Т.Шорыгина Цель: Запоминание стихотворного текста

«Моталочки» Цель: Развитие мелкой моторики – Тимур, Нигина, Семен С, Влад

Подготовка атрибутов к С/Р. игре «Поездка в зоопарк» (изготовление масок животных)

Прогулка 2

П/И. «Море волнуется» Цель: Развивать воображение

Наблюдение за  подъезжающими автомобилями,  разговор о профессии-шофер – Амаяк, Кира Д, Кира С.

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник                 23

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Водный мир реки Енисей» Цель: Знакомство с растениями и животными обитающими в реке Енисей..

Продолжаем заучивать стихотворение недели «Сказка на стекле», Т. Шорыгиной

«Разрежь по линиям» Цель: продолжать учить правильно держать ножницы- Семён С, Анис, Влад, Соня К.

Дополнение центра по познавательному развитию дидактической игрой «Обитатели морских глубин» Цель: Знакомство с различными видами морских обитателей.

Дополнение центра по познавательному развитию разрезными картинками, пазлами, домино по теме «Подводный мир».

Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

ООД (утро)

ООД     Развитие речи: Тема: Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: Составление рассказа по картинке сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке.»              Интернет- ресурсы

Задачи: 1. Пересказывание знакомого произведения с опорой на иллюстрации по сказке.

 2.Составление короткого рассказа с помощью воспитателя.

 3.Правильное согласование существительных и прилагательных в роде, числе.

4.Соблюдать очерёдность в ответах.

  Художественно-эстетическое развитие      Музыкальная деятельность: По плану муз. руководителя

Прогулка 1

Целевая прогулка «Рябина» Цель: Расширение представлений о деревьях родного края

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в одно место для построек.

П/И. «Снежинки и ветер», учить ходить по кругу по сигналу воспитателя.

«Гонки на санках» Цель: Учить, сидя на санках, передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами-Егор К. Соня К, Данил.

 Наблюдение за направлением ветра при помощи обруча с лентами. Цель: Установление связи между направлением ветра и отклонением лент в определённую сторону

Работа перед сном

Чтение «Федорино горе» К. Чуковский

Правила КГН «Терпение и труд всё перетрут» Цель: Развивать желание помогать кому-либо-Егор Ш, Влад, Соня К.

ООД (вечер)

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком.

Пальчиковая гимнастика «Холода»-на развитие мелкой моторики

Д/И. «Кто что умеет» Цель: Формирование умения строить предложения путём завершения фразы

Игра домино «Воздушный  футбол» Цель: Загнать шарик в ворота, дуя на него-Марьям, Даша, Егор Ш, Марк, Данил

Хозяйственно – бытовой трудПоддержание чистоты и порядка в центрах активности.

Прогулка 2

П/И. «Найди Снегурочку» Цель: Учить  по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях

Игра «Съедобное-несъедобное» Цель:  получение навыка разделения объектов на продукты питания съедобные и несъедобные-  Марк, Семен М, Варя, Даша

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда           24

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимующие птицы» Цель: Обогащение представлений о зимующих птицах

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы зимой» Цель: Поддерживать желание детей подкармливать птиц зимой –Влад, Маша С, Коля, Егор Ш.

Внесение плаката с зимующими и перелётными птицами

Внесение иллюстраций с изображением подводного мира в центр по художественно-эстетическому развитию

Дополнение центра по познавательному развитию разрезными картинками, пазлами, домино по теме «Подводный мир».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ООД (утро)

ООД      Познавательное развитие: РЭМП: Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: «Представление о числе и цифре 6».                            Практический курс математики для детей 4-5 лет, Питерсон Л.Г., стр.75

 Задачи:1. Закрепить счет в пределах пяти.

2. Составить представление об образовании следующего числа из предыдущего.

3. Сравнить и уровнять численность групп, состоящих из шести предметов.

4. Находить цифру 6 и соотносить её с количеством шести предметов.                      

    Физическое развитие: Физ. культура: По плану физ. инструктора

Прогулка 1

Наблюдение за птицами: Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

П/И. «Собачка и воробьи» Цель: Закреплять знания о повадках птиц и животных  Развитие двигательной активности.

«Брось и поймай» Цель: Развитие движений – Коля, Соня К, Варя, Тимур

Работа перед сном

Д.И. «Чудесный мешочек» Цель: Формирование сенсорных эталонов

Чтение «Старик-годовик» В.Даль

Помощь в подготовке к обеду, раскладывание столовых приборов (приучение детей к посильному хозяйственно-бытовому труду)- Егор Ш, Егор К, Ева.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока» Цель: Развитие мелкой моторики

Игры -эксперименты воздушным шариком

 

Д/И. «Времена года» Цель: Продолжить знакомство с характерными признаками времён года- Марьям, Нигина, Коля, Влад

Игры с конструктором «Лего»: Цель: Формирование умения изменять конструкции путём замены одних деталей другими.

Прогулка 2

П/И. «Коршун и наседка» Цель: Развитие двигательной активности.

Наблюдение за звездами.

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                               Четверг             25

Ч

тверг    02

Утро

Утренняя гимнастика;

 Беседа: «Аквариумные рыбки» Цель: Продолжение формирования представлений о том какие еще бывают рыбы.

Ситуативный разговор «Разговор с незнакомым человеком» Цель: Побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения – Ева, Варя, Коля, Семён С.

Трудовые поручения: Маша, Влад, Семён М.-раскладывание гуашевых красок, листов бумаги перед рисованием (выполнять отдельные поручения воспитателя.

Предложить игру «Крестики-нолики» Цель: Развитие логики, памяти

ООД (утро)

ООД      Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Наш аквариум». Цель: Рисование гуашевыми красками аквариума с рыбками по показу.                                         Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И.А., стр.132

Задачи: 1. Изображение по показу воспитателя рыб различных форм (овальное тело и несколько вариантов хвоста и плавника).

2. Изогнуть растение в виде волны (чтобы передать колебание растения в воде).

3. Совершенствовать умение оформлять рисунок точками пятнами, полосками, дугами.

4. Соблюдать аккуратность при работе с гуашевыми красками и водой.

    Художественно-эстетическое развитие     Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой Ц: Закреплять представления о характерных особенностях кошки

Трудовая деятельность: Уборка дорожек от снега.

П/И «Кот и мыши»  Ц: Учить бегать легко, не натыкаясь друг на друга.

Развитие движений Цель Улучшение техники ходьбы- Ева, Маша С, Влад, Тимур

 

Работа перед сном

Чтение «Лес зимой» В. Бианки Цель: Развитие способности сопереживать персонажам рассказа

Правила КГН «Хорошо или плохо? »Цель: Формирование умения правильного поведения в общественных местах (кинотеатр, магазин, общественный транспорт и т.д.)-Данил, Егор Ш,  Варя

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком.

Пальчиковая гимнастика «Морозы» Цель: Развитие мелкой моторики

Загадки про морских обитателей Цель: Угадать морского обитателя по описанию

Д/И. «Сложи картинку» Цель: Сложить целое из разрезных частей-Егор Ш. Влад, Коля

Предложить поиграть и подготовить атрибуты к С/Р. «Мы шофёры» (руль, фуражку, фартук кондуктора и т.д.)  

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

П/И. «Догонялки» Цель: Развитие ловкости.

«Брось дальше» Цель: Развитие глазомера, ловкости- Ева, Маша С.

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание/организация РППС для самостоятельной

деятельности детей и

возможности проявления инициативы

Взаимодействие с

родителями и

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница                        26

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа «Правила поведения на дорогах зимой» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период

Д/И. «Ферма-лес» Цель: Расположить животных по своим местам (лес-дикие животные, ферма-домашние животные)-Егор К, Тимур, Кира Д, Кира С.

Трудовые поручения: Застелить столы для работы клеёнкой, раскладывание листов для аппликации, заготовок, клея, салфеток – Ева, Варя, Тимур, Егор К.

Предложить игру-лото «Наземный транспорт» Цель: Разложить картинки с различным видом транспорта по назначению

ООД (утро)

 ООД   Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Создание коллективной композиции из отдельных элементов.                               Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И.А. стр.134

Задачи:1. Составить гармоничный образ рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

2.Вспомнить способы вырезания кругов и овалов -из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.

3. Выбрать из нескольких частей варианты изображения рыбок.

4. Вспомнить последовательность лепки медвежонка.

5. Обогатить опыт сотрудничества при создании коллективной композиции.

     Физическое развитие Физическая культура По плану инструктора.)

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой Ц: Закреплять представления о характерных особенностях кошки

Трудовая деятельность: Уборка дорожек от снега.

П/И «Кот и мыши» Ц: Учить бегать легко, не натыкаясь друг на друга.

«Подбрось и поймай» Цель: подбросить и поймать  мяч двумя руками- Мрьям, Марк, Семён М, Анис

Работа перед сном

Чтение «Книга зимы» В. Бианки

Игра «Друг-утюг» Цель: С помощью вопросов угадать что изображено на карточке

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

           

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание. Закаливающие процедуры после сна: хождение по массажным дорожкам босиком.

Изготовление коллажа «Подводный мир» Цель: Изготовление коллажа из вырезанных фигур морских животных

Д/И «Рыбы» Цель: Цель: закрепление умения детей различать и называть плоские фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник), для восприятия формы и цвета (большой-маленький; красный-синий и т.д.)-Маша С, Маша Л, Коля, Кира Д.

Предложить игру «Попади в цель» Цель: Развитие глазомера, следование правилам игры

Прогулка 2

Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Способствует развитию произвольного внимания, быстроте реакции

Постройка небольшой горки Цель: Приобщение к культуре зимних забав- Влад, Кира Д, Соня К, Нигина, Семен М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тема: «Мир воды».

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (старшей, подготовительной).Тема: «Мир воды»....

Деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе с использованием комплексно-тематического планирования. «В круговороте дел - вода».

В своей работе я представляю разработанный мною материал знакомства детей с водой как ценном природном ресурсе, положенный в основу деятельностного метода через организацию различных видов детской дея...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Кто живет под водой?"

Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели - "Кто живёт под водой?"...

Конспект занятия "Подводный мир… Он так прекрасен. Веками под водою скрыт"

Дать детям первоначальное представление о море и морских обитателях....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему "Транспорт встречу я везде - в воздухе, на суше, на воде!"

В данном разделе представлено комплексно-тематическое планирование для детей с ЗПР, в конце которого наглядно представлено итоговое мероприятие по данной теме....