Познавательный проект "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет.
проект (младшая группа)

Козлова Любовь Леонидовна

Познавательный проект "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Познавательный проект

По теме: «Зимующие птицы»

для детей 3-4 лет

hello_html_m4d29035b.jpg

Воспитатели: Козлова Л.Л.

г. Мегион

Познавательный проект «Зимующие птицы».

Проблема:

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

- Нет навыка в умении подкормить птиц в зимнее время года.

Актуальность проекта.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как покормится. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать с младшего возраста интерес к друзьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни. заботиться о них, радоваться от сознания о том, чем кормить птиц зимой.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации проекта: 04.12.2023 – 08.12.2023.

Цель проекта: Формировать представление у детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта по образовательным областям:

Физическое развитие.

- Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Социально- коммуникативное развитие.

- Формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения - представлений о зимующих птицах.

- Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с взрослыми.

Познавательное развитие.

- Формировать элементарные представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

- Познакомить детей с литературными произведениями: С.Маршак «Где обедал воробей», А.М.Львовский «Клевали голуби пшено», А.Барто «Птичка», А.Яшин «Птичья столовая», Л.Кламбоцкая «Желтогрудные синички», В.Звягина «На дворе морозище».

- Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Художественно-эстетическое.

- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка).

- Формировать любовь к птицам через слушанье классической музыки.

Ожидаемый результат.

Дети: Получение первичных представлений о зимующих птицах (воробей, сорока, голубь).

Сознательное желание помогать и заботиться о птицах зимой. Желание заниматься продуктивной деятельностью.

Родители: Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми.

Продукты реализации проекта.

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление альбома «Зимующие птицы».

3. Презентация проекта «Зимующие птицы».

4. Создание коллективной работы с детьми в технике рисования и аппликации «Покормите птиц зимой».

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный. (Деятельность педагога)

- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

- Подбор игр и литературного материала по теме проекта.

- Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листа с приглашением к участию в проекте. Анкетирование родителей.

2 этап – практический.

Деятельность детей

  • Социально- коммуникативное развитие.

- Дидактические игры: «Что за птица?», «Разрезные картинки», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Чудесный мешочек».

  • Познавательное развитие.

- Исследовательская деятельность «Меню птиц зимой».

  • Речевое развитие.

- Беседы: «Какие бывают птицы?», «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой?».

- Чтение произведений: С.Маршак «Где обедал воробей», А.М.Львовский «Клевали голуби пшено», А.Барто «Птичка», А.Яшин «Птичья столовая», Л.Кламбоцкая «Желтогрудные синички», В.Звягина «На дворе морозище».

- Рассматривание иллюстраций по книге «Зимние птицы».

- Заучивание потешек «Воробьишко – воробьишко», стихотворения А.Барто «Птичка».

  • Художественно-эстетическое развитие.

- Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

- Прослушивание песен: «Всем нужны друзья» Большой детский хор, «Песенка воробья» В.Казанский, «Андрей – воробей» Т.Саванова, А.Боков.

- Прослушивание потешек: «Сорока – белобока», « Андрей – воробей».

- Просмотр мультфильма по стихотворению: С.Маршака «Где обедал воробей».

- Совместная конструирование из бумаги «Кормушка».

- Рисование «Зёрнышки для птичек».

- Лепка «Большие и маленькие птички на кормушке».

- Совместная работа детей по аппликации «Птичья столовая».

  • Физическое развитие.

- Подвижные игры «Вороньи гнёзда», «Воробьиха и воробушки», «Воробушки и автомобиль», Собака и воробьи», «Птички летают», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и буря», «Голуби, воробьи и вороны».

- Дыхательная гимнастика «Лети голубь».

- Игры – забавы «Маленькая птичка».

- Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», Птичья кормушка», «Сорока», «Я зимой кормлю всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей».

- Физкультминутка «Стая птиц летит на юг», «Вороны».

Работа с родителями.

- Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками».

- Консультация «Зимующие птицы, поиграйте с детьми».

- Акция добрых дел «Птичья кормушка – зимняя пирушка»

3 этап – итоговый.

- Презентация проекта «Зимующие птицы».

Вывод.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для человека, о правилах подкормки. Проявился интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах. Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми. Через исследовательско – творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы. Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.

Продукт проектной деятельности.

В итоге работы над проектом у нас получилось:

Создание коллективной работы с детьми в технике рисования и аппликации по теме «Покормите птиц зимой».

Совместно с родителями создание альбома «Зимующие птицы нашего края» и оформление выставки «Книжки – малышки» по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста через применение игровых технологий.

Обобщение передового педагогического опыта по формированию у старших дошкольников логического мышления посредством использования в образовательном процессе занимательного материала....

Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения

В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...

Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»

Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым.  Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...