"Я плохой, я хуже всех!"
консультация (младшая группа)

Шишканова Юлия Александровна

Самооценка — это то, как личность оценивает себя: свои возможности, свойства характера, поступки, как определяет себе место среди других людей. Для ребёнка самооценка очень важна, ведь она — основа формирования личности. Адекватная самооценка (когда ребёнок объективно воспринимает свои достоинства и недостатки) — это первый уверенный шаг в общество и успешную жизнь. А ведь главное желание родителей — чтобы их ребёнок вырос счастливым и успешным, не правда ли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_plohoy_ya_huzhe_vseh.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Я плохой, я хуже всех!»

Самооценка — это то, как личность оценивает себя: свои возможности, свойства характера, поступки, как определяет себе место среди других людей. Для ребёнка самооценка очень важна, ведь она — основа формирования личности. Адекватная самооценка (когда ребёнок объективно воспринимает свои достоинства и недостатки) — это первый уверенный шаг в общество и успешную жизнь. А ведь главное желание родителей — чтобы их ребёнок вырос счастливым и успешным, не правда ли?

Однако далеко не каждая мама или папа знают, как воспитать ребёнка с адекватной самооценкой. Посмотрим, какие особенности формирования самооценки у детей разного возраста.

Прислушайтесь к рекомендациям детских психологов по развитию адекватной самооценки у детей, и ваш ребёнок вырастет успешным и уверенным в себе:

  • Не ограждайте ребёнка от ежедневных дел и обязанностей, не решайте за него все проблемы, однако и не перегружайте его. Пусть он примет участие в уборке, получит удовлетворение от труда и заслуженную похвалу. Старайтесь ставить перед ребёнком такие задачи, которые ему под силу: он должен почувствовать себя ловким, умелым и приносящим пользу.
  • Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять, если он это заслужил.
  • Подбирайте адекватные виды похвалы и наказания, тогда и самооценка ребёнка будет адекватной.
  • Поддерживайте инициативу ребёнка.
  • Демонстрируйте сами пример адекватного поведения в случае успехов и неудач.
  • Не нужно сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Лучше сравнить его с самим собой: какой он был сегодня, и какой он будет завтра.
  • Наказывайте и ругайте ребёнка конкретно за какой-то поступок, а не в целом.
  • Знайте, что негативная оценка плохо влияет на интерес и творческие успехи.
  • Ведите доверительные беседы с ребёнком, анализируя его поступки.
  • Любите своего ребёнка таким, какой он есть.

Как повысить самооценку ребенку и поднять его уверенность в себе

Как помочь ребенку, испытывающему проблемы с самооценкой? Пока ваш ребенок маленький, вы успешно справитесь с этой задачей, потому что уровень самооценки меняется с течением времени. Тем более в детстве малыш гораздо «зависимее» от мнения родителей, и ваше отношение оказывает на кроху сильнейшее влияние. «Поступок ребенка» и «ребенок» — это разные вещи. Можно оценить действие: «Ты поступил плохо». Но нельзя переходить на личность: «Ты плохой»! Поощряйте и подхватывайте проявление инициативы малыша.

Ниже перечислены несколько рекомендацией, как поднять самооценку ребенку или сформировать адекватное самовосприятие у слишком заносчивых малышей.

Не стремитесь решать все проблемы ребенка, не стоит оберегать малыша и от домашних повседневных дел. Привлекайте ребенка к посильным для него занятиям, пусть он почувствует свою «нужность и важность», получит удовольствие от результата своего труда и заслуженную похвалу. Только не ставьте перед ним непосильные задачи, до которых он еще не дорос.

Для формирования адекватной самооценки у детей дошкольного возраста поощряйте, когда малыш справляется; не перехваливайте, когда делает то, что давно умеет. Отмечайте достижения.

Ребенок не только «актер», но и «внимательный зритель». Он самым тщательным образом наблюдает за вами. Помня об особенностях самооценки детей, будьте сами адекватны в отношении успехов и неудач. Если у вас не получилось блюдо по новому рецепту, лучше сказать: «Получилось не так, как я задумала. Надо, наверное, в следующий раз попробовать положить не майонез, а сметану», чем: «Кошмар! Ничего не получилось! Не буду больше никогда готовить это!»

Даже в одной семье не бывает одинаковых детей. Вот и не сравнивайте ваше сокровище с «соседским Вовкой», лучше сравните его с самим собой: «Вчера у тебя еще не получалось, а сегодня как хорошо вышло!»

Забудьте фразы: «Ты никогда…», «У тебя постоянно…», «Вечно ты…» и т. п. Ни один человек, а тем более маленький ребенок, не будет стараться чего-то достигнуть, если его все время одергивать. И, кстати, зачем вообще стараться, если все равно тебе говорят что «опять плохо»? Ругаете — ругайте, но с упором на будущее: «Сегодня у тебя не очень получилось прибрать в комнате, но, наверное, завтра все игрушки останутся довольны, ты их разложишь по местам».

Раз уж речь зашла о «ругани», следите за тоном. Строгий, но не злой! А когда хвалите, не жалейте доброжелательности в голосе. Да, и не делайте резких переходов — только что ругали, тут же похвалили. Малыши очень теряются от таких «кульбитов». Попробуйте-ка в этом случае встать на место ребенка и решить задачку: «Я хорошо сделал плохо или плохо сделал хорошо?»

Принимайте своего лучшего в мире малыша таким, какой он есть. И не бойтесь искренне показывать ему свою любовь!

При формировании самооценки у детей помните, что мнение малыша о самом себе складывается постепенно. И если ребенка постоянно критикуют, осуждают, обращают внимание на какие-то недостатки внешности или поведения — не сомневайтесь, малыш все чаще будет думать про себя: «Я плохой, я хуже всех». Так думают практически все «жертвы», не умеющие постоять за себя, оказывающиеся в роли обиженных и гонимых.

Что поможет при развитии самооценки у детей дошкольного возраста? Как и артисту на сцене — успех! Вашему ребенку нужна ситуация успешности, ситуация, которую ему прежде всего создают родители. Малыш, у которого все получается (в игре, в учении, в развитии — не важно!), становится уверенным в своих силах. Создайте ситуацию успеха — и увидите, как на ваших глазах ребенок будет становиться решительнее в действиях, упорнее в достижении цели, увереннее в общении.

Дело в том, что в дошкольном возрасте основными членами социума для ребенка являются мама, папа и близкие родственники. А в садике, студии, секции дети вроде и находятся постоянно рядом, но связи между ними непрочные, каждый больше замкнут сам на себя. Конечно, есть общие занятия, подготовки к праздникам, прогулки и игры, но у малышей пока нет большого опыта общения со сверстниками. Отсюда возникают конфликты и обиды. Кроме того, каждый ребенок обладает своей индивидуальностью, своим темпераментом и характером, воспитываются дети в разных семьях, обладают разными навыками. Все это накладывает отпечаток на поведение малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

асыҡ дәрес "Эт нисек хужа тапҡан",инсценировка

Эт урманда йөрөй. Бүре эткэ осрай. Айыу бер кемдән дә ҡурҡмай. Арыҫландан айыу ҡурҡып ҡаса.Эй, кешенән дә көслөһө юҡ икән был донъяла!.. Батыр хужаға тоғро хеҙмәт итергә, уның менән йәшәргә була...

асыҡ дәрес "Эт нисек хужа тапҡан"

башҡорт халыҡ әкиәте менән таныштырыу; әкиәт­те тыңларға, схема ярҙамында һөйләмдәр төҙөргә өйрәтеү; диалогик телмәр үҫтереү, халыҡ ижадына ҡыҙыҡһыныу уятыу; йәмғиәт урынында үҙеңде тотоу ҡағиҙәләрен ...

Почему ребёнок хуже всего ведёт себя с мамой?

Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего?Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. И т...

Консультация для родителей: "Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой?"

Один из самых частых запросов родителей  звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: ...

ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ХУЖЕ ВСЕГО ВЕДЁТ СЕБЯ С МАМОЙ

Один из самых частых вопросов родителей звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: «...

Асхаль Ахмат-Хужа. Сказки

Азамат менән ҡуян балаһыШулай,Азамат тигән малайҙыебәрәләр саҡырырға ҡунаҡ,ауыл буйлап әйтеп сығырғайүгереп йөрөй - уйнап:- Рәхим итһенфәлән олатайың менән фәлән өләсәйең!Рәхим итһенфәлән ҡартат...

Асхаль Ахмат-Хужа. Сказки

Азамат менән ҡуян балаһыШулай,Азамат тигән малайҙыебәрәләр саҡырырға ҡунаҡ,ауыл буйлап әйтеп сығырғайүгереп йөрөй - уйнап:- Рәхим итһенфәлән олатайың менән фәлән өләсәйең!Рәхим итһенфәлән ҡартат...