Авторские разработки и проекты: Волонтерское движение дошкольников, Народное искусство и культурное наследие народа Чувашии
проект

Николаева Валентина Апполоновна

В методическую копилку я помещаю все свои авторские работы, всё, что может пригодиться для работы с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : Николаева Валентина А п полоновна, воспитатель первой ква л ификационной категории МБДОУ «Детский сад №5 Радуга» Волонтерское движение дошкольников «Мы вместе» г. Цивильск 2024 г

Слайд 2

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, подвижен, вынослив, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах , умеет подчиняться разным правилам; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » « направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;»

Слайд 3

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Волонтер (от англ. Volunteer - доброволец) – это человек, делающий что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерская деятельность - это активные формы общения, взаимопомощи и самопомощи, которые осуществляются добровольно на благо широкой общественности. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Слайд 4

Волонтерская деятельность дошкольника это : помощь таким социальным категориям граждан как: пожилые люди (дедушки и бабушки), воспитанники младших возрастных групп ДОУ, товарищи по группе, дети с ограниченными возможностями; благоустройство и обустройство дворов, игровые площадки своих возрастных групп и групп младшего дошкольного возраста; помощь животным; поздравления ветеранов войны и труда; экологические акции, уборка мусора и загрязнений; пропаганда здорового образа жизни; и др. Основные направления Позитивная социализация ребенка-дошкольника в современном обществе. Физическое развитие: привитие потребности в здоровом образе жизни. Воспитание у детей духовно-нравственных ценностей. Воспитание трудовых навыков дошкольника. Воспитание экологической культуры. Предполагаемый результат проекта Дети и родители получают представление о волонтерском движении. Дошкольники осваивают различные способы взаимодействия с другими детьми, со взрослыми. Развиваются общечеловеческие, духовно-нравственные ценности. (милосердие, ответственность, самостоятельность и др.) Оптимизация детско-родительских отношений . посадка цветов и деревьев;

Слайд 5

Цель: Создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. Задачи: Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность. Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Развивать коммуникативные навыки у детей. Укреплять сотрудничество ДОУ и семьи.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: изучение теоретических аспектов волонтёрства в ДОУ; анкетирование, опрос, наблюдение; разработка проекта; тематическое планирование волонтерской деятельности.

Слайд 7

2.Практический этап: реализация плана волонтерского движения

Слайд 8

Помогаем малышам

Слайд 9

Дарим приятные сюрпризы

Слайд 10

Создадим красоту своими руками

Слайд 11

Акция «Помоги дворнику»

Слайд 12

Акция «Помоги птицам»

Слайд 13

Акция «Память героям войны»

Слайд 14

ВЫВОД Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Слайд 15

«Чтобы поверить в добро, надо его делать» Лев Толстой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ" Выполнила воспитатель: Первой квалификационной категории МБДОУ "Детский сад № 5 " Радуга" Цивильского района Чувашской Республики Николаева Валентина Апполоновна г. Цивильск , 2024г .

Слайд 2

Цель, задачи, ожидаемые результаты Гипотеза работы: если вести краеведческую работу, то это приведет к систематизации знаний о культуре и традициях чувашского народа, повышению культурного уровня, информированности, заинтересованности в дальнейшем поиске информации, любви к родному народу и своей малой Родине Цель проекта: Приобщение дошкольников к народному искусству и культурному наследию чувашского народа. Задачи: формировать познавательный интерес к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству чувашского народа; воспитывать чувства любви и уважение к традициям своего народа, к культурным ценностям, к родному краю; формирование чувства патриотизма, нравственности, духовности. Ожидаемый результат: сформируются познавательные интересы к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству чувашского народа; повысится эмоционально-положительное отношение к традициям своего народа, культурным ценностям, родному краю.

Слайд 3

Чувашия - наша малая Родина "Расти и крепни, край чувашский», Василий Давыдов- Анатри . Чувашский край - передо мною, И гордый голос все слышней. Я славлю песней молодою Восход его высоких дней. Чувашский край, с какой любовью Ты с малых лет меня растил И душу радует сыновью Размах твоих растущих крыл. Чувашский край мой, под защитой России - матери твой взлет. Мы с ней судьбой и сердцем слиты Века и на века вперед. Чувашский край, расти и крепни, Волною волжскою звуча.

Слайд 4

Чувашская республика (Чувашия) - субъект Российской Федерации. Расположена в Европейской части России, в Среднем Поволжье, в северной части Приволжской возвышенности. Вся территория республики, кроме части Чебоксарского района, находится на правом берегу Волги или южнее. Другие значительные реки: Сура, Алатырь, Цивиль. Соседние субъекты федерации: на севере Республика Марий Эл, на востоке Республика Татарстан, на юге Ульяновская область, на юго-западе Республика Мордовия и на западе - Нижегородская область. Дата образования республики: 24 июня 1920 года создана Чувашская автономная область, с 21 апреля 1925 - Чувашская АССР, 24 октября 1990 преобразованная в Чувашскую Советскую Социалистическую Республику. С 13 февраля 1992 имеет статус Чувашской Республики в составе Российской Федерации. Территория Чувашии присоединена к Российскому государству в 1551 г. Столица Чувашии город Чебоксары.

Слайд 5

Знакомство дошкольников с малой Родиной

Слайд 6

Виды искусства Чувашское народное искусство Шитье бисером и монетами Узорное ткачество Резьба по дереву Керамика Плетение Вышивка Национальная одежда

Слайд 7

Национальная одежда

Слайд 8

Вышивка – один из основных видов чувашского народного орнаментального искусства. Современная чувашская вышивка, ее орнаментика, техника, цветовая гамма генетически связаны с художественной культурой чувашского народа в прошлом . Вышивка

Слайд 9

Ознакомление дошкольников с элементами чувашского орнамента

Слайд 11

Вышивка оберега

Слайд 15

Узорное ткачество – одно из древнейших и широко распространённых видов народного искусства . До второй половины 19 века ткачество использовалось больше всего при изготовлении поясов , сурпанов , повязок головным уборам , покрывал , дорожек . Орнамент тканых вещей составляют геометрические и растительные узоры , состоящие из фигур « Древа жизни », « небосвод », светила . Совремнные мастерицы ткут паласы , ковры , дорожки , скатерти , занавески , покрывала . . УЗОРНОЕ ТКАЧЕСТВО

Слайд 16

Приобщение детей дошкольного возраста к историческим и культурным ценностым Чувашского народа через чувашскую кухню

Слайд 18

В прошлом бытовые предметы из дерева украшали резьбой – это чашки , ложки , ковши для пива , солонки , вазы для мёда . Украшали резьбой мебель , столбы ворот , фризы , наличники , детские игрушки . И сегодня в каждом чувашском селении немало мастеров-резчиков . Их умение и вкус направлен на внешнее оформление жилища и других построек , благодаря чему каждое село приобретает свой собственный художественно-эстетический облик . РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

Слайд 19

Роспись дошкольниками деревянных изделий чувашскими узорами

Слайд 23

Б огаты и разнообразны по своему творческому исполнению плетёные изделия – кресла, стулья, корзины, лапти, дамские сумки, туеса и др. ПЛЕТЕНИЕ

Слайд 24

Хорошо развито с древних времён у чувашей и гончарное дело. Изготавливали керамические изделия: кувшины, миски, горшки, чаши и др. КЕРАМИКА и ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

Слайд 25

Роспись глиняных изделий чувашским орнаментом

Слайд 27

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников на основе фольклора чувашского народа Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности , так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности , но и стремится перенести их в будущее , чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности . Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении , укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций . Одним из таких средств является чувашская народная песня . Она представляет собой уникальное единство художественной формы и нравственно-эстетического содержания .

Слайд 28

Раннее приобщение детей к народному песенному творчеству прививает им любовь к родным мелодиям, содействует тому, что чувашский народ становится музыкальным. Детские песни, как правило, связаны с играми, хороводами.

Слайд 29

Театрализация чувашских народных сказок основана на приобщении детей к истокам чувашской культуры.

Слайд 30

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ Культурное наследие – духовный, культурный, экономический и социальный капитал нации. Оно питает науку, образование и культуру. Наравне с природными богатствами, это основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Материальное наследие - древние памятники и раскопки, городская и сельская архитектура, одежда и украшения, пища, ремесла и промыслы, письменные документы в виде печатных изданий и манускриптов и др. Духовное наследие – народные обычаи и традиции, рассказы и предания, литература, язык, изящное и декоративное искусство и др. Биографии известных деятелей Чувашии.

Слайд 31

Организация в средней группе мини - музея в честь Чувашского космонавта А. Г. Николаева

Слайд 34

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с семьи, родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Многие современные исследователи пришли к выводу, что в тех семьях, где культивируется любовь к родной культуре, формируется личность доброго и восприимчивого ребенка. Если ребенок узнает в раннем возрасте, что на самом деле существуют различные культурные составляющие современного общества: музыка, живопись, народное творчество и, конечно, литература, то он вырастет гармонично и всесторонне развитой личностью! И главная задача каждого воспитателя и родителя – направить ребенка именно по этому пути!

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой девиз: «Я знаю, я не напрасно тружусь, я – Воспитатель и этим горжусь»! Данную профессию я выбрала осознанно и я её очень люблю . Николаева Валентина Апполоновна В рамках года выдающихся земляков Чувашии Проект «В космосе – Андриян Николаев» У меня это хорошо получается…»

Слайд 2

У меня хорошо получается организация театральной деятельности

Слайд 3

Творческая мастерская, как форма организации продуктивной деятельности дошкольников

Слайд 5

Одной из ведущих направлений моей работы – это взаимодействие с родителями Мероприятие «Семья года»

Слайд 6

Наш ежегодный семейный конкурс «Отцы и дети», посвящённый Дню Отца

Слайд 7

Ежегодный семейный конкурс «Материнство – дар и долг!»

Слайд 8

Участие в конкурсе проектов «Я-исследователь» «Трактор-моя любимая игрушка» Даниил И. 5 лет

Слайд 9

Флэшмоб «Лучшая детская агитбригада»

Слайд 11

Организация мини музея посвященный нашему земляку космонавту А. Г. Николаеву , в рамках проекта «В космосе – Андриян Николаев»

Слайд 14

Организация тематической выставки «Блокада Ленинграда глазами детей»

Слайд 16

«Театральная деятельность – моя стихия»

Слайд 17

Дошкольники активно участвуют в создании Мини-агролаборатории

Слайд 18

Веду активную общественную деятельность, являюсь председателем Профсоюза образования Цивильского района Чувашской Республики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Народное искусство и культурное наследие»

Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие"Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...

Проект "Народное искусство и культурное наследие" к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"

Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие":Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...

Познавательно-творческий проект на тему: «Народное искусство и культурное наследие"

Актуальность: В России 2022 год был объявлен Президентом В.В. Путиным как год народного искусства и культурного наследия. Прекрасная традиция, которая на протяжении нескольких лет закладывается в...

Проектная деятельность «Народное искусство и культурное наследие русского народа».

Данный проект эффективен в формировании личности ребёнка, его патриотизма и системного подхода по формированию знаний о народно – прикладном искусстве и воспитанию у детей дошкольного возраста л...

Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».

Аннотация к конкурсной работе. Данный материал ( положение к конкурсу чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России») разработан творческой группой педагогов коллекти...