Что нужно знать выпускнику детского сада
презентация к уроку (подготовительная группа)

Матвеева Анна Сергеевна

Что должен знать ребенок, заканчивая детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nuzhno_znat_vypuskniku_detskogo_sada.pptx926.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что должен знать ребёнок, заканчивая детский сад

Слайд 2

Что должен знать ребёнок, заканчивая детский сад В наше время дети в 6 или 7 лет более развиты, чем их сверстники 30 лет назад. Это уже выступает как требование времени. Сейчас никого не удивишь хорошо читающим ребёнком, который поступает в первый класс.

Слайд 3

Внимание! Объём перечисленных знаний и умений ребёнка весьма условен и не может служить эталоном интеллектуальной готовности дошкольника! Все дети разные!

Слайд 4

Общее развитие: - знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; название своего города.

Слайд 5

- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

Слайд 6

- ориентироваться во времени (время суток, времена года, их последовательность, месяцы, дни недели) - иметь представления о природных и погодных явлениях;

Слайд 7

- знать основные цвета; - ориентироваться в пространстве, на плоскости - знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки.

Слайд 8

Основы математики: - уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; называть числа в прямом и обратном порядке до 20, соотносить цифру и число предметов; пользоваться арифметическими знаками действий

Слайд 9

- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать, уменьшать количество предметов «на один», «на два»; оперировать понятиями «больше – меньше - поровну»;

Слайд 10

- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; - уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; уметь поделить предмет на две, четыре равные части; измерять длину предметов с помощью условной меры; - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Слайд 11

Развитие речи и грамота: - самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений; - составлять рассказы из личного опыта, пересказывать небольшие рассказы; - выразительно исполнять стихотворения, правильно употреблять трудные формы знакомых слов; - использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением); - отгадывать загадки, понимать некоторые образные выражения;

Слайд 12

- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита; - определять количество слогов в словах, количество звуков в словах; - определять место заданного звука в слове, анализировать звуковой состав слова; - различать гласные и согласные звуки и буквы, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; - составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

Слайд 13

Иметь определённые навыки письма : - правильно держать ручку и карандаш в руке; - проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; - обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; - уметь рисовать по клеточкам и точкам; - уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

Слайд 14

- копировать с образца геометрические фигуры; - уметь продолжить штриховку рисунка; - уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Слайд 15

Кроме перечисленных выше примерных знаний, умений, определяющих интеллектуальный статус, у ребёнка 7-и лет должен быть выражен ряд аспектов школьной зрелости: эмоционально-волевой, социальный, физический.

Слайд 16

Эмоционально-волевая зрелость предполагает оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

Слайд 17

Физическая готовность определяет биологическая зрелость ребенка (длина тела, вес, окружность грудной клетки, объем легких, мышечная сила рук, степень жироотложения) и готовность его к урокам физкультуры.

Слайд 18

О социальной зрелости свидетельствуют: потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь выпускник детского сада"

консультация для родителей подготовительной группы о необходимых знаниях и умениях к поступлению в школу....

Что должен знать и уметь выпускник детского сада

Развивать внимание у детей, используя такие игры, как:- Найди 10 отличий- Отыщи 2 –а одинаковых предмета- Найди на картинке всех (котят, утят и т. д, посчитай ихНайди пару и т.д.Немаловажную рол...

Что должен знать и уметь выпускник детского сада

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А....

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь выпускник детского сада"

В данном материале можно ознакомиться с тем, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс....