Консультация для родителей "Что должен знать и уметь выпускник детского сада"
консультация (подготовительная группа) на тему

Бусло Лариса Алексеевна

консультация для родителей подготовительной группы о необходимых знаниях и умениях к поступлению в школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь выпускник детского сада

Ребенок 6-7 лет должен знать:

  • свое имя, отчество, фамилию, возраст,  уметь перечислять всех членов семьи имена, отчества и фамилии родителей,
  • название города, в котором он живет,  свой домашний адрес, основные достопримечательности родного города
  • названия месяцев, последовательность времен года, их основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года
  • названия и порядок дней недели
  • названия домашних и диких животных наших лесов, жарких стран и севера, их детенышей, повадки и отличия - знать названия зимующих и перелетных птиц, уметь различать их
  • различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания, растения и др.

Ребенок 6-7 лет должен уметь:

  • последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ
  • составлять рассказ по картинке, по серии картинок
  • различать гласные и согласные звуки, определять количество и последовательность звуков в словах, делить слова на слоги
  • различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал,  треугольник,
  • ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверх, вниз)
  • считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; знать понятия «больше-меньше-поровну»
  • сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; решать простые арифметические задачки; уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части
  • владеть ножницами, уметь нарезать полоски, вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры

Для успешного начала учебы в школе также необходимо уметь:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке
  • проводить непрерывные прямые  вертикальные и горизонтальные, волнистые, ломаные линии
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги
  • рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка
  • аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
  • копировать с образца геометрические фигуры, продолжить штриховку рисунка
  • слушать и выполнять задания педагога
  • знать и выполнять правила поведения на уроке (занятии)
  • уметь высказать свое мнение, построив законченное предложение

Советы родителям

  • Испытывать уважение к ребенку как к личности.
  • Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
  • Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
  • Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
  • Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты способен", не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
  • Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
  • Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
  • Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе) .
  • Строго придерживаться режима дня.
  • Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе) .
  • Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.
  • Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физ-культминутки, следить за осанкой ребенка.
  • Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило "Успеваек":
  • "Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
  • Делом занимайся, а не отвлекайся! "
  • Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки) .
  • Вместе с ребенком как можно чаще делать "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего настроения.
  • Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
  • Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 минут.
  • Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.
  • За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. По возможности провести аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15-20 минут.
  • Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температу-ры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.
  • Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).
  • Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.
  • Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано) .
  • Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветрива-ния комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
  • Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.
  • Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
  • В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.
  • Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
  • Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.
  • Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном) .

Поддержите ребенка в его желании стать школьником и добиться успеха. Будьте искренни и заинтересованы в его делах и заботах. В любом деле находите то, за что можно похвалить и поддержать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь выпускник детского сада

Развивать внимание у детей, используя такие игры, как:- Найди 10 отличий- Отыщи 2 –а одинаковых предмета- Найди на картинке всех (котят, утят и т. д, посчитай ихНайди пару и т.д.Немаловажную рол...

Что должен знать и уметь выпускник детского сада

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А....

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь выпускник детского сада"

В данном материале можно ознакомиться с тем, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс....

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА?

В рамках консультации с родителями выпускников детского сада освещаются следующие вопросы: "Что должен знать ребенок 6-7 лет?", "Что должен уметь ребенок 6-7 лет?", "Что необх...