Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша»
план-конспект занятия
Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bloki.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша»
Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.
Программные задачи:
1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать ити свойства от других, следовать определенным правилам.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия «верхний», «нижний», «правый», «левый».
4. Развивать умение рассуждать.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, закреплять дружеский стиль общения, умение работать в микрогруппах.
6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение оказывать друг другу помощь.
Материал: наборы блоков Дьенеша по количеству детей, демонстрационный материал к заданиям, 6 обручей, Эмблемы команд, фишки для подведения итогов, шоколадные медальки – награда.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами поиграем в КВН. Но сначала нужно разделиться на две команды. А как же нам разделиться? А поможет нам в этом чудесный мешочек. В мешочке эмблемы команд.
- Ребята, вы по одному, не глядя, будите брать из мешочка одну эмблему. Чьи эмблемы совпадают, они присаживаются за один стол.
Дети с помощью мешочка распределяются, получается две команды.
- Теперь нужно выбрать сообща капитана команды, а её название вы уже знаете (картинка на эмблеме)
- Каким должен быть капитан? (Высказывания детей. Высказывания могут быть любыми, некоторые выбирают, потому, что кто-то умный, физически сильный и т. д.) Дети выбирают капитанов.
- Кто капитан вашей команды? (Капитаном команды мы выбрали)
- Как называется ваша команда и какой у вас девиз?
Два капитана представляют свои команды.
Команда «Плюсики»
Девиз:
Наши плюсы-малыши, Очень-очень хороши!
Дружно за руки возьмемся И с задачей разберемся!
Команда «Колобки»
Девиз:
На свете нет еще пока Команды лучше Колобка!
Соперники, поверьте нам Вам Колобок не по зубам!
- Я вам буду давать задания, а вы будите выполнять их. За каждый правильный ответ даются фишка. В конце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек и будет победителем.
А оценивать то, как вы будите выполнять задание, будет жюри. Его мы сейчас и выберем. (Выбираются 2-3 члена жюри)
- Первый конкурс «Разминка» и называется он «Назови соседа». Я вам раздам медальки, на которых изображены геометрические фигуры. Оденьте их на шею. Под музыку вы бегаете по группе, как только музыка прекратиться, вы должны построиться в круг. Дети выполняют.
- Кирилл, кто стоит слева от тебя? А кто справа? (Примерные ответы детей: « Слева от меня стоит большой синий треугольник, а справа - маленький желтый круг»)
- Катя, назови своих соседей. (Примерные ответы детей: «Мой сосед справа маленький зеленый прямоугольник, а мой сосед слева – большой красный овал» и т. д.).
Игра проводится два раза. Жюри подводит итог, раздает фишки.
- Для выполнения следующего задания вам необходимо сесть за столы. Задание называется «Рассели жильцов». Для каждой фигуры в доме имеется своя квартира. Вам необходимо правильно расселить блоки в доме. Дети выполняют задание.
- Куда ты поселила красный круг? (Красный круг я поселила на 4 этаже в квартире №3) и т. д.
Жюри подводит итог.
- Следующий конкурс называется «Конкурс капитанов». Именно они и будут в нем участвовать и будут решать математические задачи. Каждая команда будет помогать своему капитану.
Первая задача для капитана команды «Плюсики»
- Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (Грибы)
- Как ты узнал? (Если Лиза не собирала грибы, значит она собирала ягоды, а Петя грибы)
- Теперь задача для команды «Колобки»
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой?
А что под березой? (Под елкой растет грибок, а под березой цветок).
Жюри подводит итог конкурса.
- А сейчас немного отдохнем.
Физминутка. (Проводит ребенок.)
За столами мы сидели. На воспитателя глядели.
А теперь тихонько встанем И зарядку делать станем.
1-2-3-4-5
Надо косточки размять. Мы попрыгаем немножко
И покрутимся волчком. Глянем весело в окошко.
И за стол опять пойдем. Дети садятся за столы.
- Задание называется «Найди фигурам место». На образце вы увидите расположение фигур, но там нарисованы не сами фигуры, а их кодовое обозначение. Вы должны расшифровать фигуры и найти им место на своем листе бумаги. Дети выполняют задание.
- Лера, какая фигура находится у тебя в левом нижнем углу? В верхнем правом? Посередине листа? Спросить 3-4 детей.
Жюри подводит итог, раздают фишки.
Следующее задание называется «Цепочка из обручей». Дети выполняют задание.
Жюри подводит итог, раздаёт фишки.
- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Наблюдая за детьми ...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.Наблюдая за детьми старшей группы, мы отметили, что дети очень...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
Разработать систему мероприятий по созданию условий для самостоятельного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша
В работе представлены актуальность, становление опыта, теоретическая база. Что такое блоки и зачем они нужны. Представлены различные игры и задания с блоками. Организация учебного процесса. Различные ...
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша»
Введение Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.Задача воспитателя – помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, с...
Материалы конкурсной работы "Творческое лицо педагога ДОУ" по теме " Развитие предпосылок логического мышления у детей дошкольного возраста посредством игр "Блоки Дьенеша" и "Фонарики" В.Воскобовича"
Соединение функционала игр "Блоки Дьенеша" и "Фонарики" В.Воскобовича...
Сообщение из опыта работы "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "Логические блоки Дьенеша"
Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...