Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша»
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bloki.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша»

Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша.

Программные задачи:

1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать ити свойства от других, следовать определенным правилам.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия «верхний», «нижний», «правый», «левый».

4. Развивать умение рассуждать.

5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, закреплять дружеский стиль общения, умение работать в микрогруппах.

6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение оказывать друг другу помощь.

Материал: наборы блоков Дьенеша по количеству детей, демонстрационный материал к заданиям, 6 обручей, Эмблемы команд, фишки для подведения итогов, шоколадные медальки – награда.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами поиграем в КВН. Но сначала нужно разделиться на две команды. А как же нам разделиться? А поможет нам в этом чудесный мешочек. В мешочке эмблемы команд.

- Ребята, вы по одному, не глядя, будите брать из мешочка одну эмблему. Чьи эмблемы совпадают, они присаживаются за один стол.

Дети с помощью мешочка распределяются, получается две команды.

- Теперь  нужно выбрать сообща капитана команды, а её название вы уже знаете (картинка на эмблеме)

- Каким должен быть капитан? (Высказывания детей. Высказывания могут быть любыми, некоторые выбирают, потому, что кто-то умный, физически сильный и т. д.) Дети выбирают капитанов.

- Кто капитан вашей команды? (Капитаном команды мы выбрали)

- Как называется ваша команда и какой у вас девиз?

Два капитана представляют свои команды.

Команда «Плюсики»

Девиз:

Наши плюсы-малыши, Очень-очень хороши!

Дружно за руки возьмемся И с задачей разберемся!

Команда «Колобки»

Девиз:

На свете нет еще пока Команды лучше Колобка!

Соперники, поверьте нам Вам Колобок не по зубам!

- Я вам буду давать задания, а вы будите выполнять их. За каждый правильный ответ даются фишка. В конце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек и будет победителем.

А оценивать то, как вы будите выполнять задание, будет жюри. Его мы сейчас и выберем. (Выбираются 2-3 члена жюри)

- Первый конкурс «Разминка» и называется он «Назови соседа». Я вам раздам медальки, на которых изображены геометрические фигуры. Оденьте их на шею. Под музыку вы бегаете по группе, как только музыка прекратиться, вы должны построиться в круг. Дети выполняют.

- Кирилл, кто стоит слева от тебя? А кто справа? (Примерные ответы детей: « Слева от меня стоит большой синий треугольник, а справа - маленький желтый круг»)

- Катя, назови своих соседей. (Примерные ответы детей: «Мой сосед справа маленький зеленый прямоугольник, а мой сосед слева – большой красный овал» и т. д.).

Игра проводится два раза. Жюри подводит итог, раздает фишки.

- Для выполнения следующего задания вам необходимо сесть за столы. Задание называется «Рассели жильцов». Для каждой фигуры в доме имеется своя квартира. Вам необходимо правильно расселить блоки в доме. Дети выполняют задание.  

- Куда ты поселила красный круг? (Красный круг я поселила на 4 этаже в квартире №3) и т. д.

Жюри подводит итог.

- Следующий конкурс называется «Конкурс капитанов». Именно они и будут в нем участвовать и будут решать математические задачи. Каждая команда будет помогать своему капитану.

Первая задача для капитана команды «Плюсики»

- Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (Грибы)

- Как ты узнал? (Если Лиза не собирала грибы, значит она собирала ягоды, а Петя грибы)

- Теперь задача для команды «Колобки»

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой?

А что под березой? (Под елкой растет грибок, а под березой цветок).

Жюри подводит итог конкурса.

- А сейчас немного отдохнем.

Физминутка. (Проводит ребенок.)

За столами мы сидели. На воспитателя глядели.

А теперь тихонько встанем И зарядку делать станем.

1-2-3-4-5

Надо косточки размять. Мы попрыгаем немножко

И покрутимся волчком. Глянем весело в окошко.

И за стол опять пойдем. Дети садятся за столы.

- Задание называется «Найди фигурам место». На образце вы увидите расположение фигур, но там нарисованы не сами фигуры, а их кодовое обозначение. Вы должны расшифровать фигуры и найти им место на своем листе бумаги. Дети выполняют задание.  

- Лера, какая фигура находится у тебя в левом нижнем углу? В верхнем правом? Посередине листа? Спросить 3-4 детей.

Жюри подводит итог, раздают фишки.

Следующее задание называется «Цепочка из обручей».   Дети выполняют задание.

Жюри подводит итог, раздаёт фишки.

- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.        Наблюдая за детьми ...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.Наблюдая за детьми старшей группы, мы отметили, что дети очень...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Разработать систему мероприятий по созданию условий для самостоятельного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша

В работе представлены актуальность, становление опыта, теоретическая база. Что такое блоки и зачем они нужны. Представлены различные игры и задания с блоками. Организация учебного процесса. Различные ...

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша»

Введение Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.Задача воспитателя – помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, с...

Сообщение из опыта работы "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "Логические блоки Дьенеша"

Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...