Кружковая работа "Умные игры в добрых сказках"
материал (старшая группа)

Халецкая Анастасия Вячеславовна

Вашему вниманию будет представлен видеофрагмент работы кружка «Умные игры в добрых сказках» организованная парциальной программой, для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Макушкина).

https://cloud.mail.ru/public/JmZU/iYPT2HA1P

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию будет представлен видеофрагмент работы кружка «Умные игры в добрых сказках» организованная парциальной программой, для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Макушкина). За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. В основу данной технологии лежат игры на развитие творчества и интеллекта.  Игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты. Я хочу  остановиться  на четвертом блоке “Умные игры в добрых сказках” (автор С.В.Макушкина). Когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславаовны Макушкиной, для меня стало очевидно, что эта технология будет интересна нашим детям и педагогам.

 В современном мире  актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей как психического, так и  физического.

Развитие эмоциональной сферы страхи, тревоги, агрессия – это нарушение психо-эмоциональной сферы, над развитием и коррекцией которых мы работаем с нашими детьми.  

Сказки занимают одно из ведущих  мест в воспитании дошкольников. При правильном использовании, могут стать эффективным средством общения с ребёнком, способом  донесения до него морально-этических ценностей общества, понятия добра и зла, хорошо-плохо,  а также непременным средством развития воображения дошкольника. О психотерапевтическом эффекте сказок, "сказкотерапии", известно давно. Герои сказок часто выступают в роли советчиков и помощниками в разрешении наших проблем. Мы не просто читаем сказку, мы в ней живем, создавая образы, помогая героям, и учимся у них. У наших детей формируется чувство товарищества, взаимопонимания, коллективизма, уважения  друг другу и к взрослым. Через сказки ребята получают первые представления о чести, справедливости и достоинстве.

На протяжении всего занятия дети знакомятся с чертами характера героев сказки и отражают их эмоционально. Эмоции воздействуют на все познавательные процессы: ощущения, восприятие, воображение, память, мышление, речь, активно используется мимика, жесты, пантомимика. благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций;  у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для коррекции и профилактики нервного напряжения у некоторых детей.

В результате нашей работы «Умные игры в добрых сказках» дети начинают, овладевают различными формами выражения, собственных переживаний, устанавливается гуманные отношения между сверстниками, приходят друг другу на помощь, доброжелательно относятся к друг другу и ко взрослым. Исключается агрессивное поведение. По данной программе мы работаем уже год, и еще один  год нам предстоит проработать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других

Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

Кружковая деятельность "Играем в сказку"

Кружковая деятельность "Играем в сказку"...