Кружковая работа "Умные игры в добрых сказках"
материал (старшая группа)
Вашему вниманию будет представлен видеофрагмент работы кружка «Умные игры в добрых сказках» организованная парциальной программой, для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Макушкина).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию будет представлен видеофрагмент работы кружка «Умные игры в добрых сказках» организованная парциальной программой, для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Макушкина). За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. В основу данной технологии лежат игры на развитие творчества и интеллекта. Игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты. Я хочу остановиться на четвертом блоке “Умные игры в добрых сказках” (автор С.В.Макушкина). Когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславаовны Макушкиной, для меня стало очевидно, что эта технология будет интересна нашим детям и педагогам.
В современном мире актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей как психического, так и физического.
Развитие эмоциональной сферы страхи, тревоги, агрессия – это нарушение психо-эмоциональной сферы, над развитием и коррекцией которых мы работаем с нашими детьми.
Сказки занимают одно из ведущих мест в воспитании дошкольников. При правильном использовании, могут стать эффективным средством общения с ребёнком, способом донесения до него морально-этических ценностей общества, понятия добра и зла, хорошо-плохо, а также непременным средством развития воображения дошкольника. О психотерапевтическом эффекте сказок, "сказкотерапии", известно давно. Герои сказок часто выступают в роли советчиков и помощниками в разрешении наших проблем. Мы не просто читаем сказку, мы в ней живем, создавая образы, помогая героям, и учимся у них. У наших детей формируется чувство товарищества, взаимопонимания, коллективизма, уважения друг другу и к взрослым. Через сказки ребята получают первые представления о чести, справедливости и достоинстве.
На протяжении всего занятия дети знакомятся с чертами характера героев сказки и отражают их эмоционально. Эмоции воздействуют на все познавательные процессы: ощущения, восприятие, воображение, память, мышление, речь, активно используется мимика, жесты, пантомимика. благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций; у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для коррекции и профилактики нервного напряжения у некоторых детей.
В результате нашей работы «Умные игры в добрых сказках» дети начинают, овладевают различными формами выражения, собственных переживаний, устанавливается гуманные отношения между сверстниками, приходят друг другу на помощь, доброжелательно относятся к друг другу и ко взрослым. Исключается агрессивное поведение. По данной программе мы работаем уже год, и еще один год нам предстоит проработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других
Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

песня "Добрая сказка" к театрализованному представлению "Добрая сказка - лучше богатства" по сказке Сутеева "Мешок яблок"
группа "Пчелки 2019 год...

Сценарий постановки сказки "Добрая, добрая сказка" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий постановки сказки "Добрая, добрая сказка" для детей старшего дошкольного возраста....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С.В. МАКУШКИНОЙ «УМНЫЕ ИГРЫ В ДОБРЫХ СКАЗКАХ» И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА
Аннотация. В статье рассматривается актуальность создания предметно-пространственной среды по проблеме приобщения детей дошкольного возраста к традиционным духовно – нравственным ценностям с исп...

